СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Двузначное число больше однозначного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Двузначное число больше однозначного"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Двузначное число больше однозначного"»

Дата: 15.11. 2016

Предмет: Математика

Класс: 2 «Б»

Тип урока: комбинированный

Учить сравнивать двузначные и однозначные числа

Закреплять знание нумерации чисел до 100; развивать умение обобщать и делать выводы.

Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.


УУД

Формировать УУД:

- Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; самоконтроль; уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.

- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД: проговаривает последовательность действий на уроке; высказывает своё предположение; уметь выполнять работу по предложенному плану.  Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Личностные УУД: эмоционально-положительный настрой на урок; создание ситуации успеха и доверия, самоопределение, формирование позиции хорошего ученика.

Планируемый результат

Предметные: применять правило сравнения чисел; выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи;

Метапредметные: формируют учебную задачу урока на основе того, что уже усвоено и того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность; осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Основные понятия

Двузначное число больше однозначного

Ресурсы

Презентационный комплекс

Организация пространства

Фронтальная работа, сам. работа

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом   уровне.


  1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Вы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Слушайте меня внимательно

И работайте очень старательно.


2. Проверка готовности к уроку

Проверьте все ли у вас готово к уроку, на столе должна лежать рабочая тетрадь, учебник , пенал.

- Если каждый из вас на этом уроке будет работать под девизом «Буду думать! Буду стараться! Буду внимательным!» - то у вас все получится

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД: эмоционально-положительный настрой на урок; создание ситуации успеха и доверия, самоопределение, формирование позиции хорошего ученика

II. Устный счет

Цель: Готовность   мышления и      осознания потребности к построению нового способа действий.

Наш урок мы начнем с устного счета.

1. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.







Коммуникативные УУД: уметь оформлять мысли в устной форме.

- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний:  уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Регулятивные УУД: проговаривает последовательность действий на уроке; высказывает своё предположение;


2. Решение текстовой задачи на нахождение суммы

Вдоль прямого участка забора растет 5 деревьев. Расстояние между соседними деревьями равно 2 метрам. Чему равно расстояние между крайними деревьями?

3.Решение текстовой задачи на нахождение суммы

Бабушка Надя в деревне живёт.

Животных имеет, а счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Катуся. Сколько же всех?

4. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

Решите примеры. Расставьте результаты в порядке возрастания. Каждому результату соответствует буква. Расшифруйте имя героя.

Буратино благодарит вас, за хорошую работу на устном счете, особенно...... Он желает чтобы и остальные ребята, так же активно работали.


5. Индивидуальные карточки.

  1. Решите примеры.

50 + 20 – 30 + 10 – 20 = 

90 – 20 – 20 + 3 - 4= 

60 – 30 + 50 – 70 + 20 = 

20 + 70 – 50 + 0 + 5 =

  1. Решите задачу

У зайчика было 19 морковок. Он съел 5 морковок утром, а в обед еще 4. Сколько морковок осталось у зайчика?

19-5-4=10

  1. Сообщение темы и цели урока

Цель: Построение детьми нового способа действий и

 формирование  способности к его  выполнению.

– Прочитайте числовые неравенства.

9 6 4 7

– Какое неравенство «лишнее»?9/6


– Сегодня на уроке будем учиться сравнивать двузначные и однозначные числа.


  1. Изучение нового материала

Цель: Построение детьми нового способа действий и

 формирование  способности к его  выполнению.


  1. Актуализация знаний

- Назовите самое большое однозначное число.

Посмотрите на слайд. Сравните с числом 9 следующие числа.






- Назовите самое маленькое двузнаное число.

Сравните с числом 10 следующие числа










- Назовите самое маленькое двузначное число. Назовите самое большое однозначное число. Сравните. Какой поставим знак.


– Какие числа при счете называются раньше: однозначные или двузначные?

– Может ли однозначное число быть больше двузначного?


  1. Вывод( правило сравнения двузначных и однозначныхчисел)

Можем сделать вывод, что число, которое при счете называют позже, больше всех тех чисел, которые назвали раньше. Значит любое двузначное число больше, чем любое однозначное.


