СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Дополнительные возможности MS WORD"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Применение информационных технологий при выполнении задач по математике»

Цели урока:

  • закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «решение квадратных уравнений».
  • закрепить навыки редактирования и форматирования  в текстовом процессоре, навыки работы с формулами;
  • показать возможность использования информационных технологий при решении задач по другим предметам, в частности, по математики.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • проверка умений учащихся в решении задач;
    • закрепление навыков редактирования и форматирования в текстовом процессоре,  навыки работы с формулами;
    • формирование умения устанавливать отношения между предметами с помощью прикладных программ;
    • применение полученных  знаний на практике.
  • Развивающие:
    • развитие логического мышления, умения делать выводы;
    • развитие умения применять информационные технологии для оформления работ и решения задач в соответствии с современными требованиями.
  • Воспитательные:
    • воспитание информационной культуры;
    • стимулирование познавательной деятельности постановкой проблемных вопросов и заданий;

Методы обучения:

  • словесные
  • наглядные
  • практические
  • проблемные (задачи)
  •  

Межпредметные связи:

  • информатика
  • математика

 

План урока.

    • Организационный момент.
    • Актуализация знаний.
    • Закрепление нового материала.
    • Подведение итогов урока.
    • Домашнее задание.

 

Просмотр содержимого документа
«карточка 2»

  1. Решить квадратное уравнение

+10х-39=0


  1. Написать формулы






x2-8x+7=0


y=x2-5x


y=16-5x






Просмотр содержимого документа
«карточка4»

  1. Решить квадратное уравнение

6х+1=0



  1. Записать формулы



  1. ;


Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Тема: «Применение информационных технологий при выполнении задач по математике»

Цели урока:

  • закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «решение квадратных уравнений».

  • закрепить навыки редактирования и форматирования в текстовом процессоре, навыки работы с формулами;

  • показать возможность использования информационных технологий при решении задач по другим предметам, в частности, по математики.

Задачи урока:

  • Образовательные:

    • проверка умений учащихся в решении задач;

    • закрепление навыков редактирования и форматирования в текстовом процессоре,  навыки работы с формулами;

    • формирование умения устанавливать отношения между предметами с помощью прикладных программ;

    • применение полученных  знаний на практике.

  • Развивающие:

    • развитие логического мышления, умения делать выводы;

    • развитие умения применять информационные технологии для оформления работ и решения задач в соответствии с современными требованиями.

  • Воспитательные:

    • воспитание информационной культуры;

    • стимулирование познавательной деятельности постановкой проблемных вопросов и заданий;

Методы обучения:

  • словесные

  • наглядные

  • практические

  • проблемные (задачи)

Межпредметные связи:

  • информатика

  • математика



План урока.

    • Организационный момент.

    • Актуализация знаний.

    • Закрепление нового материала.

    • Подведение итогов урока.

    • Домашнее задание.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности (2 мин.)

“Мало иметь хороший ум, важно уметь применять его”

Рене Декарт

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим  урок практического содержания. Будем учиться применять полученные знания в реальной ситуации.

II.  Актуализация знаний (10 мин.)Выполнение теста

Тест по теме "Текстовый редактор"

1. Расставьте структурные элементы текста в порядке убывания.
А. Слово
Б. Абзац
В. Строка
Г. Символ
Д. Страница

2. Что такое процесс форматирования?
А. Изменение информации в текстовом документе.
Б. Копирование фрагмента текста.
В. Изменение формы представления документа.
Г. Вставка в текстовый документ таблицы.


3. Что такое процесс редактирования?
А. Изменение информации в текстовом документе.
Б. Копирование фрагмента текста.
В. Изменение формы представления документа.
Г. Вставка в текстовый документ таблицы.

4. Укажите правильный порядок выполнения операции копирования фрагмента текста.
А. Копировать
Б. Вставить
В. Выделить

5. Заполните пропуски в тексте:
Текстовый  ___________ - это компьютерная ___________  для создания, редактирования, ____________ , печати _________ документов.

6. Укажите компьютерную программу для создания текстовых документов.
А. Графический редактор
Б. Редактор формул
В. Текстовый редактор
Г. Электронная таблица
Д. Система автоматизированного перевода текста

7. Из приведенного списка укажите все структурные элементы текста.
А. Символ
Б. Строка
В. Абзац
Г. Столбец
Д. Слово
Е. Страница
Ж. Ячейка
З. Список

Ключ к тесту 1)ДБВАГ; 2)В; 3)А; 4)ВАБ; 5)Текстовый процессор – это компьютерная программа для создания, редактирования, форматирования, печати текстовых документов; 6)В; 7)АБВДЕЗ.

