СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ: ТОННА, ЦЕНТНЕР. ТАБЛИЦА ЕДИНЦ МАССЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ: ТОННА, ЦЕНТНЕР. ТАБЛИЦА ЕДИНЦ МАССЫ"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ: ТОННА, ЦЕНТНЕР. ТАБЛИЦА ЕДИНЦ МАССЫ"»

Урок математики №27

Дата: 15.10.2019

Класс: 4 – А

Тема урока: Единицы измерения массы: тонна, центнер. таблица единц массы.

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с единицами измерения массы: тонна, центнер, развитию умений соотносить единицы измерения массы, сравнивать их, решать текстовые и геометрические задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Тип урока

Освоение новых знаний, умений и навыков

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: познакомятся с единицами измерения массы: тонна, центнер, условным обозначением; научатся записывать, соотносить единицы измерения массы, сравнивать их, решать текстовые и геометрические задачи, выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

II. Сообщение темы, цели урока


Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


2. Устный счет:

1) Нахождение значения выражений.

Задание 238 (вынести на доску).

8 300 : 10 – 30

36 · 1 000 + 20

400 : (460 – 360) · 4

200 : (310 – 300) : 5

61 000 – 1

49 099 + 1


Выполняют задание.



2) Перевод единиц измерения

3 км 60 дм = … м 2 м 20 см = … дм

7 км 100 см = … м 90 м 50 см = … дм

90 км 300 см = … м 75 м 60 дм = … дм

5 км 450 дм = … м 17 м 70 см = … дм

8 км 3 500 см = … м 60 м 5 дм = … дм

Выполняют задания

IV. Изучение нового материала

Игра «Магазин»

– Давайте поиграем. Представьте, что вы пришли в магазин за покупками. Я продавец продовольственных товаров. Что мне необходимо для работы?

– Конечно, нам не обойтись без весов и гирь.

– Какие гири нам необходимы?

– Какие единицы измерения массы вы знаете? Какая из них самая маленькая?

(Запись на доске и в тетрадях: 1 кг = 1000 г.)

– Рассмотрите средний рисунок на полях учебника (с. 45). Выполните задание устно.

– Какой будет масса арбуза?

– Но в магазины привозят и большие массы грузов, познакомьтесь с ними, прочитав теоретический материал на странице 45 вверху.

– Какая из новых единиц самая большая? Почему? Как ее записывают кратко?

– Как называется другая единица?

– Что такое центнер? Как записать кратко?
(Запись на доске и в тетрадях.)

1 ц = 100 кг

1 т = 1 000 кг

















– Тонна.


– Центнер

V. Первичное закрепление

Работа по учебнику.

200–203 (с комментированием).


Выполняют устно.


Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

204 (под руководством учителя).

1) 100 : 5 = 20 (п.) – луком.

2) 20 : 2 = 10 (п.) – салатом.

3) 20 + 10 = 30 (п.) – луком и салатом.

4) 100 – 30 = 70 (п.).

Ответ: 70 парников заняты огурцами.

207. Как можно найти одну из сторон прямоугольника, если известны площадь и другая сторона?

Ширина – 4 см.

Длина –? см.

Записывают краткое условие, составляют план решения и записывают решение.








Решают самостоятельно.

Один ученик может решать на закрытой доске.



1) 36 : 4 = 9 (см) – длина.

2) = (9 + 4) · 2 = 26 (см).

Ответ: = 26 см.



206

Решают самостоятельно.




VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– С какими новыми единицами измерения массы мы познакомились?

– Что вы о них узнали?

– Какие знания вам понадобились сегодня
на уроке?

– Что понравилось на уроке?

– Что показалось непонятным?

– Для чего нам нужны эти знания?

Отвечают на вопросы

VIII. Домашнее задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 45, № 205, 208

Задают уточняющие вопросы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!