I.Орг. момент | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна. -Садитесь. Давайте, ребята, Учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать, Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа. -Ребята проверьте готовность к уроку. | Учащиеся здороваются. Проверяют готовность к уроку. |
II.Актуализация знаний | Устный счет. -Сегодня к нам в гости пришел Буратино. Когда он гулял по лесу, сорвал ромашку, но подул ветер и все листочки упали. Он просит нас помочь ему их собрать. Посмотрите на доску. Вам нужно решить примеры и найти лепестки с ответом 96. 12*8=96 16*6=96 12*2*4=96 16*2*3=96 8*6*2=96 7*5*3=105 -Молодцы ребята. Буратино принес вам карточки, они лежат у вас на партах. Работа в парах. -Вам нужно заполнить пропуски. 10 ед. = …дес. 10 дес. = …сот. 10 сот. = … тыс. -Проверяем. Читаем равенства по цепочке. -Вырази в новых единицах измерения. 86 мм = …см …мм 42дм = …м …дм 71 см = …дм …см -Запишите числа. 7 единиц 6 десятков и 3 единицы 7 сотен 1 десяток 8 единиц (Запись последнего числа вызывает у учащихся затруднения.) -Ребята почему не у всех получилось это задание? Чего мы еще не знаем? -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? | 12*8=96 16*6=96 12*2*4=96 16*2*3=96 8*6*2=96 7*5*3=105 10 ед. = 1 дес. 10 дес. = 1 сот. 10 сот. = 1 тыс. 8 см 6 мм 4м 2 дм 7 дм 1 см 7 63 718 Как записывать трехзначные числа. Учиться записывать трехзначные числа |
III.Самоопределение к деятельности | Объяснение нового материала. -Ребята, посчитаем вместе с Буратино. (Работа с абаком. Учитель откладывает 10 единиц, учащиеся считают вслух.) -Сколько всего единиц? -Как называются 10 единиц? Значит, десять единиц можно заменить одним десятком. -Сколько знаков в записи числа 10? -Ребята, посчитайте десятками. (Учитель откладывает 10 десятков. Учащиеся вслух считают сотнями.) -Сколько получили десятков? -Сколько это сотен? -Сколько знаков в записи числа 100? -Переходим к следующему разряду. Какими единицами будем вести счет? -Посчитаем вместе с Буратино. (Учитель откладывает 10 сотен. Учащиеся вслух считают сотнями.) -Сколько всего сотен? 10 сотен – это 1000. (Вывешивает на доску число на которой 1 тысяча.) -Мы используем десятичную систему счета. 10 единиц каждого разряда образуют 1 единицу следующего разряда. Система записи чисел является позиционной. Это значит, что значение цифры зависит от позиции, которую он занимает. Благодаря этому любое натуральное число можно записать с помощью всего 10 цифр. -Какие это цифры? -Места в трехзначных числах располагаются справа налево. В математике эти места называют разрядами. -Какой разряд стоит на первом месте? -Как называется второй разряд? -Какой разряд занимает третью позицию? Единицы – это единицы первого разряда, десятки – единицы второго разряда, сотни – единицы третьего разряда. -А как читаются числа? | 10 Десяток Два 10 1 Три Сотнями 10 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Единицы Десятки Сотни Слева направо |
III.Первичное закрепление | Работа по учебнику. -Откройте учебник на стр.44 и прочитайте чем мы будем заниматься на уроке. Настя прочитай цель нашего урока. -А теперь прочитает нам ….. текст рядом с красной линией. -Итак ребята на каком же месте записываются единицы? -На каком месте записываются десятки? -Продолжай читать -Молодец. Буратино предлагает нам выполнить еще одно задание. Нам нужно в таблице выставить с помощью цифр число 327. -Ребята, сколько палочек нужно выставить в первом разряде единиц? (Учитель выставляет 7 палочек). -Сколько палочек нужно выставить в разряде десятки? (Учитель выставляет 2 десятка) -Сколько палочек нужно вставить в разряд сотен? (Учитель выставляет 3 сотни). -Сколько отдельных сотен в этом числе? -Какой цифрой обозначим? -Сколько отдельных десятков? -Какой цифрой обозначим? -Сколько отдельных единиц в числе 327? -Какое это число? -К доске выйдет …. . По этому примеру ты должен объяснить следующее число. -3 сотни, 2 десятка и 0 единиц. -Сколько отдельных единиц в числе 320? -Сколько отдельных десятков в этом числе? -Сколько отдельных сотен? -Какое это число? -Молодец. Садись. -И последнее число разберет …. . -3 сотни, 0 десятков, 7 единиц. -Сколько отдельных единиц в этом числе? -Сколько отдельных десятков в числе 307? -Сколько отдельных сотен? -Какое это число? | Узнаем названия разрядов счетных единиц: единицы, десятки, сотни. Будем учиться записывать трехзначные числа. Вспомни, что 10 ед. – это 1 дес., 10 дес. – это 1 сот., а 10 сот. – это 1 тыс. На каком месте считая справа налево, записывают ед.? дес? На первом месте. На втором месте Сотни записывают на третьем месте, считая справа налево. 3 2 7единиц 2 десятка 3 сотни 3 сотни. Цифрой 3. 2 десятка. Цифрой 2. 7 единиц. Трехзначное. Учащийся выставляет цифры в таблице. 0 единиц. 2 десятка 3 сотни Трехзначное 7 единиц 0 десятков 3 сотни Трехзначное. 307 |
IV.Физминутка | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | |
V.Продолжение изучения темы урока | №2 стр. 44. -Буратино предложил решить номер 2 на стр. 44. -Задание прочитает ….. . -Первое число разберем вместе. Ребята, посмотрите ниже этого номера рядом с красной чертой записано что обозначает каждая цифра в записи чисел. -…. прочитай. -….. объясни что обозначает каждая цифра в записи первого числа. 894 -Хорошо. -…… объясни что обозначает каждая цифра в записи второго числа. 809 -Молодец. -….. объясни что обозначает каждая цифра в записи третьего числа. 408 -Молодец. -…… объясни что обозначает каждая цифра в записи четвертого числа. 900 -Молодцы ребята. Буратино вас хвалит. -Он предлагает решить третий номер. Но для начала откройте тетради и запишите число, классная работа. -….. прочитай первое задание. -Напишите в тетради любое однозначное и любое двузначное число. -Давайте проверим. -…. какое однозначное число ты написал? А какое двузначное. -Буратино понравилось, как вы выполнили первое задание. -…… прочитай второе задание. -Объясните почему числа 100, 250, 606 и 999 называются трехзначными числами? -Молодцы. -Ребята прочитаем третье задание в третьем номере. -Запишем число 1000 в тетрадь (Учитель записывает на доске) -Буратино предлагает вам самостоятельно выполнить четвертый номер. …… прочитай задание. Вам нужно записать числа и прочитать их. Выполняйте. -Давайте проверим. Первое число прочитает …… . Какое число у тебя получилось? -Следующее число прочитает …… . -Следующее число прочитает …… . -Последнее число прочитает ….. . -Молодцы ребята. -Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трехзначных числах. | Цифра 4 ед. – это ед. первого разряда. Цифра 9 дес. – это ед. второго разряда. Цифра 8 сот. – это ед. третьего разряда. Цифра 9 ед. – это ед. первого разряда Цифра 0 обозначает отсутствие второго разряда. Цифра 8 сот. – это ед. третьего разряда. Цифра 8 ед. – это ед. первого разряда. Цифра 0 обозначает отсутствие второго разряда. Цифра 4 сот. – это ед. третьего разряда. Цифра 0 обозначает отсутствие первого и второго разряда. Цифра 9 сот. – это ед. третьего разряда. Учащиеся пишут Однозначные числа от 1 до 9, двузначные числа от 10 до 99. Потому что они содержат три разряда, которые обозначаются тремя цифрами. Число 1 тысяча записывается так: 1000 283 460 501 700 Единицы третьего разряда. |
VII.Итог урока. | -Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? -Все ли вам было понятно? -Какое задание вам показалось особенно интересным? -Как называется место числа в записи? -Как записываются разряды? -А как читаются числа? Учитель показывает на таблице. | Как записывать трехзначные числа. Ответы детей. Ответы детей. Разряд Справа налево Слева направо |