Конспект урока по математике 2 класс Учитель: Тарасова М.В.
Дата 14.09.2023г урок №8
Тема урока: «Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр)»
Цель: познакомить с новой мерой длины – миллиметр, учить измерять длину в дм, см, мм, чертить отрезки, длины которых не целое число сантиметров.
Оборудование:
презентация, компьютер;
карточки с изображением Пятачка – по количеству учащихся;
полоски для практической работы – по количеству парт.
Ход урока:
Организационный момент
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка, карандаш
Линейка и тетрадка?
- Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.
- Какое число сегодня на минутку чистописания вы мне назовете сами. Это двузначное число, в котором 6 единиц и 7 десятков; соседи этого числа 75 и 77. Какое это число? (76)
Устный счет
1. Игра «Хлопки» (закрепление знаний десятичного состава числа). Учитель вызывает учащихся к доске; ученик, стоящий слева, обозначает единицы, а стоящий справа – десятки. Учитель называет двузначное число; ученик, стоящий слева хлопками обозначает число десятков, справа – число единиц; все остальные ученики выполняют роль контролеров.
Примерные числа 23, 15, 57. (дидактическая игра)
2. А сейчас проверим, кто быстрее найдет значение этого выражения: (Слайд 2)
32 + 6 – 7 + 13 – 4+15= (55)
42 – 5 + 23 + 6 - 11= (55)
Физкультминутка
Работа над новой темой
- Сегодня на уроке мы будем настоящими архитекторами! Знаете, кто это такие? ( Люди, которые проектируют здания)
- Винни Пух решил построить одному своему другу дом. А как зовут его друга? Мы должны ему помочь! Согласны? (Слайд 3)
- Скажите, почему так говорят? (Слайд 4)
( Потому что построить дом очень трудно, нужно сделать точные расчёты)
- Вот и наш знакомый, Винни Пух, решил сделать точные расчёты размера двери, чтобы с его другом не приключилось, такой же беды, как у него в гостях у Кролика. ( Слайд 5)
- Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить высоту и ширину двери? (Линейка)
- Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм.
- Для чего служит линейка?
- Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо?
- Какой длины ваши линейки? (разной)
- А какой длины отрезки в 1 см? (одинаковой)
- Что на линейке вам не известно и вы хотели бы узнать? (маленькие чёрточки)
-Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются…. (миллиметры)
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Знакомство с понятием «миллиметр». Измерение длины отрезка в миллиметрах.) (Слайд 6)
- Какова цель нашего урока? (Познакомить с новой мерой длины – миллиметр, учить измерять длину в дм, см, мм, чертить отрезки, длины которых не целое число см).
- Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см? (10)
- Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами м (мм).
Давайте сделаем запись в тетрадь
1 см = 10 мм (Слайд 7)
- Чтобы люди не ошибались, 10 мм разделили пополам и получили 5 мм, и стали отмечать черточкой чуть длиннее, чем остальные. Найдите 5 мм на линейке.
Осознание и осмысление учебной информации.
- Зачем нужны миллиметры? ( Измерять маленькие предметы, для точности)
- Не зная миллиметров вы, например, могли бы мне точно сказать толщину вашего учебника по математике? (нет)
- А теперь можете? Измерьте и скажите.
- Работа по учебнику. Стр. 10 №1,2
IV. Практическая работа.
- А ваши линейки на месте? Они нам сейчас понадобятся. Работаем в паре. Возьмите конверт и достаньте три полоски. Ученики первого варианта измеряют, а второго – записывают на полоске длину.
- Кто готов, рука на локоток.
- Назовите длину самой короткой полоски (9см), самой длинной (14см=1дм4см), средней (11см/11см3мм).
- Чей ответ точнее? Как вы определили 3мм?
- Какой высоты должна быть дверь в домике Пяточка вы узнаете, если правильно измерите его рост.
- Давайте заполним пропуски: (Слайд 8)
3 см 4 мм = … мм 46 мм = … см … мм
6 см 8 мм = … мм 79 мм = … см … мм
-А теперь поработаем самостоятельно. Работа по учебнику с. 10 задание под красной чертой. (взаимопроверка).
V. Подведение итогов.
- Какая была тема урока?
- Какова цель нашего урока? (Познакомить с новой мерой длины – миллиметр, учить измерять длину в дм, см, мм, чертить отрезки, длины которых не целое число см).
- Достигли этой цели?
-Назовите самую маленькую единицу измерения длины из тех, которые мы знаем.
-Что можно измерить миллиметрами? (Жука, толщину книги, муравья, толщину пальца и т.д.)
VI. Домашнее задание. Стр. 10 № 3