СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Класс: 3 Предмет: математика Тема: «Вычисляем массу»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: «Вычисляем массу»

Цель: знакомство с единицами массы (тонна); формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы.

Задачи (планируемые результаты):

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

-положительное отношение к урокам математики;

-адекватное восприятие оценки своей работы учителем;

учащиеся получат возможность для формирования:

-познавательной мотивации, интереса к выполнению новых заданий;

-понимание связи математики с окружающей средой;

-умения признавать свои ошибки.

Предметные:

учащиеся научатся:

-читать и записывать единицы массы (грамм, килограмм, тонна);

-выполнять вычисления с единицами массы.

Метопредметные.

Регулятивные:

учащиеся научатся:

-отслеживать цель учебной деятельности;

-учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала;

-проверять результаты вычисления;

-адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять  найденные ошибки;

учащиеся получат возможность научится:

-оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

-планировать работу по устранению пробелов;

 

 

 

Познавательные:

учащиеся научатся:

-устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

-сравнивать и классифицировать изображенные предметы;

учащиеся получат возможность научится:

-видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

Коммуникативные:

учащиеся научатся:

-задавать вопросы с целью получения новой информации.

 Оборудование:                                                                                     Оформление доски.

 учебник, наглядный материал (карточки с единицами массы ).    

Единицы массы:

грамм

килограмм

тонна

13 марта

Классная работа

 

 

 

План.

I.Организационный

      1. Приветствие (стихотворная форма)

II.Мотивационно-целевой

  1. Постановка темы и цели урока (беседа)

III.Деятельностно-операционный

  1. Открытие новых знаний (беседа по теме урока)
  2. Работа с учебником
  3. Физкультминутка (стихотворная форма)
  4. Первичное закрепление (работа с учебником, решение задач)

IV.Рефлексивно-оценочный

  1. Подведение итогов урока (опрос)
  2. Рефлексия (эмоциональная форма)

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Класс: 3 Предмет: математика Тема: «Вычисляем массу»»

Конспект урока

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: «Вычисляем массу»

Цель: знакомство с единицами массы (тонна); формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы.

Задачи (планируемые результаты):

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

-положительное отношение к урокам математики;

-адекватное восприятие оценки своей работы учителем;

учащиеся получат возможность для формирования:

-познавательной мотивации, интереса к выполнению новых заданий;

-понимание связи математики с окружающей средой;

-умения признавать свои ошибки.

Предметные:

учащиеся научатся:

-читать и записывать единицы массы (грамм, килограмм, тонна);

-выполнять вычисления с единицами массы.

Метопредметные.

Регулятивные:

учащиеся научатся:

-отслеживать цель учебной деятельности;

-учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала;

-проверять результаты вычисления;

-адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки;

учащиеся получат возможность научится:

-оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

-планировать работу по устранению пробелов;




Познавательные:

учащиеся научатся:

-устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

-сравнивать и классифицировать изображенные предметы;

учащиеся получат возможность научится:

-видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

Коммуникативные:

учащиеся научатся:

-задавать вопросы с целью получения новой информации.

Оборудование: Оформление доски.

учебник, наглядный материал (карточки с единицами массы ).

Единицы массы:

грамм

килограмм

тонна

13 марта

Классная работа




План.

I.Организационный

1. Приветствие (стихотворная форма)

II.Мотивационно-целевой

  1. Постановка темы и цели урока (беседа)

III.Деятельностно-операционный

  1. Открытие новых знаний (беседа по теме урока)

  2. Работа с учебником

  3. Физкультминутка (стихотворная форма)

  4. Первичное закрепление (работа с учебником, решение задач)

IV.Рефлексивно-оценочный

  1. Подведение итогов урока (опрос)

  2. Рефлексия (эмоциональная форма)



Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические указания(методы, приёмы,УДД и т.д.)

Анализ

I.Организационный

1.Приветствие



-Здравствуйте ребята меня зовут Анна Александровна, урок математики проведу у вас я.

- Сядьте ровно, повернитесь,

                     И друг другу улыбнитесь

                     Каждый даст свою ладошку

                    И потрёт её немножко

                    Мы друг друга уважаем,

                    Никого не обижаем.

                - А теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: Я хочу много знать! Все вместе : «Я хочу много знать»





Дети приветствуют учителя





Коммуникативные

II.Мотивационно-целевой

1.Постановкатемы и цели урока




-Прочитайте тему урока. (вычисляем массу)

-Какую цель мы с вами поставим перед собой? (научится вычислять массу)

-Что нам нужно для достижения цели? (знать единицы массы)

-Верно ребята, сегодня мы с вами повторим изученные единицы массы и познакомимся с новой единицей массы, научимся вычислять массу.






Отвечают на вопросы учителя, устанавливают цель урока




Коммуникативные, регулятивные








III.Деятельностно-операционный

1.Открытие новых знаний
















2.Работа с учебником































3.Физкультминутка












4.Первичное закрепление























-Ребята, а что нам нужно знать чтобы вычислять массу предметов? В чем измеряется масса? (единицы массы)

-Какие вы знаете единицы массы? (грамм, килограмм, тонна)

-Какая самая маленькая единица массы? (грамм)

-Массу каких предметов измеряют в граммах?

