СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Идем в магазин" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика, раздел курса «Умножение и деление. Табличное умножение и деление», тема «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость», 2 класс, количество часов – 1 час

Событие:  Идем в магазин

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Идем в магазин" 2 класс»

Конструирование урока «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»


  1. Математика, раздел курса «Умножение и деление. Табличное умножение и деление», тема «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость», 2 класс, количество часов – 1 час

  2. Событие: Идем в магазин

  3. Цели:

3.1 Предметная – ввести понятия цены и стоимости товара, установить их связь.

3.2 Надпредметная –

а) развитие дивергентного мышления (ДМ)

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

б) развитие эмпатии (Э)

- умение работать в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.



№ п/п

Основные разделы

Описание содержания

Дивергентное мышление, эмпатия

1.

Мотивационное начало

«Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся

- Вспомним правила поведения на уроке.


На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Комментарий: Обучающиеся проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.

– Для чего нужно соблюдать эти правила?

Математическая разминка.

Комментарий: Обучающиеся задают вопросы друг другу на знание таблицы умножения и деления на 1, 2, 3, 10.

- Повторяем материал, знание которого нам пригодится на уроке.

Комментарий: После правильного ответа открывается карточка со словом на доске. Получается фраза:

Не для школы, а для жизни мы учимся!

- Как вы понимаете эти слова?







ДМ, 70%

Вовлеченность - 50%





2.

Продуктивная деятельность Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной)

- Отгадайте загадку:

Все мы там бываем.

Всё, что нужно покупаем.

Там есть множество витрин. Что же это? (МАГАЗИН)

- Поднимите руку те, кто любит ходить в магазин?

- В какой магазин вы любите ходить?

-А чтобы ходить в магазин, что нужно уметь? Знать?

- А в роли кого вы в магазине?

- Рассмотрите предметы, которые выставлены на продажу в витрине нашего магазина. В каком отделе магазина мы оказались? «Канцтовары».


- Что вы заметили? (не знаем, сколько стоят товары)

- Правильно, нет ценников, на которых пишется, сколько стоит товар.

- А как это называется?

На доску вывешивается табличка «Цена».

- Что такое цена?

Комментарий: Формируются группы. Используется прием «Колечки». Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз учитель хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!», — обучающиеся образуют «тесное» колечко. После серии хлопков: то четыре, то восемь, то два раза по три  хлопка (в достаточно быстром темпе!) — учитель хлопает так, чтобы число учеников в колечках соответствовало числу участников групп.

Задание «А»

- Каждая группа отправляется в магазин. Посмотрите внимательно и подумайте, что вы можете купить на данную сумму денег?

1 группа – 60 рублей

2 группа – 70 рублей

3 группа - 80 рублей

Комментарий: Обучающие рассматривают товары и ценники и находят несколько вариантов траты данной суммы. Записывают в таблицу. Представитель каждой группы презентует свою работу. Получают жетоны.

Физминутка:

Мы приходим в магазин, 

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, 

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон, 

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, 

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

 (рукопожатие)

Задание «В» Сегодня на уроке наш класс превратится в торговый центр, в котором есть 3 магазина: «Книжный», «Продукты», «Игрушки».

- Придумайте красивое название своего магазина. Выберите продавца, а остальные будут покупателями.

Комментарий: Обучающиеся в группах пробуют себя в роли «продавца», «покупателя». По сигналу меняются ролями и «отделами»). Получают жетоны.

Задание «С» Диагностическая работа. Решение задач, заполнение таблицы.

- Составьте задачи на нахождение цены (I группа), количества (II группа), стоимости ( III группа).

- Объясните ребята, что означают эти пословицы?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 

Не в деньгах счастье.

Комментарий: Обучающиеся составляют задачи и предлагают предложить их для решения другим ученикам класса.

Получают жетоны.
















































ДМ, 100%,

Вовлеченность-100%





















































ДМ, 100%,

Вовлеченность-100%










Вовлеченность-100%


3.

Аналитическое завершение:



а) конструирование ребёнком итоговой обобщающей опорной схемы всего блока в любом удобном для него формате

Создание схемы

«Цена. Количество. Стоимость»

ДМ, 50%


б) рефлексия ребенком собственной деятельности

- Посчитайте, сколько жетонов заработала ваша группа?

- Теперь подумайте, что вы можете купить, на заработанные жетоны, если конфета стоит 1 жетон, большая плитка шоколада - 5 жетонов, батончик - 3 жетона.

- С какими новыми терминами мы сегодня познакомились? Как найти цену, количество, стоимость?

- Где в жизни могут пригодиться новые знания?

Комментарий: Обучающиеся делают покупки в отделе «Сладости»

ДМ, 100%



в) обратная связь от ребенка (его мнение о тематическом блоке). Минимально – на сколько интересно было на уроке. Максимально – соотношение собственной оценки учителем урока с оценкой ребенком. Работа над разрывом в соотношении оценок.

Прием «Волшебный мешочек»

- Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке.

- Мы сегодня много говорили о цене товара.

Я предлагаю заглянуть в необычный раздел нашего магазина.

- Что здесь продается?

- Можно это купить? А сколько стоит?

-Конечно, здоровье, любовь, дружбу, счастье - невозможно купить. Это бесценно, нужно укреплять, беречь, делиться, любить.

Не купить любовь за деньги

И здоровья не купить,

Не смогу купить я счастье,

Боль, разлуку и ненастье.

Снег я тоже не куплю,

Не смогу купить Луну.

Может золото? Не нужно!

Не смогу купить я лужу!

Счастье в триллион дороже

И купить его не сможешь!

Хочется просто радоваться

Каждому мигу, каждой минуте…

Хочется по мелочам не огорчаться,

Хочется, чтобы счастливы были все люди!

— Всё, что мы сегодня узнали на уроке – это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, умейте разумно тратить деньги.


ДМ, 80%

Вовлеченность-100%


Используемые материалы:

  1. Бантова, Бельтюкова, Степанова: Математика. 2 класс. Методические рекомендации к учебнику М.И. Моро. ФГОС. - Просвещение, 2023 г.

  2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Учебник Математика. 2 класс. Учебник. В 2 ч.