VIII. Ра- бота над задачами | Решение простых задач. Задача 4 (с. 10 учебника, ч. 1) | При работе над задачей учитель обращает внимание учащихся на то, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине (как в данном случае). – Поменяйте местами вопрос и часть условия, чтобы задача приняла привычный для вас вид. – Высота елочки была 7 дм. За лето она выросла на 20 см. Какой стала высота елочки? – Что в задаче известно? Что нужно узнать? – Назовите данные числа. Назовите искомое число. – Запишите краткую запись. Сравните запись, сделанную вами, с работой, выполненной на доске. – Каким действием следует решать задачу? Обоснуйте свой выбор? – Можно ли сразу выполнить решение? Почему? – Выполните соответствующие преобразования и решите задачу. Проверьте работу друг друга. Примечание. Преобразования величин можно выполнить по-разному: либо дециметры перевести в сантиметры, либо сантиметры – в дециметры. Таким образом, решение задачи может выглядеть следующим образом: 7 дм = 70 см Или: 20 см = 2 дм 70 + 20 = 90 (см) 7 + 2 = 9 (дм) | Слушают учителя, отвечают на вопросы; преобразовывают текст задачи, выделяют условие, вопрос, называют данные и искомое числа; составляют краткую запись (один из учеников выполняет работу на доске); обосновывают выбор знака действия для решения задачи; преобразовывают величины; самостоятельно решают задачу | Фронтальная. Индивидуальная | Регулятивные: планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений; выполняют необходимые преобразования. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность, ответственность; стремятся к развитию мышления | Уст- ные ответы, наблюдение |