СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему "Проценты". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Проценты"»

Дата:

Тема урока: Проценты

Цель урока: дать учащимся представление о проценте, учится читать и писать знак «%», решать простейшие задачи, в которых требуется найти 1%.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Индивидуальная работа на каточках

Остальные решают задания на слайде.

4. Поезда в метро ходят с одинаковым интервалом в 5 мин 40 с. Первый утренний поезд прибыл на платформу в 6 ч 30 мин 50 с. Во сколько прибудет следующий поезд? Ответ запишите в формате 5:08:40.

1) 6 ч 30 мин 50 с + 5 мин 40 с = 6 ч 35 мин 90 с = 6 ч 36 мин 30 с

Ответ: 6:36:30

5.1. На клеточном поле со стороной клетки 1 см изображён квадрат.

Найди периметр этого квадрата.

1) 4*4=16 (см)

Ответ: 16 см.

5.2. Проведи на рисунке прямую линию, которая разделит квадрат на два прямоугольника, так, чтобы площадь одного из них была равна 4 кв. см.

6.1. Кассир в кинотеатре отмечал в таблице количество проданных билетов на различные кинофильмы. Используя данные этой таблицы, ответь на вопросы.

Название кинофильма

15 июня

16 июня

17 июня

«Книга джунглей»

41

60

39

«Джентльмены удачи»

59

44

51

«Приключения Электроника»

25

56

42

«Приключения Буратино»

35

25

61

Сколько билетов было продано 16 июня на кинофильм «Книга джунглей»? (60 билетов)

6.2. На какой из кинофильмов было продано меньше всего билетов за эти три дня?

1) 41+60+39=140 (б) – Книга джунглей

2) 59+51+44=154 (б) – Джентльмены удачи

3) 25+56+42=123 (б) – Приключения Электроника

4) 35+25+61=121 (б) – Приключения Буратино

Ответ: Приключения Буратино.

- Какова была тема нашего прошлого урока? (Решение задач на нахождение доли числа)

- Проверим, как вы усвоили материал прошлого урока. Решите задачи.

а) В классе 24 ученика. 1/8 часть класса за контрольную работу получила отметку «5». Сколько учеников получили отметку «5»? (24:8=3 уч.)

б) На клумбе растет 40 цветов. 1/8 часть составляют тюльпаны. Сколько тюльпанов растет на клумбе? (40:8=5 т.)

в) В спортивной секции 55 человек. 1/5 часть составляют девочки. Сколько девочек ходит в спортивную секцию? (55:5=11 д.)

- Каким действием решали задачи? Почему делением? Каким правилом пользовались? Как найти 1/n долю числа

3. Формулирование темы и целей урока

- Решите следующую задачу.

г) В библиотеке 6000 книг про животных. Маша прочитала 1/100 всех книг. Сколько книг прочитала Маша? (60000:100=60 кн.)

д) В библиотеке 6000 книг про животных. Сережа прочитал 1% всех этих книг. Сколько книг прочитал Сережа?

- Кто может решить такую задачу?

- Кто затрудняется ответить на вопрос задачи? Почему?

- Поставим перед собой цель сегодняшнего урока.

- Узнать, что называется процентом.

- Научиться решать задачи на нахождение процента.

- Определить, как эти знания пригодятся в жизни.

- Предложите название темы урока.

4. Открытие детьми нового знания

- Встречалось ли вам раньше это слово?

- Где вы его слышали?

- Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что, в выборах приняли участие 57% избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75%, успеваемость в классе 85%, банк начисляет 17% годовых, молоко содержит 1,5% жира, материал содержит 100% хлопка и т.д. Ясно, что без понимания такого рода информации в современном обществе просто трудно было бы существовать. Нужно изучать проценты?

- А теперь прочитайте правило в учебнике на стр.71.

- Как можно записать процент известным вам способом?

- Каким ещё знаком обозначается это понятие?

- Что надо сделать, чтобы найти 1/100?

- А что надо сделать, чтобы найти 1%?

- Вернёмся к решению задачи.

- Так как узнать, сколько книг прочитал Серёжа? (6000:100 =60 кн.)

- Что можно сказать о количестве книг, прочитанных Машей и Серёжей? (одинаковое)

- Почему? (потому что 1/100 = 1%)

- Сделайте вывод, что такое "процент" и как найти его от числа? (чтобы найти процент от числа, надо это число разделить на 100)

5. Первичное закрепление.

Стр.71 №2


Стр.71 №3 (а)

6. Обобщение и систематизация знаний

Стр.72 №5

Стр.72 №9 (а)

х:8+3970=6000

х:8=6000-3970

х:8=2030

х=2030*8

х=16240

16240:8+3970=6000

6000=6000

Если останется время стр.72 №6.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какие задачи перед собой ставили в начале урока?

- Что называется процентом?

- Как найти 1%?

- Кто испытывал затруднение в новой теме? В решении задач?

- Как оцениваете свою работу?

Домашнее задание: Стр.71 выучить правило, №3 (б) – начертить схему, №4.

























4. Поезда в метро ходят с одинаковым интервалом в 5 мин 40 с. Первый утренний поезд прибыл на платформу в 6 ч 30 мин 50 с. Во сколько прибудет следующий поезд? Ответ запишите в формате 5:08:40.

5.1. На клеточном поле со стороной клетки 1 см изображён квадрат.

Найди периметр этого квадрата.

5.2. Проведи на рисунке прямую линию, которая разделит квадрат на два прямоугольника, так, чтобы площадь одного из них была равна 4 кв. см.

6.1. Кассир в кинотеатре отмечал в таблице количество проданных билетов на различные кинофильмы. Используя данные этой таблицы, ответь на вопросы.

Название кинофильма

15 июня

16 июня

17 июня

«Книга джунглей»

41

60

39

«Джентльмены удачи»

59

44

51

«Приключения Электроника»

25

56

42

«Приключения Буратино»

35

25

61

Сколько билетов было продано 16 июня на кинофильм «Книга джунглей»?

6.2. На какой из кинофильмов было продано меньше всего билетов за эти три дня?






4. Поезда в метро ходят с одинаковым интервалом в 5 мин 40 с. Первый утренний поезд прибыл на платформу в 6 ч 30 мин 50 с. Во сколько прибудет следующий поезд? Ответ запишите в формате 5:08:40.

5.1. На клеточном поле со стороной клетки 1 см изображён квадрат.

Найди периметр этого квадрата.

5.2. Проведи на рисунке прямую линию, которая разделит квадрат на два прямоугольника, так, чтобы площадь одного из них была равна 4 кв. см.

6.1. Кассир в кинотеатре отмечал в таблице количество проданных билетов на различные кинофильмы. Используя данные этой таблицы, ответь на вопросы.

Название кинофильма

15 июня

16 июня

17 июня

«Книга джунглей»

41

60

39

«Джентльмены удачи»

59

44

51

«Приключения Электроника»

25

56

42

«Приключения Буратино»

35

25

61

Сколько билетов было продано 16 июня на кинофильм «Книга джунглей»?

6.2. На какой из кинофильмов было продано меньше всего билетов за эти три дня?