Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2» г. Оренбурга.
Урок математики.
3 класс.
Дата:
Тема урока: Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.
Цель урока: способствовать развитию умений решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами умножения, выполнять проверку вычислений, решать составные задачи с недостающими данными, составлять задачи по выражению, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Задачи урока:
Образовательная: закреплять умение решать уравнения разных видов, совершенствовать вычислительные навыки.
Коррекционно – развивающая: развивать умение рассуждать, делать выводы, тренировку кратковременной зрительной памяти, развитие зрительного восприятия.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, чувства коллективизма и взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами умножения, выполнять проверку вычислений, решать составные задачи с недостающими данными, составлять задачи по выражению, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека.
Метапредметные:
Познавательные: фиксировать математические отношения
между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.
Регулятивные: находить способ решения учебной задачи
и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.
Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Тип урока: закрепление знаний и способов действий.
Оборудование: Учебник, с. 20.РТ, с. 32, электронное приложение, компьютер, проектор.
Ход урока.
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Ум в порядок приводит всегда
И во всем подтверждается практикой,
На всю жизнь нам нужна. И беда,
Коль совсем не знаком с математикой.
– Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее. Проверим готовность к уроку.
2.Актуализация знаний.
а) Проверка домашнего задания.
Пальчиковая гимнастика.
б) Чистописание. Выполняют письмо по образцу.
Прописывание цифры 23 32.
в) Устный счёт. «Цепочка».
(оформление на доске).
– Расшифруйте название океана.
97 – 37 85 – 26 70 – 18
43 + 49 32 + 58
– Какие еще океаны вы знаете?
Во время устного счета 2 ученика работают индивидуально по карточкам.
Карточка 1. – Найди значения выражений: (37 + 29 – 18) : 6 + 35 : 7 · 5 9 · (16 – 5) – 54 : 9 · 8 + 7 · 6 |
Карточка 2. – Реши примеры: 7 · 12 98 : 14 84 : 3 68 : 4 90 : 18 29 · 4 |
Учитель заранее записывает на доске:
… · 3 = 36 14 … : 2 = 12
3 · … = 30 10 42 : … = 3
… · 6 = 72 24 60 : … = 5
9 · … = 90 12 … : 12 = 2
… · 4 = 96 100 : … = 10
– На какие две группы разбиты равенства?
-Почему?
-Что неизвестно в равенствах первого столбика?
- Как найти неизвестный множитель?
-Стрелками покажите, какие числа пропущены в равенствах первого столбика.
– На какие две группы можно разбить равенства второго столбика? Как найти неизвестное делимое? Стрелками покажите, какие числа пропущены в равенствах второго столбика.
Аналогичная работа с равенствами, где неизвестен делитель.
Физминутка для глаз.
3.Постановка учебной задачи.
Прочитайте тему на с. 20 и сформулируйте тему урока.
-Какую поставим учебную задачу на урок?
4. Развитие знаний и способов действий.
1.Работа с электронным приложением. К учебнику М. И. Моро.
2.Работа по учебнику.
Игра «Школа».
– Предлагаю вам побыть в роли учителя и объяснить решение уравнений на с. 20.
– Сделайте выводы, как находить неизвестный множитель, делимое и делитель. Выполним № 2 с.20
Учитель выбирает подходящие карточки-помогайки и вывешивает на доску.
-Решите уравнения задания № 1 самостоятельно, один ученик у доски.
5.Физминутка. Выполняют движения по тексту под руководством учителя.
6.Закрепление знаний и способов действий.
1. Работа по учебнику.
а)Предлагаю составить задачу по выражению: (18 + 42) : 6, №5
Выслушиваются различные варианты задач и анализируются.
– Решите устно.
– Решим задачу из учебника (№ 4).
1) Чтение учителем.
2) Чтение учащимися.
3) Анализ задачи:
– О чем или о ком говорится?
– Что такое 19?(количество туристов.)
– Что такое 2? 3?(количество банок на человека.)
- Что нужно узнать в задаче?(сколько всего банок взяли.)
– Можем сразу ответить на вопрос задачи?
– Что узнаем сначала?
– Каким будет следующее действие?
– Выберем способ краткой записи. (Таблица.)
Один ученик работает у доски. Сильным ученикам можно предложить записать решение выражением. (2+3)*19=95(б), 2*19=38(б) 3*19=57(б) 57+38=95(б)
– Как по-другому можно решить задачу? (Кто догадается, выходит к доске и записывает решение.)
В качестве дополнительной работы над задачей можно предложить составить аналогичную задачу про пирожки с мясом и пирожки с вареньем по решению: (3 + 5) · 12.
– Самостоятельно по вариантам выполните № 7 на с. 20.
Взаимопроверка (обмениваются с соседом по парте).
б) Формирование представлений о площади и доле.
Задание № 8 выполняется частично коллективно (по первому рисунку), частично в парах (по следующим рисункам).
Проверка учителем.
7.Рефлексия учебной деятельности (Итог).
– У каждого из вас на парте «лесенка трудностей». Прикрепите туфельку туда, где вам было трудно.
-Чем занимались сегодня на уроке?
-Оцените свою работу на уроке.
8.Домашнее задание.
рабочая тетрадь, с. 32, № 83–85. Объяснение содержания и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.