СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему :"ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. ВЫСКАЗЫВАНИЯ" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему :"ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. ВЫСКАЗЫВАНИЯ"  (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему :"ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. ВЫСКАЗЫВАНИЯ" (4 класс)»

Урок 76. Истинные и ложные высказывания. Высказывания

со словами «неверно, что»

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «истинные» и «ложные» высказывания; рассмотреть область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания; совершенствовать умения решать арифметические задачи

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятиями «истинные» и «ложные» высказывания;

научатся определять значения высказываний: И (истина), Л (ложь); анализировать образование составного высказывания с помощью логических связок «неверно, что…» и определять его истинность

Метапредметные:

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка.


Организует устный счет с целью актуализации знаний.


– Разгадайте правило, по которому оставлены схемы, и вставьте числа в «окошки»:

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.


Решение:


Выделять существенную информацию из текста задачи. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания


– Вставьте числа в «окошки»:

5 · = 55 54 : = 6

: 6 = 12 · 9 = 81

96 : = 16 : 7 = 100

· 8 = 56 5 · = 250

Решение:

5 · 11 = 55 54 : 9 = 6

72 : 6 = 12 9 · 9 = 81

96 : 6 = 16 700 : 7 = 100

7 · 8 = 56 5 ·50 = 250

Игра «Распутай клубок»

– Какие числа пропущены?


Решение:

а) 40+ 180 = 220 б) 0 + 1 = 1 в) 26 + 24 =50

220 · 3 = 660 0 + 25 = 25 50 – 32 = 18 900 – 660 = 240 25 : 1 = 25 74 – 24 = 50

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 31).

Задание 3.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Даны истинные высказывания. Каждое из этих высказываний замените другим высказыванием так, чтобы оно начиналось словами «неверно, что». Какое высказывание получилось: истинное или ложное?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Составляют высказывания:

«Неверно, что орел – птица» – ложное.

«Неверно, что в неделе 7 дней» – ложное.

«Неверно, что февраль – зимний месяц» – ложное.

«Неверно, что слово “нос” – существительное» – ложное.

Планировать решение учебной задачи.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Осуществлять контроль по результату

Задание 4.

– Даны ложные высказывания. Каждое из этих высказываний замените другим высказыванием так, чтобы оно начиналось словами «неверно, что». Какое высказывание получилось: истинное или ложное?

Составляют высказывания:

«Неверно, что в любом четырехугольнике три вершины».

«Неверно, что тонна – единица длины».

«Неверно, что сумма 45 и 10 равна 54».

– Это истинные высказывания.

Задание 5

– Сравните два высказывания. Чем они отличаются?

– Высказывания отличаются истинностью.

– В каждой паре одно высказывание истинное, другое – ложное

IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 32–33).

Задание 10.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.


– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– С какой скоростью ехала легковая машина?


Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Запись:

t

s

60 км/ч

? км/ч

Решение:

1) 60 · 2 = 120 (км) – проехала грузовая машина.

2) 120 + 40 = 160 (км) – проехала легковая машина.

3) 160 : 2 = 80 (км/ч) – скорость легковой машины.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Задание 11.

– Какое число надо записать в окошке, чтобы равенство было верным?

а) 3672 + = 12000 б) 121 : = 11

12000 – 3672 = 8328 121 : 11 = 11

в) · 13 = 260 г) 401 –  = 96

260 : 13 = 20 401 – 96 = 305

Задание 12.

– Какое число задумала Лариса?




10 · 72 = 720

720 : 6 = 120

120 – 80 = 40

40 · 5 = 200

Ответ: 200.

Задание 13

– Какое число задумал Саша?

2 · 90 = 180

180 : 18 = 10

10 · 15 = 150

150 – 60 = 90

Ответ: 90

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость