Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 минута | - Здравствуйте ребята. Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта. Не сдвинется с места любая работа. - Вы согласны с тем, что говорится в стихотворении? - А что из перечисленных математических действий вы уже умеете делать? | - приветствие учителя - проверка рабочих мест, готовности к уроку | Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 3 минут | -Устный счёт - На партах лежат листочки, подпишите их. Я вам буду поговорить утверждения. Если вы согласны то пишете да, если не согласны пишите нет. 1. Произведение чисел 9 и 3 равно 3 2. Произведение чисел 6 и 5 меньше, чем произведение чисел 7 и 6 3. Если частного чисел 6 и 4 вычесть 4 то получится 20 4. Частное чисел 54 и 9 равно 6 5. 20 в 5 раз больше 15 6. Если разность чисел 12 и 7 умножить на 5 то получится 25 7. Произведение чисел 6 и 4 равно произведению чисел 3 и 8 8. Если делимое 40, а частное 5, то делимое 6 9. Произведение 28, первый множитель 4, значит второй множитель 8 10. Произведение чисел 4 и 5 больше произведения чисел 3 и 5 на 1 | 1. Нет 2. Да 3. Нет 4. Да 5. Нет 6 Да 7. Да 8. Нет 9. Нет 10 Нет | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка учебной задачи Практический: пробное учебное действие Формулирование темы урока Практический: упражнения | 12 минут | - Какие мы знаем единицы длины? - Предположим, что мне в магазине нужно взвесить кг конфет. О какой величине пойдет речь? - Какие единицы массы вам известны? - Догадайтесь, какова тема нашего урока? -Сегодня мы будем говорить о грамме. - Определите цель урока. | - км, м, дм, см, мм - О массе -ответы детей - мы будем говорить о единицах массы - научится вычислять единицей массы. | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
«Открытие» нового знания | 10 минут | - А может кто-нибудь знает единицу массы меньшую, чем килограмм? - Сколько граммов в килограмме? КИЛОГРАММ - Посмотрите на это слово с точки зрения русского языка, что вы заметили? - Что обозначает первая часть слова КИЛО? - Кто согласен? - Предположите, сколько граммов в 1кг. - Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? - Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? - А как нам можно узнать массы предмета? - С помощью чего мы производим взвешивание? - На сегодняшний день существует огромное количество видов весов. Кто знает виды весов? - Рычажные весы чаще всего используют в торговле. - При взвешивании на механических или чашечных весах, чтобы определить массу предмета используют гири. - Кто знает, как происходит взвешивание? - Посмотрите, какие бывают гири ( на сладе) - Существуют гирьки только определенной массы: 500г, 200г, 100г - Почему нет гирь в 300г, 400г? - Если мы уменьшим каждое из этих чисел в 10 раз, то мы получим гири, которые существуют: 50г 20г 10г 5г 2г 1г - Раньше, 1 копейка соответствовала 1г, 2 копейки – 2г, 5 копеек – 5г - Откроем учебник и прочитаем правило на странице 101 | - грамм - мы не знаем - это сложное слово - 1000 - 1кг = 1000 г - чтобы знать массу предмета - при покупке продуктов - взвесить - весов - электронные весы, ручные пружинные весы - на одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря -ответы детей - слушают учителя | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Динамическая пауза | 1 минут | Повторение движений по видеофрагменту | | Р: осуществление итогового контроля |
Первичное закрепление во внешней речи | 10 минуты | - Переворачиваем страницу и выполняем номер 2. Что нужно сделать? | -посмотреть на рисунок и поставить гирек, столько сколько нужно | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 5минут | Вырази в г; кг; 2 кг = … г 7 кг = … г 5000 г = … кг 8500 г = … кг … г Вырази в г; кг и г; 5 кг 020 г = … г 4350 г = …кг … г 9675 г = … кг … г Сравни 5 кг 240 г … 5400 г 3 кг … 999 г 8 кг 020 г … 8020 г | -выполняют самостоятельную работу | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Р: оценка результатов работы |
Включение в систему знаний. Словесный: беседа, объяснение Практический: упражнение Наглядный: демонстрация: презентация | 3 минуты | Открываем страницу 102 и читаем задачу под номером 5. -О чём говориться в задаче? - Что нужно найти? - Что известно? - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? - Что мы можем найти? - Каким действием? - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? - Каким действием? | -читают задачу - о карандашах - сколько карандашей останется? - что 58 карандашей раздали 27 учащимся - сначала нужно найти -сколько всего карандашей раздадут 27 учащимся -умножением 27*2=54 -да -вычитанием 58-54=4 | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение |
Рефлексия деятельности | 1минуты | - Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? - Вам удалось достичь цели? - У кого не возникло трудностей в «открытии» нового знания? -Что помогло их преодолеть? -А у кого возникли? Как вы думаете почему? - Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку. - Спасибо за работу, все большие молодцы. До свидания! | -Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы - да | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Р: оценка результатов работы |