9

97

95

92

91

93

96

94

98

90


10

1710

2310

3510

4610

5810

6410

7210

8110

9910


10 и 9

109


Однозначные

Нет, не может быть

Коммуникативные УУД: самоконтроль; уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.

- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Регулятивные УУД; высказывать своё предположение; уметь выполнять работу по предложенному плану.  Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


V. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)


Выполняют физминутку под руководством учителя


VI. Закрепление изученного материала Цель: Усвоение правила сравнения двузначного и однозначного чисел

  1. Первичное закрепление пройденного материала

а)Сравнение двузначного и однозначного числа.


Откройте печатные тетради на странице 32. Прочитайте первое задание.




- Каким правилом мы пользовались при сравнении?


б) Сравнение значений числовых выражений.

Прочитайте второе задание. Прежде чем поставить знак в неравенстве, необходимо посчитать значение выражений. Результат можете подписать вверху карандашом

в) сравнение нескольких чисел

Прочитайте третье задание. Выполните его самостоятельно.


  1. Решение текстовой задачи на разностное сравнение

Откройте рабочие тетради, запишите число и классная работа. Прочитайте про себя 4 задание. Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче.

- Сколько было команд?

- Сколько набрала очков 1 команда?

- Сколько очков набрала 2 команда?

- Что необходимо найти в задаче?

- Как найдем? ?6

  1. Самостоятельная работа 20

Закройте тетради, отложите на край стола. Возьмите в руки карточки. В правом верхнем углу напишите фамилию. Вам необходимо дополнить записи знаками, так чтобы получились верные неравенства.

  1. 10+25 □ 76-69

  2. 85-80 □30+(15-7)

  3. 44+6-37□65-50-9

159

7

345

8 Двузначное число больше, чем любое однозначное.


96-90

43 – 6 56-50

56+(14-2) 70-(34-30)

26+8-4 44-9-30


0, 7, 9, 18, 30

О командах

2

6

20

На сколько очков вторая команда опередила первую

20 – 6 = 14 
(очк.)

Ответ: на 14 очков вторая команда опередила первую


10+2576-69

85-80 

44+6-3765-50-9


VII. Итог

- Каким правилом мы пользовались на уроке?

- Поднимите руку те, у кого были большие трудности при выполнении заданий.

- Похлопайте в ладоши те, кто с легкостью выполнял заданием.

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело!





Имя:_________________________

Карточка

1. Реши примеры:

50+20-30+10-20=

90-20-20+3-3=

60-30+50-70+20=

20+70-50+0+5=

2. Решите задачу:

У зайчика было 19 морковок. Он съел 5 морковок утром, а в обед еще 4. Сколько морковок осталось у зайчика?

Решение:___________________________

___________________________________

Ответ:______________________________


Имя:_________________________

Карточка

1. Реши примеры:

50+20-30+10-20=

90-20-20+3-3=

60-30+50-70+20=

20+70-50+0+5=

2. Решите задачу:

У зайчика было 19 морковок. Он съел 5 морковок утром, а в обед еще 4. Сколько морковок осталось у зайчика?

Решение:___________________________

___________________________________

Ответ:____________________________

Имя:_________________________

Карточка

1. Реши примеры:

50+20-30+10-20=

90-20-20+3-3=

60-30+50-70+20=

20+70-50+0+5=

2. Решите задачу:

У зайчика было 19 морковок. Он съел 5 морковок утром, а в обед еще 4. Сколько морковок осталось у зайчика?

Решение:___________________________

___________________________________

Ответ:______________________________

Имя:_________________________

Карточка

1. Реши примеры:

50+20-30+10-20=

90-20-20+3-3=

60-30+50-70+20=

20+70-50+0+5=

2. Решите задачу:

У зайчика было 19 морковок. Он съел 5 морковок утром, а в обед еще 4. Сколько морковок осталось у зайчика?

