− личностные: формирование интереса к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения;
− предметные: составление алгоритма округления десятичных дробей и применение его; повторение и закрепление темы «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»;
− метапредметные: формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося |
Организационный момент (2 минуты). | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Отметить в журнале отсутствующих. Открываем тетради и пишем число, классная работа. «Классная работа» и число на доске. Но прежде чем начнем изучение новой темы, освежим знания по пройденной теме, а именно «Сложение и вычитание десятичных дробей». | Настраиваются на учебную деятельность. Записывают «Классная работа», число в тетрадь. |
Самостоятельная работа (10 минут). | Раздаются задания. 2 варианта. Подписываем листочки и начинаем решать. У вас 10 минут. Сдают листочки. | Решают с/р. |
Актуализация знаний (5 минут). | 1. Индивидуальная работа у доски. Задания написаны на доске. Задание 1. Вычислите значения выражений удобным способом. 3, 875-(1,3+1,875)= 8,12+1,93+1,88= Задание 2. Решите уравнение. 2х-3,48=4,52 Задание 3. Сравните числа. 4,375 и 4,38 2,4 и 2,397 0,67 и 0,599 2. Фронтальная работа. 1) Турист прошел 7/9 всего пути. Какую часть пути ему осталось пройти? 2) За четыре дня в семье съели 3 кг яблок. Сколько яблок съедали ежедневно? (3/4 кг) Сколько это граммов? (750 г.) 3) В первый день Винни-Пух съел 3,7 кг меда, а во второй день – на 0,3 кг больше, чем в первый. Сколько меда съел Винни-Пух за два дня? 4) Школа заказала 810 учебников. 7/9 всего количества уже привезли. Сколько учебников уже привезли? А сколько осталось привезти? 3. Коллективная проверка индивидуальной работы. 4. Включите свою находчивость, сообразительность и попробуйте выполнить сравнение. 1/3 + 1/3 + 1/2 и 1. | К доске выходит 1 учащийся и выполняет задания на доске. 1) 0,7; 11,93. 2) 4. 3) ; . Учащиеся работают вместе с учителем устно. 1) 2/9. 2) 3/4; 750 г. 3) 7,7 кг. 4) 630; 180. Дети проверяют выполненные задания. Отвечают на вопрос. (Поставим знак «больше», т.к. 1/3 + 1/3=2/3, а две третьих больше половины целого, плюс еще половина – получается больше единицы) |
Определение темы урока (2 минуты) | На доске написано число 3,87. - Прочитайте число. - Между какими натуральными числами оно находится. - Говорят, что 3 – это приближенное значение числа 3,87 с недостатком. - Подумайте, почему так говорят. - А 4 – это приближенное значение числа 3,87 с избытком. - Почему так говорят? - Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами округления и будем учиться округлять числа до заданного разряда. - Запишите тему «Приближенные значения чисел. Округление чисел» | Один учащийся читает число. Ответы детей. (3 Ответы детей. (До числа 3,87 не хватает 0, 87, поэтому с недостатком) Ответы детей. (Потому что 4 больше 3,87 на 0,13, взяли с избытком) Записывают тему урока. |
Объяснение нового материала (10 минут). | Открываем учебник стр. 81-83,§33.Изучаем самостоятельно и готовим ответы на вопросы стр. 83. Разбор параграфа путем ответа на вопросы с приведением примеров. При ответе на вопрос можно пользоваться учебником. 1) Какое число называют приближенным значением с недостатком/избытком? 2) Что значит округлить число до целых? 3) Сформулируйте правило округления чисел. 4) Что надо сделать с последней оставленной цифрой, если после нее идет цифра 8? цифра5? цифра 3? | Читают параграф. Готовят ответы на вопросы. Пробуют отвечать на вопросы. 1) Если axb, то a называют приближенным значением числа х с недостатком, а b – приближенным значением х с избытком. Например, 6,2. 6 – приближенное значение с недостатком, а 7 с избытком. 2) Замена числа ближайшим к нему натуральным числом или нулем. Пример, 3,76=4; 3,142=3. 3) Если первая отброшенная или замененная нулем цифра равна 5,6,7,8 или 9, то стоящую перед ней цифру увеличивают на 1. Пример, 1. 86,2759 округлить до десятых. Получим 86,3. 2. 235 округлить до десятков. Получим 24. Если первая отброшенная или замененная нулем цифра равна 0,1,2,3 или 4, то стоящую перед ней цифру оставляют без изменений. Пример, 1. 37,3314 округлить до сотых. Получим 37,33. 2. 4138 округлить до сотен. Получим 4100. 4) увеличить на единицу; увеличить на единицу; оставляем без изменений. |
Закрепление материала (15 минут). | Откройте учебники на странице 83. Записать номера на доске: №420 (устно), №422, №423, №424, №425. Вызов детей к доске по журналу. | Решение заданий. №420: 6 и 7; 83 и 84; 126 и 127. №422: 7; 12; 0; 9; 300; 7; 1. №423: 16; 16,4; 1070; 1100; 2; 2,1. №424: 2,8; 3,1; 204,0; 80,5; 0,07; 1,36; 10,08; 76,54; 4,46; 170; 2090; 440; 300; 140. №425: 1 способ: 13,26+14,43+1,66+ +15,875=45,225 (кг)-общая масса всех деталей. Округляем и получаем 45,2 кг 2 способ: 13,3 кг; 14,4 кг; 1,7 кг; 15,9 кг. 13,3+14,4+1,7+15,9= =45,3 (кг) При решении первым способом разность между точным и приближенным значениями составляет 0,025 кг, а во втором случае – 0, 075 кг, значит, для получения более точного результата следует сначала вычислить, а потом округлить. |
Задание на дом (1 минута). | Записать домашнее задание на доске. П. 33 (учить), № 447, № 452. | Ответы: № 447. а) 2, 1, 37, 38, 802; б) 0,4; 0,8; 1; 81,4. № 452. 1) 21,6+4,9=26,5 (км/ч)-скорость теплохода по течению. 2) 21,6-4,9=16,7 (км/ч)-скорость теплохода против течения. |