СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Многозначные числа. Класс миллионов" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике разработан для учащихся 3 класса по программе Б.П. Гейдман, И.Э. Мишариной, Е.А.Зверевой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Многозначные числа. Класс миллионов" 3 класс»

Тема: «Многозначные числа. Класс миллионов».

 Цель: отработка учащимися алгоритма записи и чтения многозначных чисел, знакомство с новым классом - миллионов.



Деятельность учителя

I. Этап самоопределения к деятельности

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок весёлый

Нам урок пора начать

Встали ровненько все, прямо,

Вижу, можно начинать!

Психологический настрой

Солнце встало из-за тучки,

Протянуло к вам ручки,

Обняло, поцеловало

И удачи пожелало.

-Солнышко подарило нам хорошее настроение. Давайте и мы подарим друг другу хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и успеха.


II. Актуализация знаний и мотивация

Устный счет: слайд 2

- Продолжите ряд на 4 числа, сохраняя закономерность:

1) 0,25,50,75 ………. 1) 100, 125,150, 175.

2) 10, 9, 11, 8, 12, 7 …… 2) 13, 6, 14, 5, 15, 4, 16, 3.


- Что помогает нам в записи многозначных чисел? - Знание разрядов и классов.


- Верно, давайте потренируемся. слайд 3

Назовите число, в котором:

  1. 45 ед. 2 класса и 320 ед. 1 класса; 45320

На что указывает цифра 0 в записи этого числа?

- На то, что отсутствует 1 разряд в 1 классе.

  1. 680 ед. 1 класса и 7 ед. 2 класса; 7680

  2. 9 ед. 4 разряда, 8 ед. 2 разряда и 6 ед. 1разряда. 9086

- Молодцы, ребята. Следующее задание. слайд 4

1. Объем бидона 8 л, а бочки в 7 раз больше. Каков объем бочки? 8*7=56 (л.)

2. Оля моложе папы в 6 раз, а папе 36 лет. Сколько лет Оле? 36/6=6 (л.)

3. На клумбе растет 6 тюльпанов и 48 нарциссов. Во сколько раз тюльпанов меньше, чем нарциссов? 48:6=8 (раз)


III. Постановка учебной задачи

-Ребята, посмотрите на экран: слайд 5

-Что вы видите? (Многозначные числа)

-Назовите их

1711, 1998, 1899, 2010, 162340, 2021 , 999999, 1641

-Какое число вам более знакомо? (2021)

-Что это за число? (Мы живем в 2021году)

-Назовите самое наименьшее число (1643)

-Назовите число предшествующее этому числу (1642)

-Назовите самое наибольшее число(999999)

-Назовите соседей этого числа (999998, 1000000)

 -А теперь, давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Многозначные числа. слайд 6

- Сформулируйте цель своей деятельности на уроке. Научиться читать и записывать многозначные числа.

IV. Открытие нового знания

- Ребята, посмотрите на экран. слайд 7

Класс тысяч

Класс единиц

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы







- Вы уже знакомы с таблицей классов и разрядов в пределах тысячи. Назовите первый класс.

Назовите второй класс. - Класс единиц, класс тысяч.


- Сколько разрядов в каждом классе? Назовите их.

- 3 разряда. Единицы, десятки, сотни.


- Назовите самое большое шестизначное число.

- Какое число следует за ним и как его обозначить в таблице?

Что нужно добавить?

- Добавить разряды слева;

- Как прочитать получившееся число? слайд 8

- Давайте это узнаем на стр. 66 учебника.

- Итак, какой новый класс добавили в табличку? - Класс миллионов

- А что стало с разрядами? - Они остались теми же.

- Какой вывод сделаем? - Разряды во всех классах всегда одни и те же.

Класс миллионов

Класс тысяч

Класс единиц

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы











- Вы прочитали правило, теперь скажите, как нужно читать многозначные числа? - Нужно слева направо назвать число единиц каждого класса и добавить его название.


- Давайте потренируемся. Выполним № 3 на стр. 67

  1. 999 тысяч 999 (999 единиц 2 класса 999 ед 1класса)

  2. 1 миллион

  3. 5 миллионов 364 тысяч 827 (5 единиц 3 класса)


- Давайте отдохнем. Динамическая пауза.

V. Первичное закрепление

Посмотрите на задание под № 4,

№5 выполнить в тетради.


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

- Ну а теперь, пришло время проверить, как вы усвоили новую тему урока. Сейчас вам нужно будет самостоятельно выполнить задание в тетради. Посмотрите на экран. слайд 9.

9, 98, 987, 9876, … (98765, 987654, 9876543, 98765432, 987654321)

Вам нужно найти закономерность и продолжить ряд чисел.

- Проверьте себя по эталону. слайд 10

9,98,987,9876, 98765, 987654, 9876543, 98765432, 987654321).

- У кого не так, как в эталоне, поднимите руку.

- Молодцы, ребята.

- Кто мне прочитает последнее число в этом ряду?

VII. Включение в систему знаний

- Теперь мы с вами решим задачу под номером 10.

- Кто нам прочитает задачу?

- Что нам известно в этой задаче?

- Что нам нужно узнать?

- Что нам нужно составить?

- Кто выйдет к доске и составит её?

Теперь каждый решит самостоятельно в тетради задачу, но кто-то один на доске.

Кто-нибудь заметил ошибки на доске в решении?

- Верно. Задача решена правильно. слайд 11

- Теперь выполним №8. По вариантам


VIII. Рефлексия деятельности слайд 12

- Какую цель вы ставили в начале урока?

- Вы достигли этой цели?

- Оцените свою работу на уроке, поставив себя на 1 из трех ступенек, где 1 ступенька – я работал плохо и мне было не интересно, 2 ступенька – я работал не очень хорошо, и мне было не очень интересно, 3 ступенька – я работал хорошо, и мне было интересно.

Д/З: № 6, 7,9