1. | Мотивационное начало «Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся | - Вспомним правила поведения на уроке. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Комментарий: Обучающиеся проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке. – Для чего нужно соблюдать эти правила? Математическая разминка. Комментарий: Обучающиеся задают вопросы друг другу на знание таблицы умножения и деления на 1, 2, 3, 10. - Повторяем материал, знание которого нам пригодится на уроке. Комментарий: После правильного ответа открывается карточка со словом на доске. Получается фраза: Не для школы, а для жизни мы учимся! - Как вы понимаете эти слова? | ДМ, 70% Вовлеченность - 50% |
2. | Продуктивная деятельность Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной) | - Отгадайте загадку: Все мы там бываем. Всё, что нужно покупаем. Там есть множество витрин. Что же это? (МАГАЗИН) - Поднимите руку те, кто любит ходить в магазин? - В какой магазин вы любите ходить? -А чтобы ходить в магазин, что нужно уметь? Знать? - А в роли кого вы в магазине? - Рассмотрите предметы, которые выставлены на продажу в витрине нашего магазина. В каком отделе магазина мы оказались? «Канцтовары». - Что вы заметили? (не знаем, сколько стоят товары) - Правильно, нет ценников, на которых пишется, сколько стоит товар. - А как это называется? На доску вывешивается табличка «Цена». - Что такое цена? Комментарий: Формируются группы. Используется прием «Колечки». Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз учитель хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!», — обучающиеся образуют «тесное» колечко. После серии хлопков: то четыре, то восемь, то два раза по три хлопка (в достаточно быстром темпе!) — учитель хлопает так, чтобы число учеников в колечках соответствовало числу участников групп. Задание «А» - Каждая группа отправляется в магазин. Посмотрите внимательно и подумайте, что вы можете купить на данную сумму денег? 1 группа – 60 рублей 2 группа – 70 рублей 3 группа - 80 рублей Комментарий: Обучающие рассматривают товары и ценники и находят несколько вариантов траты данной суммы. Записывают в таблицу. Представитель каждой группы презентует свою работу. Получают жетоны. Физминутка: Мы приходим в магазин, (ходьба на месте) Без лукошек и корзин, (сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу) Чтобы хлеб купить, батон, (загибают пальцы правой и левой руки) Колбасу и макарон, Сыр, зефир и пастилу, Шоколад и пахлаву, Молоко, кефир, сметану, Кофе, чай и два банана. Нам продал их продавец, (руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук) Всё купили, наконец. (рукопожатие) Задание «В» Сегодня на уроке наш класс превратится в торговый центр, в котором есть 3 магазина: «Книжный», «Продукты», «Игрушки». - Придумайте красивое название своего магазина. Выберите продавца, а остальные будут покупателями. Комментарий: Обучающиеся в группах пробуют себя в роли «продавца», «покупателя». По сигналу меняются ролями и «отделами»). Получают жетоны. Задание «С» Диагностическая работа. Решение задач, заполнение таблицы. - Составьте задачи на нахождение цены (I группа), количества (II группа), стоимости ( III группа). - Объясните ребята, что означают эти пословицы? Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Не в деньгах счастье. Комментарий: Обучающиеся составляют задачи и предлагают предложить их для решения другим ученикам класса. Получают жетоны. | ДМ, 100%, Вовлеченность-100% ДМ, 100%, Вовлеченность-100% Вовлеченность-100% |
б) рефлексия ребенком собственной деятельности | - Посчитайте, сколько жетонов заработала ваша группа? - Теперь подумайте, что вы можете купить, на заработанные жетоны, если конфета стоит 1 жетон, большая плитка шоколада - 5 жетонов, батончик - 3 жетона. - С какими новыми терминами мы сегодня познакомились? Как найти цену, количество, стоимость? - Где в жизни могут пригодиться новые знания? Комментарий: Обучающиеся делают покупки в отделе «Сладости» | ДМ, 100% |
| в) обратная связь от ребенка (его мнение о тематическом блоке). Минимально – на сколько интересно было на уроке. Максимально – соотношение собственной оценки учителем урока с оценкой ребенком. Работа над разрывом в соотношении оценок. | Прием «Волшебный мешочек» - Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке. - Мы сегодня много говорили о цене товара. Я предлагаю заглянуть в необычный раздел нашего магазина. - Что здесь продается? - Можно это купить? А сколько стоит? -Конечно, здоровье, любовь, дружбу, счастье - невозможно купить. Это бесценно, нужно укреплять, беречь, делиться, любить. Не купить любовь за деньги И здоровья не купить, Не смогу купить я счастье, Боль, разлуку и ненастье. Снег я тоже не куплю, Не смогу купить Луну. Может золото? Не нужно! Не смогу купить я лужу! Счастье в триллион дороже И купить его не сможешь! Хочется просто радоваться Каждому мигу, каждой минуте… Хочется по мелочам не огорчаться, Хочется, чтобы счастливы были все люди! — Всё, что мы сегодня узнали на уроке – это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, умейте разумно тратить деньги. | ДМ, 80% Вовлеченность-100% |