Мотивация ( самоопределение) к учебной деятельности | - Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Екатерина Алексеевна. Сегодня я буду вести у вас урок. - Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите на ней? 60:1=? 15:3=? 89:9=? 25:5=? - Давайте решим эти примеры устно. -Знания пройденного материала помогут нам в процессе решения математических задач. | - Здравствуйте. - Примеры - Проговаривают ответы 60:1=60 15:3=5 89:9=9 25:5=5 | Регулятивные УУД: Умеют настраивать и организовывать себя на положительную работу на уроке. |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | - Откройте тетради, запишите число и классная работа. - В следующей строчке запишите последнюю цифру сегодняшнего числа. - В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня. - Рядом запишите последнюю цифру предыдущего года. - Какое число у вас получилось? - Что вы можете о нем сказать? - Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться. - Какие числа у вас получились?(Ребята говорят, учитель записывает на доске эти числа и подчеркивает сотни, десятки, единицы) - Что означает цифра 6 в подчеркнутых числах? - От чего это зависит? - Какие задания вы можете сформулировать для решения трехзначных чисел ? - На доске представлены примеры 40:2 952:2 974:2 72:9 -На какие две группы можно разбить данные выражения? - Давайте попробуем их решить устно с помощью таблицы - 40:2=? - 72:9=? - 974:2=? (487) - 952:2=? (476) | - Открывают тетради, записывают число и классная работа. - 6 -5 -7 - 657 - Это число натуральное, стоит на 657 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 655, за числом 657 стоит 658. Оно трехзначное. В нем 6 сотен, 5 десятков и 7 единиц. - 657, 675, 567,576, 756, 765 - В числе 657 - сотни В числе 567 - десятки В числе 756 - единицы - От места, которое занимает в записи числа - Назвать числа в порядке убывания и возрастания, назвать последующие и предыдущие числа, сравнить, сложить, вычесть, представить в виде суммы разрядных слагаемых. - Табличное и внетабличное деление - 20 -8 -Затрудняются с ответами | Регулятивные УУД: Умеют формировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно. Коммуникативные УУД: Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные УУД: Осмысливают математические действия |
Действие целеполагание | - Сейчас я запишу на доске пример из чисел 657: 3 - Выражение состоит из делимого и делителя. Из скольки чисел состоит делимое? - Из скольки чисел состоит делитель? - Давайте попробуем сформулировать тему урока. - Какую цель мы поставим перед собой? | - из 3 - из 1 - Деление трехзначного числа на однозначное. - Научимся выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное по алгоритму | Личностные УУД: Проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики в процессе изучения новой темы |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | - 974:2=? (487) - 952:2=? (476) - Чтобы узнать ответы этих выражений, мы выполним письменное деление трехзначного числа на однозначное по алгоритму. Данный алгоритм вы можете взять у себя на партах. Давайте прочитаем его и выполним решение по алгоритму. | АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ 1. Выделяем первое неполное делимое. 2. Определяем количество цифр в значении частного. 3. Подбираем первую цифру в значении частного. 4. Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель. 5. Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток. 6. Убеждаемся , что остаток меньше делителя. 7. Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. 8. Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, 7. | Предметные УУД: Умение делить трёхзначного числа на однозначное в процессе повторения алгоритма. |
Физминутка. Ритмический счет | Один- поднять руки вверх, два- хлопнуть в ладоши, три- отпустить руки к плечам, четыре- коснуться руками друг друга. Счет один, два, три говорят «про себя», четыре громко. | Встают со своих мест и выполняют физминутку. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Используя алгоритм, решим примеры на доске, записав действия столбиком с проговариванием. - Разделим 974 на 2. -Делим сотни. Сколько сотен? - Сейчас делим десятки. 1 сот. И 7 дес. – это 17 дес. - Прочитай ответ. - Разделим 952 на 2. - Разделим сотни. Сколько сотен? -Делим десятки. 1 сот. и 5 дес. – это15дес. - Проверьте примеры своих результатов с результатами на доске - Молодцы, хорошо справились с заданием. | - 9 - Делю: 9 на 2. В частном будет 4. Умножаю: 4 на 2. Разделили 8 сотен. Вычитаю: 9 – 8= 1. Осталось разделить 1 сот. Делю: 17 на 2. В частном будет 8. Умножаю: 8 на 2. Разделили 16 дес. Вычитаю: 17 – 16 =1. Остался 1 дес. Делим десятки. 1 дес. И 4 ед. – это 14 дес. Делю: 14 : 2 = 7. В частном будет 7 ед. Умножаю: 7 на 2 = 14. Разделили 14 дес. Вычитаю: 14 – 14 = 0. Остатка нет. Единицы разделили все. - 487 -9 Делю: 9 на 2. В частном будет 4. Умножаю: 4 на 2. Разделили 8 сотен. Вычитаю: 9 – 8 = 1. Осталось разделить 1 сот. - Делю: 15 на 2. В частном будет 7. Умножаю: 2 на 7. Разделили 14 дес. Вычитаю: 15 – 14 =1. Остался 1 десяток. Делим десятки. 1 дес. и 2 ед. – это 12 дес. Делю: 12 : 2 = 6. В частном будет 6 ед. Умножаю: 6 на 2 = 12. Разделили 12 дес. Вычитаю: 12 – 12 = 0. Остатка нет. Единицы разделили все. | Познавательные УУД: Умение применять полученные знания в процессе работы с учебником и тетрадью. Осмысливают математические действия. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | - Сейчас поработаем самостоятельно в тетрадях. Откройте учебник на стр. 93, № 2. 968 : 4 496 : 2 655 : 5 - Давайте проверим, все ли вы верно сделали?( ответы повесить на доску) (968:4=242, 496:2=248, 655:5=131) | - Открывают учебник, самостоятельно работаю в тетрадях. После выполнения проверяют по заранее выполненному образцу. У кого правильно ставит +, а у кого не правильно -. | Предметные УУД: Умение делить трёхзначного числа на однозначное в процессе повторения алгоритма. |