Конспект урока на тему « Число 10»
Цель: познакомить с числом 10, записью числа 10, составом числа, закрепить знание состава чисел 8 и 9.
Задачи:
Формировать вычислительные навыки и знание состава чисел в пределах первого десятка.
Развивать речь уч-ся, использование математических терминов и понятий.
Развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, способствуя развитию мышления в целом.
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, коллективизм.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс Моро М. И., С. И. Волкова,
С. В. Степанова; рабочая тетрадь.
Ход урока
1.Организационный момент
-Дети, Вам тепло?
-В классе светло?
-Только прозвенел звонок?
-Уже закончился урок?
-Только начался урок?
-Готовы учиться?
-Ну тогда можно садиться.
Разминка
-Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? А всего?
-Сколько глаз у одной кошки?
-Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это?
-На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
-Какой сейчас месяц?
-На кочке сидело3 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?
Задание 1.
Для путешествия нам нужна дорога. Восстановите числовой отрезок.
(работают несколько учеников)
0 8 6 4 9
Задание 2.
По дороге мы зашли в сказочный город чисел.
А какой город может быть без жителей? Давайте заселим домики. Повторим состав числа 7. 7 это…(5 и 2).(устно)
Заселяем домики
Задание 3.
Жители города забыли номера домов, подскажите, где они живут?
-Какое число живет за числом 5?8?
-Какое число живет между числами 1 и 3? 4 и 6?
-Какое число живет перед числом 7? 9?
Спасибо, ребята, всех жильцов мы заселили. Молодцы!
3.Изучение нового материала.
1.Создание проблемной ситуации.
Ребята, в город чисел приехали туристы из другой страны. Помогите их отыскать. (На доске)
-Что это за туристы?
-Что вы заметили среди чисел? (ответы)
-Определите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее.
-Догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( О числе 10)
- Расскажите, что вы уже знаете об этом числе?
Учитель: 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число.
Словно старшая сестричка,
Ведет нолик единичка.
Только вместе пошагали,
Сразу числом десять стали.
2.Запись числа 10.
Посмотрите на доску.
-Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо – не согнусь,
За работу я примусь.
Показ на доске. Пишем в первой клеточке цифру 1,во второй цифру 0. Отступите 3 клеточки от последней записи. Поставьте точку.
Еще раз я пишу на доске , а вы в воздухе. А теперь запишем в тетради.
3. Состав числа 10. (слайд 14)
А теперь наше путешествие пройдет в гостях у числа 10.Как надо вести себя в гостях? Иногда хозяйка не успевает накрыть на стол к приходу гостей. Давайте поможем хозяйке накрыть стол.
-Какими способами можно расставить 10 чашек на столе? (пишу на доске, дети в тетрадях.)
-Какое выражение мы запишем? (9+1=10) Запись в тетради.
-Мы не только помогли накрыть на стол, но и заселили домик.
Вот какое гостеприимное число 10, оно не оставило нас без развлечения и в конце путешествия подготовило нам игру и задачи.
Игра « День и ночь».
Все дети «спят» и «просыпаются» тогда, когда при сложении двух чисел у вас получается число 10.
А теперь давайте решим задачи:
В парке маленький Антошка
Нашел 9 желудей.
Один бросила в ладошки
Бабушка ему скорей.
Сколько желудей в ладошке
Сейчас у нашего Антошки. Было в детском магазине
Девять кукол на витрине.
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине? Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят,
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Сосчитай поточней,
Отвечай поскорей,
Сколько будет цыплят,
У наседки моей?
6.Итог урока, рефлексия.
На этом наше путешествие в город чисел подошло к концу. Оцените насколько удачно оно прошло. Чем полезен для вас был урок?
Рефлексия. Работа с лесенкой успеха.
На столе у каждого ребенка волшебная цифра 10. Необходимо разместить свою 10 на лесенке успеха.
-У вас на столе волшебное число 10, разместите свои числа на лесенке успеха.
-Если урок прошел удачно, то на верхних ступеньках, а если возникли трудности –на нижних ступеньках.