СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему : "Понятие скорости. Единицы измерения скорости" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему :  "Понятие скорости. Единицы измерения скорости" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему : "Понятие скорости. Единицы измерения скорости" (4 класс)»

Урок 19. Понятие скорости. Единицы измерения скорости

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для формирования представления о понятии «скорость» как характеристике быстроты движения тела; способствовать развитию умений обозначать единицы скорости

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся: с понятием «скорость равномерного прямолинейного движения», с единицами скорости: километром в час, километром в минуту, километром в секунду, метром в минуту, метром в секунду и их обозначениями: км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с; с прибором для измерения скорости – спидометром; со шкалой спидометра

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; осуществляют анализ, сравнение; делают выводы.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения; осознают роль языка и речи в жизни людей

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.


– Поставьте знак ,

125 тыс. 1 … 125010 70 тыс. 250 … 70250

300 тыс. 300 … 30030 186015 … 186150

28045 … 280 тыс. 45 200 тыс. 3 ед. … 2003

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.


125 тыс. 1

300 тыс. 300 30030 186015

28045 2003

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания


– Выберите равные величины:

573 см 125000 см2

2935 г 125 дм

125 дм2 2 кг 935 г

561 см 5 м 73 см

1250 см 56 дм 1см


573 см = 5 м 73 см

125000 см2 = 125 дм2

2935 г =2 кг 935 г

125 дм =1250 см

561 см =56 дм 1 см


Задача.

Для посадки приготовили луковицы цветов: 800 тюльпанов, гладиолусов – в 20 раз меньше, чем тюльпанов, а нарциссов – в 9 раз больше, чем гладиолусов. Не решая задачу, объясните, что обозначают выражения: 800 : 20; 800 : 20 · 9?



Ответ:

800 : 20 – столько гладиолусов.

800 : 20 · 9 – столько нарциссов

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 54–56).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.



–  Какова длина дистанции? За какое время пробежал эту дистанцию Волк? За какое время пробежал Заяц?

– Сколько метров за одну секунду пробегал Волк?

– Сколько метров за одну секунду пробегал Заяц?

– Кто из них бежал быстрее?

– Итак, быстроту движения характеризует величина, которая называется «скорость». Скорость показывает, какое расстояние преодолевается за единицу времени (секунду, минуту, час).

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.



– Длина дистанции – 150 м. За 15 секунд пробежал эту дистанцию Волк. За 10 секунд пробежал Заяц.

150 : 15 = 10 (м/с) – 10 метров за одну секунду пробегал Волк.

150 : 10 = 15 (м/с) – 15 метров за одну секунду пробегал Заяц.

– Заяц бежал быстрее.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия всоответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества

Задание 2.

– Как узнать, кто шел с большей скоростью: Волк или Заяц?

120 : 12 = 10 (м/с) – скорость Волка.

150 : 10 = 15 (м/с) – скорость Зайца.

Задание 3.

– Прибор, которым измеряют скорость, называется спидометром. Рассмотрите рисунок. С какой скоростью движется автомобиль?



– Автомобиль движется со скоростью 110 км/ч.

Задание 4

– Прочитайте значения скорости. В каких единицах измеряют скорость?

– Метры в секунду, метры в минуту, километры в минуту, метры в час, километры в секунду, сантиметры в минуту и другие

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 57–58).

Задание 12.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.







– Начертите и вырежите прямоугольник и квадрат.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.







Выполняют построение, вырезают фигуры.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным дейст-вием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Задание 13.

– Выполните действия и сравните значения выражений.

3 · 8 – 20 : 4 (3 · 8 – 20) : 4

73 – 17 + 29 73 – (17 + 29)

48 + 36 + 14 = 48 + (36 + 14) 12 : 6 · 2 12 : (6 · 2)

Задание 14.

– Вычислите значения выражений.

11111 – 3939 + 2121 = 9293

86009 – 6009 + 3030303 = 3110303

1928 ‒ 630 : 126 · 156 = 1148

12 · 15 + 2000 : 100 + 87654 = 87854

Задание 15.

– Продолжите ряд чисел.

а) 2000, 2500, 3000, 3500, 4000, 4500, 5000, 5500, 6000, 6500, 7000, 7500, 8000.

б) 8160, 8140, 8120, 8100, 8080, 8060, 8040, 8020, 8000.

Задание 16

– Каждое равенство верно. Какие числа закрыты карточками?

а) 426 : = 213 б) 8 · = 288

426 : 213 = 2 288 : 8 = 36

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что такое скорость? Назовите единицы измерения скорости.

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности