Симферополь, 2018г.
№ этапа | Ход урока | Примечание |
1.Орг. момент | - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке. Встаньте ровненько и красиво за свои парты. - Все готовы к уроку? Садитесь | |
2.Минутка чистописания | - Открываем тетради, От прошлой записи отступаем 4 клеточки вниз, в 5 пишем, слева отступите 10 клеточек, в 11 пишем число, классная работа. Сегодня у нас 5 марта. Отступаем слева 6 клеточек и записываем Классная работа. - Сегодня к нам в гости пришла цифра 7, с её соседками, вы думаете, кто это? 6,8 - Давайте их пропишем. - Внимательно и аккуратно прописываем наши цифры. | 7 6 8 |
3.Актуализация опорных знаний | - Ребята, с какой темой вы знакомились на прошлом уроке? Периметр - Что такое периметр? - А периметр чего вы находили? - Вы находили периметр геометрических фигур. - А теперь возьмем в руки простой карандаш, отступим слева 2 клеточки, а сверху от чисел 2 клеточки сверху, на 3 поставим точку. - Мы с вами проведем небольшой графический диктант. - Теперь от этой точки вправо проведем 6 клеточек, поставим точку. Теперь вниз 4 клеточки. Влево 6 клеточек. И вверх 4. - Какая фигура у нас получилась? - Ребята, давайте вычислим периметр нашего прямоугольника, но сперва запашем его стороны. | Периметр – сумма длин всех сторон. Прямоугольник (2 см и 3см) 10 см |
4.Подведение к теме урока | - А как называются все клеточки, которые находятся внутри? Как называется это пространство, которое занял наш прямоугольник? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? | Площадь – это место, пространство, которое занимает что-либо |
5.Работа по теме урока | - Ребята, как вы думаете, эти две фигуры будут занимать одинаковую площадь? Почему? - А третья фигура будет занимать столько же места, как и первые две? Почему? - А если мы посчитаем клеточки, из которых состоят эти фигуры. Одинаковое ли их количество? - Какой вывод можно из этого сделать? | Две одинаковые фигуры и одна отличная. Вывод: фигуры разной формы могут занимать одинаковую площадь. |
6.Физ.минутка | - А теперь поиграем с вами, но слушайте внимательно, что я говорю. - Проверим, кто самый внимательный. - Глазки на доску… - На потолок…. - Закрыли…. - Открыли, посмотрели в окно…. - Посмотрели на стенку… - Подняли глазки на потолок…. - А теперь опустили глазки на парту и тихонько открываем учебники на странице 56. | Действия могут повторяться |
7.Первичное закрепление материала | - Ребята, давайте посмотрим на первое задание. - Сколько фигур мы видим? - Чем они различаются? - Что общего у этих фигур? Из чего они состоят? Одинаковая ли их площадь? -Мы с вами оказались в Цветочном городе, где все улицы и площади имеют названия цветов - Какие названия улиц и площадей? - Какая улица самая длинная? Как ты это определил? - Какая площадь самая большая? Как это определить? - Послушайте внимательно два предложения. №3. - Как вы думаете, о каких площадях идет речь в каждом предложении? - А теперь посмотрите внимательно в учебник на № 4. (Дополнительное задание) - Давайте сравним площадь, которую засеяли свёклой, и площадь, которую засеяли репой. Какая больше? - Можем ли мы сравнить площадь, которую засеяли капустой, и площадь, которую засеяли морковью? Почему? Какая больше? - Немного отдохнем. | №1 №2 Улицы: Ромашек, Лилий, Маков, Тюльпанов(Б), Нарциссов Площади: Пионов, Роз(Б), Ирисов №3 Площадь- пространство, которое что-либо занимает. Площадь – центр города. № 4 |
8.Физ.минутка | - А теперь сжали ручки в замочек На двери висит замок (пальцы сомкнуты в замок). Кто его открыть бы смог? Потянули … (не расцепляя пальцев, тянем руки в разные стороны) Покрутили … (не расцепляя пальцев, крутим руками, по принципу «от себя – к себе») Постучали … (не расцепляя пальцев, постучали основанием ладони друг по другу) И открыли! (пальцы расцепить, руки развести в сторону и потрясти ладонями немного) | |
9.Закрепление материала | - А теперь возьмите в руки ручки и запишем №5 - Площадь каждого огорода на плане занимает 16 клеточек, но хозяева разных участков решили их увеличить или уменьшить. - Наша задача выяснить на сколько увеличили или уменьшили свои участки хозяева. - Сколько нужно вычесть или добавить к 16, чтобы получилось …. - Для тех, кто уже выполнил дополнительно № 7,8 - Внимательно читайте задания, а потом мы вас проверим. | 16(-3)13 16(-5)11 16(+2)18 16(-4)12 16(+3)19 16(-2)14 №8 1(Л) |
10.Рефлексия Вербальное оценивание | Дидактическая игра -Сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы запомнили нашу тему. - Перед вами лежат квадратики двух цветов. Вам нужно составить две фигуры разных цветов так, чтобы форма этих фигур была разная, а площадь одинаковая. -Ребята, а где вы сможете применить новые знания? - Ребята, я вижу вы хорошо усвоили нашу тему. Вы хорошо поработали сегодня на уроке. | Учитель может выделить особо активных |
11.Итоги урока | - Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? - Что вам больше всего запомнилось? - Что такое площадь? - Могут ли разные фигуры занимать разную площадь? | |