Дата:
Тема урока: Проценты
Цель урока: дать учащимся представление о проценте, учится читать и писать знак «%», решать простейшие задачи, в которых требуется найти 1%.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Индивидуальная работа на каточках
Остальные решают задания на слайде.
4. Поезда в метро ходят с одинаковым интервалом в 5 мин 40 с. Первый утренний поезд прибыл на платформу в 6 ч 30 мин 50 с. Во сколько прибудет следующий поезд? Ответ запишите в формате 5:08:40.
1) 6 ч 30 мин 50 с + 5 мин 40 с = 6 ч 35 мин 90 с = 6 ч 36 мин 30 с
Ответ: 6:36:30
5.1. На клеточном поле со стороной клетки 1 см изображён квадрат.
Найди периметр этого квадрата.
1) 4*4=16 (см)
Ответ: 16 см.
5.2. Проведи на рисунке прямую линию, которая разделит квадрат на два прямоугольника, так, чтобы площадь одного из них была равна 4 кв. см.
6.1. Кассир в кинотеатре отмечал в таблице количество проданных билетов на различные кинофильмы. Используя данные этой таблицы, ответь на вопросы.
Название кинофильма | 15 июня | 16 июня | 17 июня |
«Книга джунглей» | 41 | 60 | 39 |
«Джентльмены удачи» | 59 | 44 | 51 |
«Приключения Электроника» | 25 | 56 | 42 |
«Приключения Буратино» | 35 | 25 | 61 |
Сколько билетов было продано 16 июня на кинофильм «Книга джунглей»? (60 билетов)
6.2. На какой из кинофильмов было продано меньше всего билетов за эти три дня?
1) 41+60+39=140 (б) – Книга джунглей
2) 59+51+44=154 (б) – Джентльмены удачи
3) 25+56+42=123 (б) – Приключения Электроника
4) 35+25+61=121 (б) – Приключения Буратино
Ответ: Приключения Буратино.
- Какова была тема нашего прошлого урока? (Решение задач на нахождение доли числа)
- Проверим, как вы усвоили материал прошлого урока. Решите задачи.
а) В классе 24 ученика. 1/8 часть класса за контрольную работу получила отметку «5». Сколько учеников получили отметку «5»? (24:8=3 уч.)
б) На клумбе растет 40 цветов. 1/8 часть составляют тюльпаны. Сколько тюльпанов растет на клумбе? (40:8=5 т.)
в) В спортивной секции 55 человек. 1/5 часть составляют девочки. Сколько девочек ходит в спортивную секцию? (55:5=11 д.)
- Каким действием решали задачи? Почему делением? Каким правилом пользовались? Как найти 1/n долю числа
3. Формулирование темы и целей урока
- Решите следующую задачу.
г) В библиотеке 6000 книг про животных. Маша прочитала 1/100 всех книг. Сколько книг прочитала Маша? (60000:100=60 кн.)
д) В библиотеке 6000 книг про животных. Сережа прочитал 1% всех этих книг. Сколько книг прочитал Сережа?
- Кто может решить такую задачу?
- Кто затрудняется ответить на вопрос задачи? Почему?
- Поставим перед собой цель сегодняшнего урока.
- Узнать, что называется процентом.
- Научиться решать задачи на нахождение процента.
- Определить, как эти знания пригодятся в жизни.
- Предложите название темы урока.
4. Открытие детьми нового знания
- Встречалось ли вам раньше это слово?
- Где вы его слышали?
- Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что, в выборах приняли участие 57% избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75%, успеваемость в классе 85%, банк начисляет 17% годовых, молоко содержит 1,5% жира, материал содержит 100% хлопка и т.д. Ясно, что без понимания такого рода информации в современном обществе просто трудно было бы существовать. Нужно изучать проценты?
- А теперь прочитайте правило в учебнике на стр.71.
- Как можно записать процент известным вам способом?
- Каким ещё знаком обозначается это понятие?
- Что надо сделать, чтобы найти 1/100?
- А что надо сделать, чтобы найти 1%?
- Вернёмся к решению задачи.
- Так как узнать, сколько книг прочитал Серёжа? (6000:100 =60 кн.)
- Что можно сказать о количестве книг, прочитанных Машей и Серёжей? (одинаковое)
- Почему? (потому что 1/100 = 1%)
- Сделайте вывод, что такое "процент" и как найти его от числа? (чтобы найти процент от числа, надо это число разделить на 100)
5. Первичное закрепление.
Стр.71 №2
Стр.71 №3 (а)
6. Обобщение и систематизация знаний
Стр.72 №5
Стр.72 №9 (а)
х:8+3970=6000
х:8=6000-3970
х:8=2030
х=2030*8
х=16240
16240:8+3970=6000
6000=6000
Если останется время стр.72 №6.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Какие задачи перед собой ставили в начале урока?
- Что называется процентом?
- Как найти 1%?
- Кто испытывал затруднение в новой теме? В решении задач?
- Как оцениваете свою работу?
Домашнее задание: Стр.71 выучить правило, №3 (б) – начертить схему, №4.
4. Поезда в метро ходят с одинаковым интервалом в 5 мин 40 с. Первый утренний поезд прибыл на платформу в 6 ч 30 мин 50 с. Во сколько прибудет следующий поезд? Ответ запишите в формате 5:08:40.
5.1. На клеточном поле со стороной клетки 1 см изображён квадрат.
Найди периметр этого квадрата.
5.2. Проведи на рисунке прямую линию, которая разделит квадрат на два прямоугольника, так, чтобы площадь одного из них была равна 4 кв. см.
6.1. Кассир в кинотеатре отмечал в таблице количество проданных билетов на различные кинофильмы. Используя данные этой таблицы, ответь на вопросы.
Название кинофильма | 15 июня | 16 июня | 17 июня |
«Книга джунглей» | 41 | 60 | 39 |
«Джентльмены удачи» | 59 | 44 | 51 |
«Приключения Электроника» | 25 | 56 | 42 |
«Приключения Буратино» | 35 | 25 | 61 |
Сколько билетов было продано 16 июня на кинофильм «Книга джунглей»?
6.2. На какой из кинофильмов было продано меньше всего билетов за эти три дня?
4. Поезда в метро ходят с одинаковым интервалом в 5 мин 40 с. Первый утренний поезд прибыл на платформу в 6 ч 30 мин 50 с. Во сколько прибудет следующий поезд? Ответ запишите в формате 5:08:40.
5.1. На клеточном поле со стороной клетки 1 см изображён квадрат.
Найди периметр этого квадрата.
5.2. Проведи на рисунке прямую линию, которая разделит квадрат на два прямоугольника, так, чтобы площадь одного из них была равна 4 кв. см.
6.1. Кассир в кинотеатре отмечал в таблице количество проданных билетов на различные кинофильмы. Используя данные этой таблицы, ответь на вопросы.
Название кинофильма | 15 июня | 16 июня | 17 июня |
«Книга джунглей» | 41 | 60 | 39 |
«Джентльмены удачи» | 59 | 44 | 51 |
«Приключения Электроника» | 25 | 56 | 42 |
«Приключения Буратино» | 35 | 25 | 61 |
Сколько билетов было продано 16 июня на кинофильм «Книга джунглей»?
6.2. На какой из кинофильмов было продано меньше всего билетов за эти три дня?