СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Получение суммы 20"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Получение суммы 20.

Цель. Познакомить с числом 20, способом его образования.

Задачи.

Формировать умение образовывать и записывать числа второго десятка.

Корригировать и развивать внимание, мышление, зрительную память, мелкую моторику рук, умение сравнивать и обобщать.

Воспитывать интерес к уроку, аккуратность при работе в тетрадях.

Оборудование: магниты-числа 1-20, счетные палочки, картина с изображением медведя, счетный материал – яблоки, карточки с примерами.

Ход урока

Организационный момент

-Здравствуйте, тихонько садитесь.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Сообщение темы и целей урока

- Сегодня к нам на урок пришёл гость, а какой, вы узнаете, отгадав загадку:

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

- Ребята, медведь пришёл к нам не с пустыми руками, а принёс нам пример. Давайте прочитаем его: 17+3.

-Как вы думаете, почему медведь принёс именно этот пример?

-Тогда, как вы думаете какая тема нашего урока?

- Тема нашего урока «Получение суммы 20» Повторение хором, по одному

-Ребята как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке.

- Да, ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с числом20 и способами его образования, продолжим учиться правильно, записывать и решать примеры. Сегодня вы будете считать по линейке и на счетных палочках. Вы будете работать индивидуально, в группах и самостоятельно в тетрадях.

Критерии оценки.

- Ребята, посмотрите, а что медведя в руках? (яблоки) Эти яблоки медведь  принес для вас. Какого они цвета? .

-Если у вас только желтые яблоки – «5»

Если желтые и зеленые – «4»

А если красные-«3»

- В течение урока оценю вас и я. В тетрадях вам нужно стараться писать правильно и аккуратно. На все вопросы стараться отвечать полным ответом, все задания выполнять правильно.

3. Повторение.

Цель. Для того чтобы правильно решать примеры, мы поработаем устно. Сейчас вы будете работать у доски и самостоятельно.

-Давайте вспомним, какие числа вы уже знаете. Назовите их.

Выложим их на доске, на парте.

-Какое число стоит после числа 14 (15), после 10 (11), перед числом 13 (12), перед числом 19 (18).

- Посмотрите на доску. У нас некоторые числа «убежали» со своих мест. Давайте вернем их на свои места.

-Теперь давайте сравним числа 12 и 17

Найдите на числовой прямой, где стоит число 12 и 17. Какое число стоит ближе к 0? 12или 17? (12).

Значит 12 меньше, чем 17.

Какой знак мы должны поставить? (знак «больше»)

 

 

4. Новый материал:

Цель. Сейчас мы с помощью счётных палочек будем учиться получать число 20.

а) объяснение учителя

- Возьмите 17 счетных палочек. Сколько для этого нужно взять пучков палочек (десятков)? отдельных палочек (единиц)? Добавьте к ним еще 3 палочки. Сколько всего стало отдельных палочек? Соберите отдельные палочки (10 штук) в пучок. Сколько стало десятков? Какое число получилось?

б)работа с записью и чтение примера 17+3

в)в числе 17 семь единицы. Добавили ещё 3 единицы. Семь плюс три, получится десять. Десять – это один десяток. Стало всего два десятка. Получилось число 20.

Физминутка

5. Закрепление:

Цель. Для того, чтобы закрепить умение решать примеры на сложение в пределах 20, мы решим примеры

18+2 16+4

12+8 14+6

Проверка решения.

6. Домашнее задание.

7. Итог урока.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Получение суммы 20"»

Тема. Получение суммы 20.

Цель. Познакомить с числом 20, способом его образования.

Задачи.

Формировать умение образовывать и записывать числа второго десятка.

Корригировать и развивать внимание, мышление, зрительную память, мелкую моторику рук, умение сравнивать и обобщать.

Воспитывать интерес к уроку, аккуратность при работе в тетрадях.

Оборудование: магниты-числа 1-20, счетные палочки, Чиполлино, счетный материал – яблоки, карточки с примерами.

Ход урока

Организационный момент

-Здравствуйте, тихонько садитесь.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Сообщение темы и целей урока

- Сегодня к нам на урок пришёл гость, а какой, вы узнаете, отгадав загадку:

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

- Ребята, медведь пришёл к нам не с пустыми руками, а принёс нам пример. Давайте прочитаем его: 17+3.

-Как вы думаете, почему медведь принёс именно этот пример?

-Тогда, как вы думаете какая тема нашего урока?

- Тема нашего урока «Получение суммы 20» Повторение хором, по одному

-Ребята как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке.

- Да, ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с числом20 и способами его образования, продолжим учиться правильно, записывать и решать примеры. Сегодня вы будете считать по линейке и на счетных палочках. Вы будете работать индивидуально, в группах и самостоятельно в тетрадях.

Критерии оценки.

- Ребята, посмотрите, а что медведя в руках? (яблоки) Эти яблоки медведь принес для вас. Какого они цвета? .

-Если у вас только желтые яблоки – «5»

Если желтые и зеленые – «4»

А если красные-«3»

- В течение урока оценю вас и я. В тетрадях вам нужно стараться писать правильно и аккуратно. На все вопросы стараться отвечать полным ответом, все задания выполнять правильно.

3. Повторение.

Цель. Для того чтобы правильно решать примеры, мы поработаем устно. Сейчас вы будете работать у доски и самостоятельно.

-Давайте вспомним, какие числа вы уже знаете. Назовите их.

Выложим их на доске, на парте.

-Какое число стоит после числа 14 (15), после 10 (11), перед числом 13 (12), перед числом 19 (18).

- Посмотрите на доску. У нас некоторые числа «убежали» со своих мест. Давайте вернем их на свои места.

-Теперь давайте сравним числа 12 и 17

Найдите на числовой прямой, где стоит число 12 и 17. Какое число стоит ближе к 0? 12или 17? (12).

Значит 12 меньше, чем 17.

Какой знак мы должны поставить? (знак «больше»)





4. Новый материал:

Цель. Сейчас мы с помощью счётных палочек будем учиться получать число 20.

а) объяснение учителя

- Возьмите 17 счетных палочек. Сколько для этого нужно взять пучков палочек (десятков)? отдельных палочек (единиц)? Добавьте к ним еще 3 палочки. Сколько всего стало отдельных палочек? Соберите отдельные палочки (10 штук) в пучок. Сколько стало десятков? Какое число получилось?

б)работа с записью и чтение примера 17+3

в)в числе 17 семь единицы. Добавили ещё 3 единицы. Семь плюс три, получится десять. Десять – это один десяток. Стало всего два десятка. Получилось число 20.

Физминутка

5. Закрепление:

Цель. Для того, чтобы закрепить умение решать примеры на сложение в пределах 20, мы решим примеры

18+2 16+4

12+8 14+6

Проверка решения.

6. Домашнее задание.

7. Итог урока.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!