Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность. - Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. - Вспомните, что такое величина. - Какие величины мы можем сравнивать? - Какие величины мы уже знаем? - В каких единицах они измеряются? - Какие способы сравнения предметов существуют? - Сегодня мы продолжим работу с этим свойством. Поэтому знания, полученные на прошлых уроках, помогут нам в изучении нового материала. | Приветствуют учителя. Садятся на свои места. - Величина – это число - Мы можем сравнивать только однородные величины. - Мы знаем массу, длину, объём. - Масса измеряется в килограммах, длина – в сантиметрах, дециметрах и метрах, а объём – в литрах. - Существуют такие способы сравнения предметов, как наложение, приложение и «на глаз». | Личностные УУД: способность к самоопределению. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками. |
| Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии | - Откройте тетради. Отступите от предыдущей записи 4 клеточки вниз, в 5 клетке запишите сегодняшнюю дату, ниже – «Классная работа». - Откройте учебники на странице 40. Найдите №1. - Прочитайте про себя. - Что нам нужно сделать в данном номере? - Как мы можем измерить массу кота в мышах? - Верно. Сосчитайте сколько мышей на противоположной чаше весов. - Итак, сколько же изображено мышей? - Тогда что мы можем сказать о массе кота? - Как мы можем измерить массу кота в воробьях? - Пересчитайте воробьишек, изображённых на противоположной чаше весов. - Итак, какова масса кота в воробьях? - Скажите, почему в первом случае кот весит больше, чем во втором? - Что нужно предпринять, чтобы при измерении массы получался один результат? - Найдите №2. - Прочитайте про себя. - Что нам нужно сделать? - Сколько стаканов воды входит в банку? - Тогда что можно сказать об объёме банки в данном случае? - Сколько чашек воды входит в банку? - Что скажем об объёме банки, если мерка – это чашка? - Почему в первом случае объём банки меньше, чем во втором? - Что нужно сделать, чтобы при измерении объёма получался один результат? - Найдите №3. - Прочитайте про себя. - Что нам нужно сделать? - Как мы измерим длину парты в ладонях? - Приступайте к измерению длины парты в ладонях. - Итак, какова длина парты? - Как мы измерим длину парты в дециметрах? - Приступайте к измерению. - Какова длина парты в дециметрах? - Какие ещё мерки для измерения длины парты мы могли использовать? - Какой вывод можем сделать? - Итак, у вас на партах лежат конверты. Откройте их и достаньте квадраты, которые в них лежат. Положите квадраты перед собой. - Итак, что мы можем сделать с данными квадратами? - Как мы будем их сравнивать? - Сравните фигуры 1 и 2. - Что мы можем сказать о данных квадратах? - Сравните квадраты 2 и 3. - Что мы можем сказать о данных квадратах? - Как мы можем сравнить квадраты 3 и 4? - Можем ли мы утверждать, что площади этих квадратов одинаковы? - Можем ли мы определить у какого квадрата площадь больше? Почему? - Отчего зависит признак «быть больше-быть меньше»? - Какой мы можем сделать вывод из того, что у одного квадрата площадь больше, а у другого меньше? - Как называется данное свойство? | Оформляют записи в тетради. Открывают учебник, находят №1. Читают. - Нам нужно измерить массу кота в мышах и воробьях. - Массу кота в мышах мы измерим, пересчитав мышей, изображённых на противоположной чаше весов. Считают мышей. - На одной из чаш весов 6 мышей. - Масса кота равна 6 мышам. - Массу кота в воробьях мы измерим, пересчитав их. Считают. - Масса кота равна 5 воробьям. - В первом случае кот весит больше, чем во втором, потому что мы измеряли в разных мерках. - Нужно использовать единую мерку – килограмм. Находят №2. Читают. - Нам нужно узнать каков объём банки в чашках и стаканах. - В банку входит 5 стаканов воды. - Объём банки в данной мерке равен 5 стаканам. - В банку входит 10 чашек воды. - Используя данную мерку, мы получаем, что объём банки равен 10 чашкам. - В первом случае объём банки меньше, чем во втором, потому что мы использовали разные мерки. - Для получения одного результата, нам необходимо использовать единую мерку – литр. Находят №3. Читают. - На нужно измерить длину парты сначала в ладонях, а затем в дециметрах. - Длину парты в ладонях мы измерим, прикладывая ладонь к краю парты. Измеряют длину парты. - Длина парты равна 15 ладоням. - Длину парты в дециметрах мы измерим с помощью линейки. Измеряют длину парты. - Длина парты равна 85 дециметрам. - Мы могли использовать сантиметры, локти, дюймы и сажени. - Мы можем сделать вывод, что чтобы измерить любую величину, надо выбрать определённую мерку и узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине. Достают из конвертов: 2 1 3 4 - Мы можем сравнить эти квадраты. - Мы будем сравнивать с помощью наложения. Сравнивают с помощью наложения квадраты 1 и 2. - Квадрат 1 занимает меньше места на плоскости, нежели занимает квадрат 2. Сравнивают квадраты 2 и 3 наложением. - Квадрат 2 меньше, чем квадрат 3 и занимает меньше места на плоскости. - Квадраты 3 и 4 мы сравним с помощью наложения. - Нет, потому что квадраты разделены не на равные фигуры, и их количество не одинаково. - Нет, мы можем сделать это лишь «на глаз». Так как в квадратах есть мерки, но у них разная величина. - Мы можем из этого сделать вывод, что это конкретный признак, определённое свойство. - Данное свойство называется «Площадь». | Личностные УУД: способность к самоопределению. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; планировать деятельность по выработанным критериям (сравнение площадей наложением и «на глаз»). Познавательные УУД: сравнивать площади фигур. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться. |