СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Разряды счетных единиц" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Разряды счетных единиц.

Цель: повторить названия числовых разрядов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Разряды счетных единиц" 3 класс»

Тема: Разряды счетных единиц.

Цель: повторить названия числовых разрядов.

Планируемые результаты: образовывать, читать, записывать и сравнивать трехзначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Предметные УУД:

-рассмотреть вопросы устной нумерации в пределах 1000;

-решать задачи изученных типов;

-выполнять вычисления в пределах 100;

-учиться преобразовывать именованные числа.

Метапредметные УУД:

-по тексту работы определять, сформированность каких умений проверяет эта работа, подбирать материал для отработки тех умений, уровень оценки которых не соответствует высокому.

Личностные УУД:

-демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: карточки и учебник.


Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг. момент

-Здравствуйте ребята!

Меня зовут Анастасия Валерьевна.

-Садитесь.

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа.

-Ребята проверьте готовность к уроку.

Учащиеся здороваются. Проверяют готовность к уроку.

II.Актуализация знаний

Устный счет.

-Сегодня к нам в гости пришел Буратино. Когда он гулял по лесу, сорвал ромашку, но подул ветер и все листочки упали. Он просит нас помочь ему их собрать. Посмотрите на доску. Вам нужно решить примеры и найти лепестки с ответом 96.

12*8=96

16*6=96

12*2*4=96

16*2*3=96

8*6*2=96

7*5*3=105

-Молодцы ребята. Буратино принес вам карточки, они лежат у вас на партах. Работа в парах.

-Вам нужно заполнить пропуски.

10 ед. = …дес.

10 дес. = …сот.

10 сот. = … тыс.

-Проверяем. Читаем равенства по цепочке.

-Вырази в новых единицах измерения.

86 мм = …см …мм

42дм = …м …дм

71 см = …дм …см

-Запишите числа.

7 единиц

6 десятков и 3 единицы

7 сотен 1 десяток 8 единиц

(Запись последнего числа вызывает у учащихся затруднения.)

-Ребята почему не у всех получилось это задание? Чего мы еще не знаем?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?









12*8=96

16*6=96

12*2*4=96

16*2*3=96

8*6*2=96

7*5*3=105





10 ед. = 1 дес.

10 дес. = 1 сот.

10 сот. = 1 тыс.




8 см 6 мм

4м 2 дм

7 дм 1 см


7

63

718



Как записывать трехзначные числа.

Учиться записывать трехзначные числа

III.Самоопределение к деятельности

Объяснение нового материала.

-Ребята, посчитаем вместе с Буратино.

(Работа с абаком. Учитель откладывает 10 единиц, учащиеся считают вслух.)

-Сколько всего единиц?

-Как называются 10 единиц?

Значит, десять единиц можно заменить одним десятком.

-Сколько знаков в записи числа 10?

-Ребята, посчитайте десятками.

(Учитель откладывает 10 десятков. Учащиеся вслух считают сотнями.)

-Сколько получили десятков?

-Сколько это сотен?

-Сколько знаков в записи числа 100?

-Переходим к следующему разряду. Какими единицами будем вести счет?

-Посчитаем вместе с Буратино.

(Учитель откладывает 10 сотен. Учащиеся вслух считают сотнями.)

-Сколько всего сотен?

10 сотен – это 1000.

(Вывешивает на доску число на которой 1 тысяча.)

-Мы используем десятичную систему счета. 10 единиц каждого разряда образуют 1 единицу следующего разряда. Система записи чисел является позиционной. Это значит, что значение цифры зависит от позиции, которую он занимает. Благодаря этому любое натуральное число можно записать с помощью всего 10 цифр.

-Какие это цифры?

-Места в трехзначных числах располагаются справа налево. В математике эти места называют разрядами.

-Какой разряд стоит на первом месте?

-Как называется второй разряд?

-Какой разряд занимает третью позицию?

Единицы – это единицы первого разряда, десятки – единицы второго разряда, сотни – единицы третьего разряда.

-А как читаются числа?






10

Десяток



Два




10

1

Три


Сотнями




10













0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.





Единицы

Десятки

Сотни






Слева направо

III.Первичное закрепление

Работа по учебнику.

-Откройте учебник на стр.44 и прочитайте чем мы будем заниматься на уроке.

Настя прочитай цель нашего урока.



-А теперь прочитает нам ….. текст рядом с красной линией.






-Итак ребята на каком же месте записываются единицы?

-На каком месте записываются десятки?

-Продолжай читать


-Молодец.


Буратино предлагает нам выполнить еще одно задание. Нам нужно в таблице выставить с помощью цифр число 327.

-Ребята, сколько палочек нужно выставить в первом разряде единиц?

(Учитель выставляет 7 палочек).

-Сколько палочек нужно выставить в разряде десятки?

(Учитель выставляет 2 десятка)

-Сколько палочек нужно вставить в разряд сотен?

