№ урока ____________ Дата ________________
Класс__3___ Предмет: математика
Учитель:__________________________
Тема: Выражение с двумя переменными
Цель: Ознакомление учащихся с нахождением значения выражений с двумя переменными
Тип урока:онз
Задачи урока:
Образовательные:закреплять знания таблицы умножения;закреплять умения решать задачи на умножение; на разностное сравнение: на кратное сравнение;совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи.
Развивающие:развитие интереса к предмету ,развитие логического мышления,вычислительные навыки учащихся
Воспитательные:воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.
Форма организации урока: фронтальная ,индивидуальная
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:уметь использовать в речи математические термины;уметь вычислять периметр фигур;уметь решать задачи на умножение и деление;уметь составлять и решать простые и составные задачи;
Личностные УУД способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий
Метапредметные УУД:Регулятивные УУД:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;проговаривать последовательность действий на уроке;уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;уметь работать по коллективно составленному плану;оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других;учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные УУД:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
Оборудование: тетрадь, Учебник Математики 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2ч./ М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова - 5-е изд.- М.: Просвещение, 2014.
Ход урока.
Урок 7 2. Деление суммы на число
Цели: познакомить с приемом деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число; развивать умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ходурока
I. Организационныймомент
II. Актуализациязнаний
1. Математический диктант
(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят цифру 1, если не согласны — 0.)
1. От перестановки множителей произведение не изменяется. (1.)
2. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. (7.)
3. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое. (ft)
4. Чтобы умножить сумму на число, можно на это число сначала умножить первое слагаемое, потом к результату прибавить второе слагаемое, (ft)
5. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. (7.)
(Самооценка.)
— Посмотрите на цифры, которые вы записали. Кто может прочитать получившееся число?
2. Минутка для любознательных (работа по учебнику)
№ 1 (с. 12).
(Можно выполнить чертеж.)
Как узнать, сколько сантиметров кружева понадобится для того, чтобы обшить уголки? (1-4 = 4 (см).)
- Как узнать, сколько кружева останется для обшивки сторон? (84 - 4 = 80(см).)
- Сколько сторон у платка? Какие они? (Платок квадратной формы, поэтому стороны одинаковые, их 4.)
- Как узнать, сколько кружева пойдет на одну сторону квадратного платка? (80: 4 = 20(см).)
№3(с.12).
- Какие фигуры вы видите на рисунке?
- Какой из прямоугольников является квадратом?
- Вспомните, как найти периметр фигуры. (Учитель закрепляет на доске таблицу с формулами.)
- Измерьте стороны первой фигуры. Вычислите периметр устно. Запишите ответ. (4см.)
- Запишите самостоятельно по порядку периметры следующих трех фигур. (6см, 8см, 10см.)
- Как вы думаете, чему равен периметр пятого прямоугольника? (12 см.)
- Какими должны быть стороны у следующего прямоугольника? (6см и 1 см.)
- Каким должен быть периметр? (14 см.)
- Проверьте свои предположения. Начертите прямоугольник и найдите его периметр.
№ 4 (с. 12).
(Устное выполнение.)
III. Самоопределениекдеятельности
(Учащиеся работают со счетными палочками на местах, учитель - на полотне.)
- Выложите на парту 4 палочки одного цвета и 6 палочек другого цвета.
- Сколько палочек вы выложили? (4 + 6= 10.)
- Как разделить эти палочки на 2 части? (Можно сложить их вместе и разделить на 2.)
- Проиллюстрируйте этот способ.
- Запишите соответствующее выражение и вычислите результат.
— По сколько палочек получилось в каждом ряду? (По 5.)
— Как еще можно разделить эти палочки на 2 части? (Можно сначала 4 палочки разделить на 2, а потом — 6.)
— Проиллюстрируйте этот способ.
— Запишите выражение и вычислите результат. ((4 + 6) : 2 = = 4:2 + 6:2 = 2 + 3 = 5.)
— Что мы с вами сейчас делали? (Целили сумму на число.)
— Как можно разделить сумму на число? (Можно вычислить сумму и разделить на число. А можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Рассмотрите рисунок на с. 13. Прочитайте текст рядом с красной чертой.
— Как выполнили деление суммы на число?
— Верны ли были ваши предположения?
№ 1 (с. 13).
(Устное выполнение с комментированием. При решении примера (11 + 13): 6 необходимо обратить внимание учащихся на то, что в данном случае слагаемые по отдельности не делятся на 6, поэтому можно воспользоваться только одним способом выполнения вычислений.)
№2 (с. 13).
— Прочитайте задачу.
— О какой величине говорится в задаче? (О длине.)
— Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.)
— Сколько в ней будет столбцов? Сколько строчек?
— Что такое 15 м? (Расход ткани первой закройщицы.)
— Что такое 12 м? (Расход ткани второй закройщицы.)
— Что такое 3 м? (Расход ткани на одно платье.)
— Как назовем второй столбец? (Количество платьев.)
| Расход ткани на одно платье | Количество платьев | Общий расход ткани |
Первая закройщица | 3 м | 1 | 15м |
Вторая закройщица | | ? | 12 м |
— Какими способами можно узнать, сколько платьев скроили? (Можно вычислить, сколько всего ткани было у обеих закройщиц (15 + 12), и результат разделить на 3. А можно вычислить, сколько платьев скроила каждая закройщица, и полученные результаты сложить.)
— Запишите решение задачи двумя способами.
V. Физкультминутка
Мы захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударим —
Тише - раз, два, три,
Наши ручки, поднимайтесь
Выше - раз, два, три.
Наши ножки закружились,
Наши ножки закружились
И остановились.
