Дата: 15.11. 2016
Предмет: Математика
Класс: 2 «Б»
Тип урока: комбинированный
Учить сравнивать двузначные и однозначные числа
Закреплять знание нумерации чисел до 100; развивать умение обобщать и делать выводы.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
УУД
Формировать УУД:
- Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; самоконтроль; уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.
- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.
- Регулятивные УУД: проговаривает последовательность действий на уроке; высказывает своё предположение; уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Личностные УУД: эмоционально-положительный настрой на урок; создание ситуации успеха и доверия, самоопределение, формирование позиции хорошего ученика.
Планируемый результат
Предметные: применять правило сравнения чисел; выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи;
Метапредметные: формируют учебную задачу урока на основе того, что уже усвоено и того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность; осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Основные понятия
Двузначное число больше однозначного
Ресурсы
Презентационный комплекс
Организация пространства
Фронтальная работа, сам. работа
Мотивация к учебной деятельности.
Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
Приветствие
- Здравствуйте, ребята.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Вы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться.
Слушайте меня внимательно
И работайте очень старательно.
2. Проверка готовности к уроку
Проверьте все ли у вас готово к уроку, на столе должна лежать рабочая тетрадь, учебник , пенал.
- Если каждый из вас на этом уроке будет работать под девизом «Буду думать! Буду стараться! Буду внимательным!» - то у вас все получится
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Личностные УУД: эмоционально-положительный настрой на урок; создание ситуации успеха и доверия, самоопределение, формирование позиции хорошего ученика
II. Устный счет
Цель: Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.
Наш урок мы начнем с устного счета.
1. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять мысли в устной форме.
- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую
- Регулятивные УУД: проговаривает последовательность действий на уроке; высказывает своё предположение;
2. Решение текстовой задачи на нахождение суммы
Вдоль прямого участка забора растет 5 деревьев. Расстояние между соседними деревьями равно 2 метрам. Чему равно расстояние между крайними деревьями?
3.Решение текстовой задачи на нахождение суммы
Бабушка Надя в деревне живёт.
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Катуся. Сколько же всех?
4. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.
Решите примеры. Расставьте результаты в порядке возрастания. Каждому результату соответствует буква. Расшифруйте имя героя.
Буратино благодарит вас, за хорошую работу на устном счете, особенно...... Он желает чтобы и остальные ребята, так же активно работали.
5. Индивидуальные карточки.
Решите примеры.
50 + 20 – 30 + 10 – 20 =
90 – 20 – 20 + 3 - 4=
60 – 30 + 50 – 70 + 20 =
20 + 70 – 50 + 0 + 5 =
Решите задачу
У зайчика было 19 морковок. Он съел 5 морковок утром, а в обед еще 4. Сколько морковок осталось у зайчика?
19-5-4=10
Сообщение темы и цели урока
Цель: Построение детьми нового способа действий и
формирование способности к его выполнению.
– Прочитайте числовые неравенства.
9 6 4 7
– Какое неравенство «лишнее»?9/6
– Сегодня на уроке будем учиться сравнивать двузначные и однозначные числа.
Изучение нового материала
Цель: Построение детьми нового способа действий и
формирование способности к его выполнению.
Актуализация знаний
- Назовите самое большое однозначное число.
Посмотрите на слайд. Сравните с числом 9 следующие числа.
- Назовите самое маленькое двузнаное число.
Сравните с числом 10 следующие числа
- Назовите самое маленькое двузначное число. Назовите самое большое однозначное число. Сравните. Какой поставим знак.
– Какие числа при счете называются раньше: однозначные или двузначные?
– Может ли однозначное число быть больше двузначного?
Вывод( правило сравнения двузначных и однозначныхчисел)
Можем сделать вывод, что число, которое при счете называют позже, больше всех тех чисел, которые назвали раньше. Значит любое двузначное число больше, чем любое однозначное.
9
97
95
92
91
93
96
94
98
90
10
1710
2310
3510
4610
5810
6410
7210
8110
9910
10 и 9
109
Однозначные
Нет, не может быть
Коммуникативные УУД: самоконтроль; уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.
- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- Регулятивные УУД; высказывать своё предположение; уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
V. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Выполняют физминутку под руководством учителя
VI. Закрепление изученного материала Цель: Усвоение правила сравнения двузначного и однозначного чисел
Первичное закрепление пройденного материала
а)Сравнение двузначного и однозначного числа.
Откройте печатные тетради на странице 32. Прочитайте первое задание.
- Каким правилом мы пользовались при сравнении?
б) Сравнение значений числовых выражений.
Прочитайте второе задание. Прежде чем поставить знак в неравенстве, необходимо посчитать значение выражений. Результат можете подписать вверху карандашом
в) сравнение нескольких чисел
Прочитайте третье задание. Выполните его самостоятельно.
Решение текстовой задачи на разностное сравнение
Откройте рабочие тетради, запишите число и классная работа. Прочитайте про себя 4 задание. Прочитайте задачу.
- О ком говорится в задаче.
- Сколько было команд?
- Сколько набрала очков 1 команда?
- Сколько очков набрала 2 команда?
- Что необходимо найти в задаче?
- Как найдем? ?6
Самостоятельная работа 20
Закройте тетради, отложите на край стола. Возьмите в руки карточки. В правом верхнем углу напишите фамилию. Вам необходимо дополнить записи знаками, так чтобы получились верные неравенства.
10+25 □ 76-69
85-80 □30+(15-7)
44+6-37□65-50-9
159
7
345
8 Двузначное число больше, чем любое однозначное.
96-90
43 – 6 56-50
56+(14-2) 70-(34-30)
26+8-4 44-9-30
0, 7, 9, 18, 30
О командах
2
6
20
На сколько очков вторая команда опередила первую
20 – 6 = 14
(очк.)
Ответ: на 14 очков вторая команда опередила первую
10+2576-69
85-80
44+6-3765-50-9
VII. Итог
- Каким правилом мы пользовались на уроке?
- Поднимите руку те, у кого были большие трудности при выполнении заданий.
- Похлопайте в ладоши те, кто с легкостью выполнял заданием.
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело!
Имя:_________________________ Карточка 1. Реши примеры: 50+20-30+10-20= 90-20-20+3-3= 60-30+50-70+20= 20+70-50+0+5= 2. Решите задачу: У зайчика было 19 морковок. Он съел 5 морковок утром, а в обед еще 4. Сколько морковок осталось у зайчика? Решение:___________________________ ___________________________________ Ответ:______________________________ | Имя:_________________________ Карточка 1. Реши примеры: 50+20-30+10-20= 90-20-20+3-3= 60-30+50-70+20= 20+70-50+0+5= 2. Решите задачу: У зайчика было 19 морковок. Он съел 5 морковок утром, а в обед еще 4. Сколько морковок осталось у зайчика? Решение:___________________________ ___________________________________ Ответ:____________________________ |
Имя:_________________________ Карточка 1. Реши примеры: 50+20-30+10-20= 90-20-20+3-3= 60-30+50-70+20= 20+70-50+0+5= 2. Решите задачу: У зайчика было 19 морковок. Он съел 5 морковок утром, а в обед еще 4. Сколько морковок осталось у зайчика? Решение:___________________________ ___________________________________ Ответ:______________________________ | Имя:_________________________ Карточка 1. Реши примеры: 50+20-30+10-20= 90-20-20+3-3= 60-30+50-70+20= 20+70-50+0+5= 2. Решите задачу: У зайчика было 19 морковок. Он съел 5 морковок утром, а в обед еще 4. Сколько морковок осталось у зайчика? Решение:___________________________ ___________________________________ Ответ:____________________________ |