Решение:___________________________

___________________________________

Ответ:____________________________


Имя:_________________________

Карточка

1. Реши примеры:

50+20-30+10-20=

90-20-20+3-3=

60-30+50-70+20=

20+70-50+0+5=

2. Решите задачу:

У зайчика было 19 морковок. Он съел 5 морковок утром, а в обед еще 4. Сколько морковок осталось у зайчика?

Решение:___________________________

___________________________________

Ответ:______________________________


Имя:_________________________

Карточка

1. Реши примеры:

50+20-30+10-20=

90-20-20+3-3=

60-30+50-70+20=

20+70-50+0+5=

2. Решите задачу:

У зайчика было 19 морковок. Он съел 5 морковок утром, а в обед еще 4. Сколько морковок осталось у зайчика?

Решение:___________________________

___________________________________

Ответ:_____________________________





Имя:_________________________


Карточка 2

1. Поставь знаки


10+25 * 76-69

85-80 * 30+(15-7)

44+6-37 * 65-50-9


2. Cравни числа:

15 * 9

7 * 67

34 * 5

8 * 88

Имя:_________________________


Карточка 2

1. Поставь знаки


96-90 * 86-70

43-6 * 56-(15-7)

26+8-4 * 44-30-9


2. Cравни числа:

16 * 9

7 * 97

15 * 5

8 * 38

Имя:_________________________


Карточка 2

1. Поставь знаки


10+25 * 76-69

85-80 * 30+(15-7)

44+6-37 * 65-50-9


2. Cравни числа:

15 * 9

7 * 67

34 * 5

8 * 88

Имя:_________________________


Карточка 2

1. Поставь знаки


96-90 * 86-70

43-6 * 56-(15-7)

26+8-4 * 44-30-9


2. Cравни числа:

16 * 9

7 * 97

15 * 5

8 * 38

Имя:_________________________


Карточка 2

1. Поставь знаки


10+25 * 76-69

85-80 * 30+(15-7)

44+6-37 * 65-50-9


2. Cравни числа:

15 * 9

7 * 67

34 * 5

8 * 88

Имя:_________________________


Карточка 2

1. Поставь знаки


96-90 * 86-70

43-6 * 56-(15-7)

26+8-4 * 44-30-9


2. Cравни числа:

16 * 9

7 * 97

15 * 5

8 * 38





Имя:_________________________

Имя:___________________

Карточка 1

1. Реши примеры:

2+3= 10-1=

10+1= 9-7=

9+9= 8-8=

0+0= 4-0=

2. Продолжи ряд

1,2,3,___________________________10

11,12,13_________________________20

3. Вставь пропущенные цифры:

15,16,___,18,___,20,___,22,____,____,25




Имя:_________________________

Имя:___________________

Карточка 1

1. Реши примеры:

2+3= 10-1=

10+1= 9-7=

9+9= 8-8=

0+0= 4-0=

2. Продолжи ряд

1,2,3,___________________________10

11,12,13_________________________20

3. Вставь пропущенные цифры:

15,16,___,18,___,20,___,22,____,____,25


Имя:_________________________


Карточка 2

1. Поставь знаки


1+2 * 7-6

8-7 * 9-7

4+6 * 15-5


2. Cравни числа:

15 * 9

7 * 67

34 * 5

8 * 88

Имя:_________________________


Карточка 2

1. Поставь знаки


1+2 * 7-6

8-7 * 9-7

4+6 * 15-5


2. Cравни числа:

15 * 9

7 * 67

34 * 5

8 * 88

Имя:_________________________


Карточка 2

1. Поставь знаки


1+2 * 7-6

8-7 * 9-7

4+6 * 15-5


2. Cравни числа:

15 * 9

7 * 67

34 * 5

8 * 88

Имя:___________________

Карточка 1

1. Реши примеры:

2+3= 10-1=

10+1= 9-7=

9+9= 8-8=

0+0= 4-0=

2. Продолжи ряд

1,2,3,___________________________10

11,12,13_________________________20

3. Вставь пропущенные цифры:

15,16,___,18,___,20,___,22,____,____,25






















Конспект урока

по математике



«Двузначное число больше однозначного»

Класс: 2 «Б»







Учитель: Фазуллина Л.А.











Уфа-2018г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!