СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике для 3 класса на тему:"Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 3 класс,  для детей с огрониченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 3 класса на тему:"Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления."»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2» г. Оренбурга.


Урок математики.

3 класс.

Дата:

Тема урока: Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Цель урока: способствовать развитию умений решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами умножения, выполнять проверку вычислений, решать составные задачи с недостающими данными, составлять задачи по выражению, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Задачи урока:

Образовательная: закреплять умение решать уравнения разных видов, совершенствовать вычислительные навыки.

Коррекционно – развивающая: развивать умение рассуждать, делать выводы, тренировку кратковременной зрительной памяти, развитие зрительного восприятия.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами умножения, выполнять проверку вычислений, решать составные задачи с недостающими данными, составлять задачи по выражению, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека.

Метапредметные:

Познавательные: фиксировать математические отношения
между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Регулятивные: находить способ решения учебной задачи
и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.

Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Оборудование: Учебник, с. 20.РТ, с. 32, электронное приложение, компьютер, проектор.

Ход урока.

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Ум в порядок приводит всегда

И во всем подтверждается практикой,

На всю жизнь нам нужна. И беда,

Коль совсем не знаком с математикой.

– Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее. Проверим готовность к уроку.



2.Актуализация знаний.

а) Проверка домашнего задания.

Пальчиковая гимнастика.

б) Чистописание. Выполняют письмо по образцу.

Прописывание цифры 23 32.




в) Устный счёт. «Цепочка».

(оформление на доске).

– Расшифруйте название океана.

97 – 37 85 – 26 70 – 18

43 + 49 32 + 58



59

90

60

92

52






– Какие еще океаны вы знаете?



Во время устного счета 2 ученика работают индивидуально по карточкам.

Карточка 1.

– Найди значения выражений:

(37 + 29 – 18) : 6 + 35 : 7 · 5

9 · (16 – 5) – 54 : 9 · 8 + 7 · 6

Карточка 2.

– Реши примеры:

7 · 12 98 : 14

84 : 3 68 : 4

90 : 18 29 · 4

Учитель заранее записывает на доске:

… · 3 = 36 14 … : 2 = 12

3 · … = 30 10 42 : … = 3

… · 6 = 72 24 60 : … = 5

9 · … = 90 12 … : 12 = 2

… · 4 = 96 100 : … = 10

– На какие две группы разбиты равенства?

-Почему?

-Что неизвестно в равенствах первого столбика?

- Как найти неизвестный множитель?

-Стрелками покажите, какие числа пропущены в равенствах первого столбика.

– На какие две группы можно разбить равенства второго столбика? Как найти неизвестное делимое? Стрелками покажите, какие числа пропущены в равенствах второго столбика.

Аналогичная работа с равенствами, где неизвестен делитель.



Физминутка для глаз.



3.Постановка учебной задачи.

Прочитайте тему на с. 20 и сформулируйте тему урока.

-Какую поставим учебную задачу на урок?


4. Развитие знаний и способов действий.

1.Работа с электронным приложением. К учебнику М. И. Моро.

2.Работа по учебнику.

Игра «Школа».

– Предлагаю вам побыть в роли учителя и объяснить решение уравнений на с. 20.

– Сделайте выводы, как находить неизвестный множитель, делимое и делитель. Выполним № 2 с.20

Учитель выбирает подходящие карточки-помогайки и вывешивает на доску.

-Решите уравнения задания № 1 самостоятельно, один ученик у доски.

5.Физминутка. Выполняют движения по тексту под руководством учителя.


6.Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа по учебнику.

а)Предлагаю составить задачу по выражению: (18 + 42) : 6, №5

Выслушиваются различные варианты задач и анализируются.

– Решите устно.

– Решим задачу из учебника (№ 4).

1) Чтение учителем.

2) Чтение учащимися.

3) Анализ задачи:

– О чем или о ком говорится?

– Что такое 19?(количество туристов.)

– Что такое 2? 3?(количество банок на человека.)

- Что нужно узнать в задаче?(сколько всего банок взяли.)

– Можем сразу ответить на вопрос задачи?

– Что узнаем сначала?

– Каким будет следующее действие?

– Выберем способ краткой записи. (Таблица.)

Один ученик работает у доски. Сильным ученикам можно предложить записать решение выражением. (2+3)*19=95(б), 2*19=38(б) 3*19=57(б) 57+38=95(б)

– Как по-другому можно решить задачу? (Кто догадается, выходит к доске и записывает решение.)

В качестве дополнительной работы над задачей можно предложить составить аналогичную задачу про пирожки с мясом и пирожки с вареньем по решению: (3 + 5) · 12.

– Самостоятельно по вариантам выполните № 7 на с. 20.

Взаимопроверка (обмениваются с соседом по парте).

б) Формирование представлений о площади и доле.

Задание № 8 выполняется частично коллективно (по первому рисунку), частично в парах (по следующим рисункам).

Проверка учителем.

7.Рефлексия учебной деятельности (Итог).

– У каждого из вас на парте «лесенка трудностей». Прикрепите туфельку туда, где вам было трудно.

-Чем занимались сегодня на уроке?

-Оцените свою работу на уроке.

8.Домашнее задание.

рабочая тетрадь, с. 32, № 83–85. Объяснение содержания и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!