СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России»»

Конспект урока по математике «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России»


Тема урокаЕдиницы массыГрамм

Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Задачи урока: формировать умение сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов.


Ход урока.

I. Организационный момент

I I. Актуализация знаний.

Минутка красивого письма.

- Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите все возможные трехзначные числа.

- На следующей строке запишите эти числа в порядке возрастания (347, 374, 437, 473, 734, 743).

- Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Математический диктант.

– Напишите в тетради число,в котором:

2 сотни, 4 десятка, 1 единица;

5 сотен, 3 десятка;

7 десятков, 9 единиц;

1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;

3 сотни, 7 единиц.

- Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверка. Оцените соседа. СЛАЙД 3.

все верно – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, 4 и более – 2.

- Встаньте те, кто выполним задание на 5/4/3.

- Я думаю, что остальным ребятам следует еще повторить эту тему дома.

III. Самоопределение к деятельности.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить?

-Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?

-Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? (взвешиванием)

-В каких единицах массы(кг)

-А если вам не надо килограмм колбасы или масла(в граммах)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему нашего урока (Единицы массыГрамм)

- Какие цели мы перед собой поставим? (Познакомиться с новой единицей массы – грамм и соотношением между граммом и килограммом).

- Для чего нам нужно изучать тему грамм:

1. Полученные знания используем в жизни.

– Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы(при покупке продуктов, рецепты блюд.).

-Какие продукты мы покупаем в граммах?

2. При решении задач.

3. При выполнении различных действий с именованными числами.

IV. Изучение нового материала.

Рассмотрите иллюстрацию учебника стр. 54 и ответьте на вопросы:

- Почему невозможно уравновесить весы. (Гири в 1 кг слишком мало, а гири

в 2 кг – слишком много. Необходимы новые гири для более мелких единиц

измерения.)

- Какие вы знаете более мелкие единицы измерения. (Грамм)

- Какова же тема урока? (Единицы массы - грамм)


- Какие единицы измерения массы вы теперь знаете(килограммграмм).

При сокращении точка не ставится (-г)

-Какое слово по написанию оно нам напоминает? (килограмм)

Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?

-«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г

(1 кг -1000 г)

-Как вы думаете, для чего люди ввели эту единицу массы, ведь уже есть килограмм? (не всё можно взвесить кг, нужна более мелкая единица измерения массы)

- Сколько граммов в 1 кг(1 кг = 1000 г.).

- Что можно измерять в килограммах? А в граммах?

Демонстрируются гири.

- Посмотрите, какие бывают гири.

№ 1 с. 54 (Устно)

-Где еще, кроме магазина что-либо взвешивают? (Врачи – наш вес.)

- Правильно. Каждый год в медицинские карты заносят ваш вес. Как выглядят эти весы? Они стоят на полу.

- Это напольные весы. У врачей также есть настольные весы, на них взвешивают грудных детишек.

- Где еще пользуются весами? (НА РЫНКЕ)

-На рынке весы такие же, как и в магазине. Как они выглядят?

- Есть чашки для гирь и товара, гири, шкала, стрелка.

– А есть еще электронные весы, в которых вся информация высвечивается на табло.

У кого из вас есть дома весы? Какие?

- Кто из вас знает, как называются ручные весы? (БЕЗМЕН)


V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

Сравните единицы измерения массы.

1 кг … 1 г

25 кг … 52 г

1 кг … 1000 г

500 г … 1 кг

2 кг … 4 г

60 кг … 65 г

2000г … 2 кг

86кг … 86 г

500г … 499г

7г … 5 кг

1кг500г … 1500г

10кг … 1000г

Подведение итогов

С какой новой единицей массы мы сегодня познакомились?

Какая мера массы больше кг или г?

Сколько граммов в 1 кг?

В каких случаях мы используем измерения в граммах?

Вспомните, какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!