(Учитель выставляет 3 сотни).


-Сколько отдельных сотен в этом числе?

-Какой цифрой обозначим?

-Сколько отдельных десятков?

-Какой цифрой обозначим?

-Сколько отдельных единиц в числе 327?

-Какое это число?

-К доске выйдет …. . По этому примеру ты должен объяснить следующее число.

-3 сотни, 2 десятка и 0 единиц.


-Сколько отдельных единиц в числе 320?

-Сколько отдельных десятков в этом числе?

-Сколько отдельных сотен?

-Какое это число?

-Молодец. Садись.

-И последнее число разберет …. .

-3 сотни, 0 десятков, 7 единиц.

-Сколько отдельных единиц в этом числе?

-Сколько отдельных десятков в числе 307?

-Сколько отдельных сотен?

-Какое это число?


Узнаем названия разрядов счетных единиц: единицы, десятки, сотни. Будем учиться записывать трехзначные числа.


Вспомни, что 10 ед. – это 1 дес., 10 дес. – это 1 сот., а 10 сот. – это 1 тыс. На каком месте считая справа налево, записывают ед.? дес?


На первом месте.


На втором месте

Сотни записывают на третьем месте, считая справа налево.





3

2


7единиц



2 десятка



3 сотни




3 сотни.

Цифрой 3.

2 десятка.

Цифрой 2.


7 единиц.

Трехзначное.




Учащийся выставляет цифры в таблице.

0 единиц.


2 десятка


3 сотни

Трехзначное





7 единиц


0 десятков

3 сотни

Трехзначное. 307

IV.Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


V.Продолжение изучения темы урока

№2 стр. 44.

-Буратино предложил решить номер 2 на стр. 44.

-Задание прочитает ….. .

-Первое число разберем вместе. Ребята, посмотрите ниже этого номера рядом с красной чертой записано что обозначает каждая цифра в записи чисел.

-…. прочитай.

-….. объясни что обозначает каждая цифра в записи первого числа. 894





-Хорошо.

-…… объясни что обозначает каждая цифра в записи второго числа. 809






-Молодец.

-….. объясни что обозначает каждая цифра в записи третьего числа. 408






-Молодец.

-…… объясни что обозначает каждая цифра в записи четвертого числа. 900




-Молодцы ребята. Буратино вас хвалит.

-Он предлагает решить третий номер. Но для начала откройте тетради и запишите число, классная работа.

-….. прочитай первое задание.

-Напишите в тетради любое однозначное и любое двузначное число.

-Давайте проверим.

-…. какое однозначное число ты написал? А какое двузначное.

-Буратино понравилось, как вы выполнили первое задание.

-…… прочитай второе задание.

-Объясните почему числа 100, 250, 606 и 999 называются трехзначными числами?




-Молодцы.

-Ребята прочитаем третье задание в третьем номере.

-Запишем число 1000 в тетрадь

(Учитель записывает на доске)


-Буратино предлагает вам самостоятельно выполнить четвертый номер. …… прочитай задание. Вам нужно записать числа и прочитать их. Выполняйте.

-Давайте проверим. Первое число прочитает …… . Какое число у тебя получилось?

-Следующее число прочитает …… .

-Следующее число прочитает …… .

-Последнее число прочитает ….. .

-Молодцы ребята.

-Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трехзначных числах.










Цифра 4 ед. – это ед. первого разряда.

Цифра 9 дес. – это ед. второго разряда.

Цифра 8 сот. – это ед. третьего разряда.


Цифра 9 ед. – это ед. первого разряда

Цифра 0 обозначает отсутствие второго разряда.

Цифра 8 сот. – это ед. третьего разряда.


Цифра 8 ед. – это ед. первого разряда.

Цифра 0 обозначает отсутствие второго разряда.

Цифра 4 сот. – это ед. третьего разряда.


Цифра 0 обозначает отсутствие первого и второго разряда.

Цифра 9 сот. – это ед. третьего разряда.








Учащиеся пишут


Однозначные числа от 1 до 9, двузначные числа от 10 до 99.





Потому что они содержат три разряда, которые обозначаются тремя цифрами.


Число 1 тысяча записывается так: 1000











283

460

501

700



Единицы третьего разряда.

VI.Рефлексия

Оцените свою работу на уроке. Поставьте смайлик. Веселый смайлик обозначает что вы поняли тему урока.

Серьезный смайлик обозначает что у вас были какие-то ошибки, не все вы поняли. Грустный смайлик обозначает что вы плохо поняли тему урока.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке и объясняют свой выбор.

VII.Итог урока.

-Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?

-Все ли вам было понятно?

-Какое задание вам показалось особенно интересным?

-Как называется место числа в записи?

-Как записываются разряды?

-А как читаются числа? Учитель показывает на таблице.

Как записывать трехзначные числа.

Ответы детей.

Ответы детей.


Разряд

Справа налево

Слева направо