VI. Закреплениеизученногоматериала
Работа по учебнику
№3(с. 13). (Устное выполнение.)
№4 (с. 13).
(Коллективное выполнение с комментированием.)
Выполнение задания в рабочей тетради
№44 (с. 19).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях учебника (с. 13).)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 13). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведениеитоговурока
— С каким новым вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке?
— Какими способами можно разделить сумму на число?
— Кто доволен своей работой?
— Какое задание было самым интересным?
Домашнеезадание
Учебник: № 5 (с. 13).
Рабочая тетрадь: № 41-43 (с. 18) (по выбору).
№ урока ____________ Дата ________________
Класс__3___ Предмет: математика
Учитель:__________________________
Тема: Проверочная работа №5 «Внетабличное умножение и деление»
Цель: Выявить уровень знаний по изученной теме. Закреплять умение умножать и делить сумму на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи ранее изученных типов..
Тип урока: урок проверки, контроля и оценки знаний.
Задачи урока:
Образовательные:закреплять знания таблицы умножения;закреплять умения решать задачи на умножение; на разностное сравнение: на кратное сравнение;совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи.
Развивающие:развитие интереса к предмету ,развитие логического мышления,вычислительные навыки учащихся
Воспитательные:воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.
Форма организации урока:индивидуальная
Методы обучения:самостоятельная работа.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:уметь использовать в речи математические термины;уметь вычислять периметр фигур;уметь решать задачи на умножение и деление;уметь составлять и решать простые и составные задачи;
Личностные УУД способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий
Метапредметные УУД:Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:уметь оформлять свои мысли в письменной форме;слушать и понимать речь других;учиться работать самостоятельно, формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные УУД:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ;добывать новые знания: находить ответы на вопросы.
Оборудование: контрольная тетрадь
I вариант
1. Решите задачу:
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
2. Найдите значение выражений:
26+18 х 4= 80:16 х 13= 72- 96 : 8=
31 х 3 -17= 57:19 х 32= 36+ 42 : 3=
3. Решите уравнения:
72 : Х = 4 42 : Х = 63 : 3
4. Сравните выражения:
6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3
5 х 12 …5 х (10 + 2)
5. Геометрическая задача.
Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.
II вариант
1. Решите задачу:
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
2. Найдите значение выражений:
11 х 7+23= 56 : 14 х 19= 72 : 18 +78=
23+27 х 2= 60 : 15 х1 3= 86 - 78 : 13=
3. Решите уравнения:
Х : 6 = 11 75 : Х = 17 +8
4. Сравните выражения:
(20 + 8) х 2 … 28 х 3
(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4
5. Геометрическая задача.
Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.
Конспект по математике в 3 классе
Тема урока: Анализ ошибок и коррекция знаний
Тип урока: Закрепление знаний
Цель: повторить пройденное, проанализировать и сделать работу над ошибками.
Задачи:
Образовательные: научить находить и исправлять свои ошибки;
Развивающие: развивать навыки самоанализа логического мышления;
Воспитательные: воспитывать интерес к вычислительным процессам.
Личностные: самоопределение
Регулятивные: прогнозирование, целеполагание
Коммуникативные:
овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи.
Познавательные:
организовать повторение, формулирование познавательной цели
активизировать мыслительные операции:
анализ, синтез, сравнение, обобщение
Ход урока:
1.Организационный момент.Приветствие детей, проверка готовности рабочего места:
2.Актуализация знаний
3.Закрепление пройденного материала
4.Работа над ошибками
Сегодняшний урок построен на основе допущенных вами ошибок в контрольной работе.
Мы с вами проработаем и прорешаем все задания которые вы выполняли.
Раздаются тетради для контрольных работ. Записываем число, работа над ошибками.
Давайте вместе решим задачу наподобие той, которая была в контрольной работе.
Задание 1
Чтение задачи учителем. Запись условия задачи и совместное решение с учителем.
Задача:
На кондитерской фабрике изготовили 458кг конфет за 2 часа рабочей смены. За сколько часов будут изготовлены оставшиеся 1145кг конфет? Сколько всего килограмм конфет будет изготовлено за всё время работы?
(Ещё одна на случай если снова будут ошибки:
За 3 дня турист проехал на велосипеде 345км. Сколько дней понадобится ему чтобы проехать 920км? Сколько всего километров он проехал?)
Задание 2
После разбора задачи выполняем действия:
Дети открывают тетради и выполняют требования учителя.
Дети записывают в тетради, один ученик у доски.
У кого есть ошибки в каких либо действиях выходит к доске и с учителем объясняя прорешивает
Физминутка
5.Работа над ошибками
Продолжим работать.
Задание 3:
Нужно найти значение выражения:
Задание 4:
Далее в контрольной работе были уравнения, но все с ними справились молодцы так держать ребята.
Давайте с вами разберем задачу геометрического типа, у многих были ошибки. Учитель объясняет что нужно обозначить периметр, сторону, и площадь.
Задание 5:
Реши задачу:
1 вариант:
Платок длиной 20см сложили так, что получился квадрат. Какова площадь этого квадрата?
2 вариант:
Сумка квадратной формы порвалась по краю длиной 312см, какова площадь сумки?
Первое выражение разбирают вместе с учителем.
Решают каждый свой вариант свой вариант в тетради.
Дети вместе с учителем разбирают эту задачу. И записывают в тетради условия и решение.
Решение:
6.Рефлексия
7.Итог урока
Итак ребята мы провели анализ контрольной работы. Что вы для себя взяли полезного?
Вам всем теперь понятны действия выражений и задачи?
Ответы детей