Учитель предлагает учащимся разгадать кроссворд по вариантам (кроссворд создан в программной оболочке Hot Potatoes).

Кроссворд «Текстовый редактор».

Вариант 1.

По горизонтали:

1. Наклонный шрифт.

4. Часть таблицы.

5. Промежуток между словами.

7. Смещение текста абзаца по отношению к границам полей.

8. Действие над абзацем.

9. Часть текста, набранная до нажатия клавиши Enter.

По вертикали:

1. Действие, проводимое с фрагментом текста.

2. Выражение для расчета, оформляемое с помощью Microsoft Equation.

3. Размер (высота) шрифта.

6. Нумеруемая часть документа, параметры которой устанавливаются с помощью пункта меню Файл.


Вариант 2.

По горизонтали:

1. Буква, цифра, знак препинания.

3. Обозначение документа.

4. Большая буква в начале абзаца, оформленная отличным от основного текста образом.

7. Элемент окна Microsoft Word.

8. Часть текста.

9. Действие над фрагментом текста.

По вертикали:

1. Набор слов, используемый при проверке орфографии.

2. Графический объект в текстовом документе.

5. Характеристика абзаца.

6. Последовательность символов.




Файлы кроссворда находятся в Приложении 1 и Приложении 2.

III. Закрепление нового материала

Практическая работа «Вставка формул в документ».

Задание. Создайте в текстовом редакторе MS Word документ по образцу, используя инструмент создания и редактирования формул ( по карточкам)

IV. Итог урока

1. Сообщение оценок (5 мин.)

Критерии оценивания:

четкость и правильность формулировок;

четкость и правильность чертежей;

правильность решения практической задачи;

рациональность использования ИКТ.

2. Домашнее задание: написать формулы для урока физики


V. Рефлексия (3 мин.)Ф.И.


Выбери вариант соответствующий твоим ощущениям после сегодняшнего занятия. 
1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим!
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.
Отрази свое настроение после занятия, написав три слова.

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Применение информационных технологий при решении задач по математике   Учитель математики и информатики Юдина Т.Г.

Применение информационных технологий при решении задач по математике

Учитель математики и информатики Юдина Т.Г.

“ Мало иметь хороший ум, важно уметь применять его” Рене Декарт

Мало иметь хороший ум, важно уметь применять его”

Рене Декарт

1 .  Расставьте структурные элементы текста в порядке убывания. А. Слово Б. Абзац В. Строка Г. Символ Д. Страница

5.  Заполните пропуски в тексте: Текстовый  ___________ - это компьютерная ___________  для создания, редактирования, ____________ , печати _________ документов.

2.  Что такое процесс форматирования? А. Изменение информации в текстовом документе. Б. Копирование фрагмента текста. В. Изменение формы представления документа. Г. Вставка в текстовый документ таблицы.

6.  Укажите компьютерную программу для создания текстовых документов. А. Графический редактор Б. Редактор формул В. Текстовый редактор Г. Электронная таблица Д. Система автоматизированного перевода текста

3.  Что такое процесс редактирования? А. Изменение информации в текстовом документе. Б. Копирование фрагмента текста. В. Изменение формы представления документа. Г. Вставка в текстовый документ таблицы.

7.  Из приведенного списка укажите все структурные элементы текста. А. Символ Б. Строка В. Абзац Г. Столбец Д. Слово Е. Страница Ж. Ячейка З. Список

4.  Укажите правильный порядок выполнения операции копирования фрагмента текста. А. Копировать Б. Вставить В. Выделить

Ключ к тесту 1)ДБВАГ; 2)В; 3)А; 4)ВАБ; 5)Текстовый редактор – это компьютерная программа для создания, редактирования, форматирования, печати текстовых документов; 6)В; 7)АБВДЕЗ.

Ключ к тесту

1)ДБВАГ; 2)В; 3)А; 4)ВАБ; 5)Текстовый редактор – это компьютерная программа для создания, редактирования, форматирования, печати текстовых документов; 6)В; 7)АБВДЕЗ.

разгадать кроссворд  по вариантам

разгадать кроссворд по вариантам

Практическая работа «Вставка формул в документ».   Работа по карточкам 1 задание – решить квадратное уравнение 2 задание – записать формулы

Практическая работа «Вставка формул в документ».

  • Работа по карточкам

1 задание – решить квадратное уравнение

2 задание – записать формулы

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!