Урок математики в 5 классе
Тема Микрокалькулятор.
Цели:
Образовательная: формирование понятий об устройстве МК, умения пользоваться, выполнение действий сложения, вычитания, деления, умножения натуральных чисел, десятичных дробей на микрокалькуляторе; познакомиться с программой калькулятор и историей развития вычислительных машин.
Развивающая: развитие представлений учащихся о технических вычислительных средствах, логического и алгоритмического мышления школьников.
Воспитательная: - воспитание интереса к математике и вычислительной технике; чувства ответственности, уверенности в своих знаниях.
Ход урока.
Организационный момент:
Давайте друзья улыбнемся друг другу
Улыбки подарим гостям,
К уроку готовы- тогда за работу!
Удачи желаю всем нам.
2.Проверка д.з.
1.Послушать сообщения 2 учеников на темы «Двоичная система счисления» и «Первые вычислительные устройства».
3. Устная работа.
Выполните деление.
а) ; г); ж) 1: 0,1
б) ; д) 1:4 з) 0,8: 004
в) е)3:15 и)1 :0,25.
3.Работа по новой теме.
Тема нашего урока –калькулятор.
Калькуля́тор (лат. calculātor «счётчик») — электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами или алгебраическими формулами.
Сегодня мы с вами научимся работать с калькулятором, узнаем о том, что в компьютере тоже есть программа «Калькулятор».
Научимся решать примеры с помощью МК.
Чтобы лучше выполнять длинные вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления. В древнем Риме использовали счетные камешки калкули, в Древней Греции – счетную доску абак , в Древнем Китае – приспособление суан-пан, которое очень похоже на обыкновенные счеты. Счетами пользовались еще совсем недавно, особенно продавцы в магазинах.
Посмотрите на калькуляторы ( в телефонах). Внимательно рассмотрим его. На нем есть экран (или по другому «табло», «индикатор». Ниже индикатора расположена клавиатура, на которой есть клавиши с изображением цифр и клавиши с обозначением действий. Если нажать на клавишу с цифрой 5, то эта цифра высветится на экране. Чтобы ввести в калькулятор натуральное число, надо нажимать клавиши с цифрами этого числа по порядку, начиная со старших разрядов.
Например, чтобы ввести число 493, надо по порядку нажимать клавиши с цифрами 4,9,3. Тогда на индикаторе высветится число 493.
Чтобы сбросить число с индикатора, нажимают клавишу с буквой С (сброс).
Давайте попробуем сложить числа 96,41 и 7,14. Для этого надо выполнить следующую программу действий:
1. Ввести число 96,41
2. Нажать клавишу +
3. Ввести число 7,14
4. Нажать клавишу =
На экране появится ответ:103,55 (ученики работают с микрокалькуляторами)
(Учащиеся пересаживаются за компьютеры).
Разбить класс на группы.
На компьютерах решается № 2538.
4.Физминутка
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!.
5.Закрепление. Самостоятельная работа учащихся.
1 Группа учащихся получают карточки с заданиями.
2 группа выполняют сперва письменно, а потом проверяют с помощью микрокалькулятора № 1539,1540.
6.Рефлексия.
7. Итоги урока.
8. д/з п.39 прочитать. 1 уровень№1556,1557
2 уровень и № 1558.