СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему " Число 10. Запись числа 10 "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 1 классе на тему " Число 10". Тип урока- урок изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему " Число 10. Запись числа 10 "»

Конспект урока на тему « Число 10»

Цель: познакомить с числом 10, записью числа 10, составом числа, закрепить знание состава чисел 8 и 9.

Задачи:

  • Формировать вычислительные навыки и знание состава чисел в пределах первого десятка.

  • Развивать речь уч-ся, использование математических терминов и понятий.

  • Развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, способствуя развитию мышления в целом.

  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, коллективизм.


Оборудование: учебник «Математика» 1 класс Моро М. И., С. И. Волкова,

      С. В. Степанова; рабочая тетрадь.


Ход урока

1.Организационный момент

-Дети, Вам тепло?

-В классе светло?

-Только прозвенел звонок?

-Уже закончился урок?

-Только начался урок?

-Готовы учиться?

-Ну тогда можно садиться.

Разминка

-Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? А всего?

-Сколько глаз у одной кошки?

-Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это?

-На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

-Какой сейчас месяц?

-На кочке сидело3 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

 Задание 1.

Для путешествия нам нужна дорога. Восстановите числовой отрезок.

(работают несколько учеников)

       0                                     8                     6           4                                    9

   Задание 2. 

По дороге мы зашли в сказочный город чисел.

А какой город может быть без жителей? Давайте заселим домики. Повторим состав числа 7.   7 это…(5 и 2).(устно)

Заселяем домики

  Задание 3.

Жители города забыли номера домов, подскажите, где они живут?

-Какое число живет за числом 5?8?

-Какое число живет между числами 1 и 3? 4 и 6?

-Какое число живет перед числом 7? 9?

Спасибо, ребята, всех жильцов мы заселили. Молодцы!

3.Изучение нового материала.

1.Создание проблемной ситуации. 

 

Ребята, в город чисел приехали туристы из другой страны. Помогите их отыскать.  (На доске)

-Что это за туристы?

-Что вы заметили среди чисел? (ответы)

-Определите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее.

-Догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( О числе 10)

- Расскажите, что вы уже знаете об этом числе?

Учитель: 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число.

Словно старшая сестричка,

Ведет нолик единичка.

Только вместе пошагали,

Сразу числом  десять стали.

 2.Запись числа 10.

Посмотрите на доску.

-Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо – не согнусь,

За работу я примусь.

Показ на доске. Пишем в первой клеточке цифру 1,во второй цифру 0. Отступите 3 клеточки  от последней записи. Поставьте  точку.

 Еще раз я пишу на доске , а вы в воздухе. А теперь запишем в тетради.

3. Состав числа 10. (слайд 14)

А теперь наше путешествие пройдет в гостях у числа 10.Как надо вести  себя  в гостях? Иногда хозяйка не успевает накрыть на стол к приходу гостей. Давайте поможем хозяйке накрыть стол.

-Какими способами можно расставить 10 чашек на столе? (пишу на доске, дети в тетрадях.)

-Какое выражение мы запишем? (9+1=10) Запись в тетради.

-Мы не только помогли накрыть на стол, но и заселили домик.

   Вот какое гостеприимное число 10, оно не оставило нас без развлечения и в конце путешествия подготовило  нам игру  и задачи.

Игра « День и ночь». 

Все дети «спят»  и «просыпаются» тогда, когда при сложении двух чисел у вас получается число 10.

 А теперь давайте решим задачи:

В парке маленький Антошка

Нашел 9 желудей.

Один бросила в ладошки

Бабушка ему скорей.

Сколько желудей в ладошке

Сейчас у нашего Антошки.  Было в детском магазине

Девять кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине?  Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай поточней,

Отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят,

У наседки моей?

6.Итог урока, рефлексия.

На этом наше путешествие в город чисел подошло к концу. Оцените насколько удачно оно прошло. Чем полезен для вас был урок?

Рефлексия. Работа с лесенкой успеха.

На столе у каждого ребенка волшебная цифра 10. Необходимо разместить свою 10 на лесенке успеха.

-У вас на столе волшебное число 10, разместите свои числа на лесенке успеха.

-Если урок прошел удачно, то на верхних ступеньках, а если возникли трудности –на нижних ступеньках.