-Как записывается слово грамм при числах? При числе грамм записывается одной буквой, например 1г

-Для измерения каких предметов используется единица массы килограмм?

- Как записывается килограмм при числе? (1кг)

-Как вы думаете удобно ли будет пользоваться единицами измерения грамм и килограмм для измерения массы больших предметов, например машины или двух машин?

-Ребята а кто знает для измерения больших предметов какую единицу массы используют?

Слово тонна при числах записывается кратко буквой «т».


Ребята откройте тетради, запишите число, классная работа и запишите обозначение единиц массы в тетрадь, как показано на доске и соотношения между единицами массы.


-Записали, молодцы. Теперь откройте учебник на странице 76, там есть рамочка, рассмотрите эту рамочку и прочитайте, что там написано. Итак, какие единицы массы существуют? Какую связь вы увидели между граммом и килограммом? Какая связь между килограммом и тонной?

-Где же ребята в жизни люди используют единицы массы?

Итак ребята, вы совершенно правы, все эти единицы массы мы используем в повседневной жизни и очень часто с ними сталкиваемся.

-А теперь найдите в учебнике на странице 76 номер один. Прочитайте задание. Что нам известно? А что нам нужно узнать? Как мы узнаем массу трех яблок? (225×3=675)




Как запишем ответ? (ответ: 675г весят 3 яблока)

-А теперь ребята, самостоятельно узнайте сколько весят 4 яблока и 5 яблок. Запишите решение в тетрадь.

-Итак, как мы узнали массу 4 и 5 яблок? 225×4=900 225×5=1125





-Какое действие вы выполняли, чтобы узнать массу яблок?

(умножение)Каких чисел? (трёхзначных на однозначное)



-А теперь давайте немного отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)




-А теперь посмотрите на следующее задание в этом упражнении. Что нужно сделать? Эти задания записаны на доске, сейчас мы будем по одному выходить и проверять.

Давайте начнем проверку. А как мы запишем правильный ответ в килограммах и граммах?

225×6=1350 (1кг 350г)

225×7=1575 (1кг 575г)

225×8=1800 (1кг 800г)

225×9=2025 (2кг 25г)


Когда мы 225 умножили на 6, что мы этим узнали?(сколько весят 6 яблок)

Переведем граммы в килограммы и граммы. Посмотрите 1 килограмм это одна тысяча грамм, посмотрите в числе 1350 сколько тысяч? (1000) Это значит будет 1кг и сколько у нас осталось грамм? (350)

Дальше аналогично.



-Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь найдите номер два. Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? Сколько груза перевозит первая машина? (полторы тонны) Сколько это будет в килограммах? (1500кг) А сколько груза перевозит вторая машина? (3 тонны) Верно 3 тонны, а сколько килограммов в трех тоннах? (3000кг) Посмотрите на последнюю машину, сколько груза перевозит эта машина? (5тонн) Сколько это будет в килограммах? (5000кг)

-Ребята какие машины перевезут больше груза две пятитонки или три трехтонки? Давайте порассуждаем? (2 машины по пять тонн это десять тонн, а три машины по три тонны это девять тонн, какие же машины перевезут больше груза?)

-Ребята, а какие машины перевезут больше груза две трехтонки или три полуторатонки? (2 машины по три тонны это шесть тонн, а три машины по полторы тонны это 4,5 тонны, какие машины перевезут больше груза?)

Молодцы ребята.

-Посмотрите на задание номер три. Прочитайте его. Что нам известно? (что мотоцикл весит 250кг, а масса ящика 13кг)

Сколько ящиков поднял подъемный кран? (7)

Что нам нужно узнать? (какую массу поднял подъемный кран)

Посмотрите на картинку, как будем рассуждать?

Что мы видим на картинке? (ящики с мотоциклами)

1мотоцикл весит 250кг, а масса пустого ящика 13кг, как узнать массу ящика с мотоциклом? 250+13=263 (весит ящик с мотоциклом)

Это мы узнали сколько весит один ящик с мотоциклом, а кран поднял семь таких ящиков, как узнать какую массу поднял подъемный кран? Кто запишет решение столбиком на доске?

263×7=1841

Давайте переведем в тонны 1т 841кг.













Слушают учителя и отвечают на вопросы





















Работа с учебником и в тетради






























Выполняют движения физкульт минутки по указанию учителя










Закрепляют новый материал













Решают текстовые задачи




























Предметные, метопредметные, познавательные, личностные



















Регулятивные

















Коммуникативные, регулятивные, познавательные











IV.Рефлексивно-оценочный


1.Подведение итогов урока


2.Рефлексия











Молодцы ребята, вы все хорошо поработали. Особенно хорошо работали….. Что вы хотели узнать на уроке? Чего достигли на уроке? Как этого достигли?


-У вас на столах лежат солнышко и тучка. Выберите солнышко если вы усвоили новый материал, выберите тучку если у вас возникли затруднения. Поднимите результат вверх, покажите всем какие вы молодцы.

Всем спасибо урок закончен, до свидания











Подводят итоги своей работы



Оценивают свою работу на уроке













Коммуникативные, регулятивные


Руководитель:


Оценка:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!