СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике для 1 класса. Закрепление. Задачи с неполной наглядностью

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 1 класса. Закрепление. Задачи с неполной наглядностью»

Конспект урока по математике для 1 класса.

2-я четверть

Закрепление. Задачи с неполной наглядностью


Уроки строятся по усмотрению учителя с учетом особенностей подготовки детей. В ходе планирования и проведения данных уроков учитель должен особое внимание уделить следующим вопросам.

1. Формирование навыков прибавления и вычитания 1, 2 и 3: № 7 на с. 103, № 5 на с. 105.

2. Обработка знания соответствующих случаев состава чисел: № 4 на с. 102, № 6 на с. 104. Заучивание состава чисел может проходить с использованием различных заданий.

• Засели домик. Помоги украсить елочку.

• Угадай, какие числа записаны на карточках, если их сумма равна 7.

Учитель показывает две перевернутые карточки, на которых записаны, например, числа 5 и 2.

Заполни пропуски.

5 = .. + 1 8 = 3 + .. 9 = .. + 8 7 = 2 + ..

Формирование умения читать примеры разными способами.

4. Обучение решению задач.

Проводя обучение первоклассников способам выполнения действий по восприятию, осмыслению и анализу текстовых задач, учитель должен обратить внимание на следующие моменты.

• Формирование умения выделять структурные компоненты задачи.

- Повторите только условие задачи. Повторите только вопрос задачи.

• Обучение правильной постановке логического ударения в вопросе.

- Я прочитаю одну и ту же задачу 2 раза. Учитель читает задачу № 1 на с. 102. Первый раз при чтении вопроса учитель выделяет голосом слово "учеников", второй раз - "первого". Скажите, когда вам легче было понять задачу - при первом чтении или втором?

- Попробуйте догадаться по вопросу, о чем будет говориться в задаче.

Учитель читает вопрос в задачах № 2 и 3 на с. 102. Дети высказывают свои предположения по поводу содержания условий данных задач.

• Формирование умения представлять жизненную ситуацию, описанную в задаче.

- При решении задачи № 3 на с. 102 Надя представила 5 новогодних открыток. На первой открытке был нарисован Дед Мороз, на второй - Снегурочка, на третьей - новогодняя елка, на четвертой и пятой - новогодние подарки. А Аня представила 5 открыток и мысленно отложила 3 открытки в сторону. Кому из девочек будет легче решить задачу?

• Выполнение наглядной интерпретации задачи, на данном этапе - краткой записи или условно-предметной модели, когда предметы, о которых говорится в задаче, изображаются геометрическими фигурами.

• Обучение таким способам проверки задачи, как прикидка ответа и решение задачи другим способом.

№ 1 на с. 104. У Наташи было 4 игрушки. Ей подарили еще 3 игрушки. Значит, в ответе должно получится число большее чем 4.

- Задачу № 3 на с. 104 решили арифметическим действием: 6 - 3 = 3. Для проверки можно решить эту же задачу с помощью условной предметной модели, изобразив орехи кружочками. Нарисовав 6 кружочков и зачеркнув 3, дети увидят, что остались не зачеркнутыми 3 кружочка.