II. Открытие нового знания, нового способа действия. Объяснение учителя. Работа по учебнику (II часть, с. 4). | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Рассмотрите математические записи. (1-я запись) (2-я запись) – Почему получили разные результаты? Какой результат должны получить? Почему? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять контроль действий по результату |
| – Рассмотрите опорные таблицы. Что делаем сначала? – Это окончательный результат? – Как можно назвать такое произведение? – Что делаем затем? – Что получаем? | Рассматривают опорные таблицы: – Умножаем первый множитель на число единиц второго множителя. Получаем первое неполное произведение. – Умножаем первый множитель на число десятков второго множителя. Получаем второе неполное произведение. – Подписываем второе число под первым, смещая на одну цифру влево, складываем по разрядам. Получаем конечный результат. |
| – Так какая же запись, на ваш взгляд, верна? Почему? | – Верна первая запись. Умножали на 4 десятка, значит, получили 652 десятка, а во второй записи – 652 единицы, что неверно. |
Задание 1. | – Можно ли 0 не писать и оставить так, как было? Почему? – Почему в другом случае получили ошибочный результат? – Смогли бы вы перемножить эти числа, не записав их в столбик? – Умножение в столбик – это действительно удобно, легко, просто при условии, что мы четко знаем алгоритм и действуем в соответствии с ним. Составьте алгоритм умножения в столбик на двузначное число. | – При сложении числа единиц первого неполного произведения с нулем это число не изменится, поэтому 0 на конце второго неполного произведения не пишут, но всегда оставляют для него место. – Неверно подписали второе неполное произведение. Его нужно записывать левее, оставляя место для единиц. – Нет, не смогли бы. Составляют алгоритм. 1) Умножу 1-й множитель на число разрядных единиц 2-го мно-жителя. Получу 1-е неполное произведение. 2) Умножу 1-й множитель на число разрядных десятков 2-го множителя. Получу 2-е неполное произведение. 3) Сложу неполные произведения. |