СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Названия компонентов и результата умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Названия компонентов и результата умножения"»

Дата______________

Урок 100. Названия компонентов и результата умножения

Цели: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять дейст­вие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления из­ученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схемати­ческих рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

  1. Организационный момент

Названия носят города и реки,

Вам от рождения фамилия дана.

И каждому числу при умножении Особенные дали имена.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Актуализация знаний

1. Математический диктант

(Один ученик работает на откидной доске.)

  • Замените сумму 43 + 43 + 43 + 43 + 43 произведением.

  • Замените произведение 66 • 2 суммой.

  • Какое число повторяется слагаемым в произведении 76 ■ 33?

  • Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 4 ■ 6?

  • Замените произведение 11-3 суммой и найдите значение.

  • Замените сумму 31 + 31+31+30+1 произведением.

  • Что больше: 15+ 15 или 15-2?

  • Запишите произведением предложение: число 3 повтори ется слагаемым а раз.

  • Если 8 • 5 = 40, то чему будет равно 8 • 6?

(Проверка. Анализ ошибок.)

2. Работа над задачами

  • Подберите к каждой задаче схему и решите задачи

  • С дерева улетели сначала 12 птиц, потом еще 6 птиц. Сколь­ко всего птиц улетело с дерева?

  • Рыбаки поймали 12 рыб, из них 6 окуней, остальные - лещи. Сколько лещей поймали рыбаки?

  • Лена купила 12 апельсинов и раздала по одному 6 подругам. Сколько апельсинов осталось у Лены?

  • Света решила 6 примеров, а Оля - 12. Сколько всего при­меров они решили?

  • Геометрический материал

(На доске рисунок.)

  • Сколько треугольников на рисунке? (3.)

  • Какие еще фигуры вы видите? (2 четырехугольника, 1 пяти­угольник.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Самоопределение к деятельности

(На доске записаны равенства.)

23 + 45 = 68 76 - 16 = 60 8 • 4 = 32

4 + 4 = 8 6-6 = 0 0-9 = 0

  • Вспомните, как называют числа при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма.)

  • Прочитайте равенства, записанные в первом столбике, раз­ными способами.

  • Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вы­читаемое, разность.)

  • Прочитайте равенства, записанные во втором столбике, разными способами.

  • Прочитайте равенства, записанные в третьем столбике, раз­ными способами.

  • Что вы заметили? (Мы не знаем, как называются числа при умножении.)

  • Как могут называться эти числа? (Ответы детей.)

  • Сформулируйте тему и задачи урока.

  • Давайте проверим, правильно ли вы предположили. От­кройте учебник на с. 54. Прочитайте задачи урока.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Работа по теме урока

Работа по учебнику

    • Прочитайте, что записано в рамочке.

    • Как называют компоненты при умножении? (Множители.)

    • Как называется результат умножения? (Произведение.)

    • Как называется выражение при умножении? (Произведение.) (Учитель закрепляет на доске плакат с названиями компонен­тов и результата умножения.)

    • Прочитайте выражение на плакате хором с названием ком­понентов и результата умножения.

    • Как еще можно прочитать это равенство, используя назва­ние выражения и результата? (Произведение чисел 2и 8равно 16.)

1 (с. 54).

  • Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и вычислите значения произведений.

  • Какие из них вы сможете вычислить, не заменяя сложени­ем? (/• 5, 0-4.)

  • Почему? (Приумножении на 1 получается то же число. При умножении на 0получается 0.)

  • Запишите первый пример. (9 • 2 — 9 + 9 = 18. По 9 взять 2раза, получается 18.)

  • Остальные примеры решите самостоятельно.

(Проверка. Учащиеся читают выражения, используя названия компонентов и результата умножения, и называют ответы.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Физкультминутка

На болоте жабы жили И друг с другом так дружили!

Прыгали они по кочкам,

Спали вместе темной ночкой,

А проснувшись поутру,

Начинали вновь игру:

Сесть, и встать,

И два прыжка...

Вместе весело всегда!

Е. Гайтерова

  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику № 3 (с. 54).

  • Прочитайте задачу.

  • Рассмотрите рисунок к первому вопросу.

  • Запишите решение. (2-3 = 6(л).)

4 (с. 54).

  • Прочитайте задачу. Выделите главные слова. Составьте краткую запись.

Было - 30 л.

Выпили — ?, 5 л и 3 л.

Осталось — ?

  • Решите задачу разными способами.

(Два ученика работают у доски.)

Решение Первый способ:

1) 5 + 3 = 8 (л) - налили в банки;

Второй способ:

  1. 30 — 5 = 25 (л) - осталось после того, как налили 5 л;

  2. 25 - 3 = 22 (л).

Ответ: в бидоне осталось 22 л молока.

  • Посмотрите на решения. Одинаковые они или разные? (Разные.)

  • А ответы какие получились? (Одинаковые.)

  • Что это значит? (Задачу можно решить любым способом.)

  • Запишите оба решения одним выражением. (30-(5 + 3) = = 22(л), 30-5-3 = 22(л).)

2 (с. 54).

(Устное выполнение с объяснением.)

5 (с. 54).

  • Прочитайте задачу. Можем мы сразу найти периметр пря­моугольника? (Нет.)

  • Почему? (Мы не знаем длину второй стороны.)

  • Как ее найти? (4 — 3=1 (см).)

  • Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника? (Да.)

  • Запишите решение разными способами. ((4+ 1) 2= Ю(см) или 4 ■ 2 + 1 ■ 2 = 10(см).)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 54).)

  • Прочитайте задачу. О чем она?

  • Выполните к задаче рисунок и запишите в тетради произ­ведения. Затем найдите ответ на вопрос.

(Проверка по образцу на доске.)

  • Оцените свою работу на уроке.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Как называются числа при умножении?

  • Кто смог угадать их названия?

  • Какие задачи вы решили сами?

  • Какое задание вам показалось трудным?

Домашнее задание

  • Учебник: № 6 (с. 54).

  • Тетрадь с печатной основой: № 8 (с. 45).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________