Конспект урока по математике 4 класс
Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Цели урока:
Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов; уметь решать задачи с помощью уравнений.
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля.
Воспитывать познавательный интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль)
Как вы понимаете это высказывание? (Ответы детей)
- Открываем тетради и записываем число, классная работа.
Каллиграфическая минутка.
- Сегодня на минутке чистописания будем писать число 1000. Дайте характеристику этому числу.
Устный счёт.
- На какое число надо умножить 7, чтобы получить 1400.
- Чему равно произведение 3 000 и наибольшего однозначного числа?
- На сколько 97 000 больше 17 000?
- Найдите частное чисел 6400 и 80 ?
- При делении числа на 30 получили 30. Какое число делили?
- Найдите сумму чисел 70 000 и 1500?
- Число 240 увеличь в 10 раз.
Карточка на проверку д/з
Низко мотивированные получают карточки
1. 1) 2520 : 12 ; 6936 : 12; 9828 : 42;
2) 10368 : 24; 1792 : 32; 768 : 12;
2. Карточка работа в парах
1.Исправьте ошибки:
45 000 : 1000 = 45; 1000 * 34 = 34000; 78 000 /78 = 1000;
10 000 : 100 = 100; 50 000 : 100= 5 00; 100 * 90 = 9000;
2.Вырази в квадратных миллиметрах.
2см 2 , 18см2 , 6см 2 , 42см2
3. Задача
Комната имеет форму квадрата со стороной 4м. Найти площадь пола этой комнаты.
4.Решите уравнение
360 : х = 2000 : 50 х : 9 = 1600 : 40
5. * Бабушка испекла ватрушки. Внучке она дала пятую часть всех ватрушек и еще 1 ватрушку. Всего внучка получила 4 ватрушки. Сколько ватрушек испекла бабушка?
Работа над новой темой урока.
Работа по учебнику с.215 – новый материал, № 2
Физкультминутка. Закрепление пройденного материала. Стр 215 №5.6,8,10
Для низко мотивированных
Стр 215 № 3,4
Устно. Коллективная работа.
«Игра на внимание»
Росли 2 березы. На каждой по 4 груши. Сколько всего груш?
Назовите пять дней недели, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
В доме два окна и заперта дверь. Сидит черная кошка. Когда кошке лучше выйти на улицу: днем или ночью (Когда дверь открыта)
В корзине было 8 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Не осталось, дно упало – все яйца разбились).
VI. Обобщение итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
В чём испытали затруднения?
Над чем надо еще поработать?
Выставление оценок за урок.
VII. Рефлексия.