III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 31). Задание 3. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Даны истинные высказывания. Каждое из этих высказываний замените другим высказыванием так, чтобы оно начиналось словами «неверно, что». Какое высказывание получилось: истинное или ложное? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Составляют высказывания: «Неверно, что орел – птица» – ложное. «Неверно, что в неделе 7 дней» – ложное. «Неверно, что февраль – зимний месяц» – ложное. «Неверно, что слово “нос” – существительное» – ложное. | Планировать решение учебной задачи. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Осуществлять контроль по результату |
Задание 4. | – Даны ложные высказывания. Каждое из этих высказываний замените другим высказыванием так, чтобы оно начиналось словами «неверно, что». Какое высказывание получилось: истинное или ложное? | Составляют высказывания: «Неверно, что в любом четырехугольнике три вершины». «Неверно, что тонна – единица длины». «Неверно, что сумма 45 и 10 равна 54». – Это истинные высказывания. |
Задание 5 | – Сравните два высказывания. Чем они отличаются? | – Высказывания отличаются истинностью. – В каждой паре одно высказывание истинное, другое – ложное |