Имя:_________________________ Карточка 1. Реши примеры: 50+20-30+10-20= 90-20-20+3-3= 60-30+50-70+20= 20+70-50+0+5= 2. Решите задачу: У зайчика было 19 морковок. Он съел 5 морковок утром, а в обед еще 4. Сколько морковок осталось у зайчика? Решение:___________________________ ___________________________________ Ответ:______________________________ | Имя:_________________________ Карточка 1. Реши примеры: 50+20-30+10-20= 90-20-20+3-3= 60-30+50-70+20= 20+70-50+0+5= 2. Решите задачу: У зайчика было 19 морковок. Он съел 5 морковок утром, а в обед еще 4. Сколько морковок осталось у зайчика? Решение:___________________________ ___________________________________ Ответ:_____________________________ |
| |
| |
Имя:_________________________ Карточка 2 1. Поставь знаки 10+25 * 76-69 85-80 * 30+(15-7) 44+6-37 * 65-50-9 2. Cравни числа: 15 * 9 7 * 67 34 * 5 8 * 88 | Имя:_________________________ Карточка 2 1. Поставь знаки 96-90 * 86-70 43-6 * 56-(15-7) 26+8-4 * 44-30-9 2. Cравни числа: 16 * 9 7 * 97 15 * 5 8 * 38 |
Имя:_________________________ Карточка 2 1. Поставь знаки 10+25 * 76-69 85-80 * 30+(15-7) 44+6-37 * 65-50-9 2. Cравни числа: 15 * 9 7 * 67 34 * 5 8 * 88 | Имя:_________________________ Карточка 2 1. Поставь знаки 96-90 * 86-70 43-6 * 56-(15-7) 26+8-4 * 44-30-9 2. Cравни числа: 16 * 9 7 * 97 15 * 5 8 * 38 |
Имя:_________________________ Карточка 2 1. Поставь знаки 10+25 * 76-69 85-80 * 30+(15-7) 44+6-37 * 65-50-9 2. Cравни числа: 15 * 9 7 * 67 34 * 5 8 * 88 | Имя:_________________________ Карточка 2 1. Поставь знаки 96-90 * 86-70 43-6 * 56-(15-7) 26+8-4 * 44-30-9 2. Cравни числа: 16 * 9 7 * 97 15 * 5 8 * 38 |
| |
| |
Имя:_________________________ Имя:___________________ Карточка 1 1. Реши примеры: 2+3= 10-1= 10+1= 9-7= 9+9= 8-8= 0+0= 4-0= 2. Продолжи ряд 1,2,3,___________________________10 11,12,13_________________________20 3. Вставь пропущенные цифры: 15,16,___,18,___,20,___,22,____,____,25 | Имя:_________________________ Имя:___________________ Карточка 1 1. Реши примеры: 2+3= 10-1= 10+1= 9-7= 9+9= 8-8= 0+0= 4-0= 2. Продолжи ряд 1,2,3,___________________________10 11,12,13_________________________20 3. Вставь пропущенные цифры: 15,16,___,18,___,20,___,22,____,____,25 |
Имя:_________________________ Карточка 2 1. Поставь знаки 1+2 * 7-6 8-7 * 9-7 4+6 * 15-5 2. Cравни числа: 15 * 9 7 * 67 34 * 5 8 * 88 | Имя:_________________________ Карточка 2 1. Поставь знаки 1+2 * 7-6 8-7 * 9-7 4+6 * 15-5 2. Cравни числа: 15 * 9 7 * 67 34 * 5 8 * 88 |
Имя:_________________________ Карточка 2 1. Поставь знаки 1+2 * 7-6 8-7 * 9-7 4+6 * 15-5 2. Cравни числа: 15 * 9 7 * 67 34 * 5 8 * 88 | Имя:___________________ Карточка 1 1. Реши примеры: 2+3= 10-1= 10+1= 9-7= 9+9= 8-8= 0+0= 4-0= 2. Продолжи ряд 1,2,3,___________________________10 11,12,13_________________________20 3. Вставь пропущенные цифры: 15,16,___,18,___,20,___,22,____,____,25 |
Конспект урока
по математике
«Двузначное число больше однозначного»
Класс: 2 «Б»
Учитель: Фазуллина Л.А.
Уфа-2018г