СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему:"Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке ученики смогут проверить знания состава чисел первого десятка, умения применять переместительный закон при решении выражений, решать задачи изученных видов; развития навыков устного счета.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему:"Решение задач"»

Конспект урока математики в 1 классе  на тему:

«Решение задач»

                                                         

     Цель: создать условия для проверки знаний состава чисел первого десятка, умений применять переместительный закон при решении выражений, решать задачи изученных видов; развития навыков устного счета.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Познавательные: уметь  преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять математические рассказы и задачи на основе простейших моделей ( предметных, рисунков ); формулировать решение задачи с помощью моделей; понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирование устойчивого интереса к предмету, уважения к мыслям и настроениям другого человека.

Оборудование: учебник М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» 1 класс; иллюстрации к заданиям, карточки для работы в паре и в группе, веера цифр.

Ход урока

I.  Оргмомент.

        II. Интеллектуальная разминка.

-  Назовите зимние месяцы?

- Как называется третий летний месяц?

-  Назовите рабочие дни недели.

- Какой сегодня день?

III. Устный счет.

а) Фронтальная работа

- Первое слагаемое 3, второе 5, найдите сумму.

- 9 уменьшить на 3.

- какое число следует за числом 5?

- самое маленькое натуральное число.

- На сколько 2 больше, чем 5?

- 8 увеличить на 2.

- Какое число следует за числом 5?

- Я задумала число. Если к нему добавить 2, то получится 7.

- 5 – это 2 и сколько?

- Дайте характеристику числу 6.

б) Задачи в стихах. (Ответы записываются на доске.)

- Два снегиря и 7 синиц.

Ребята, сколько всего птиц? (9)

В кормушке сидели

Лишь 6 только птицы,

Но к ним прилетели

Ещё 2 синицы

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Три вороны рядом жили

Да сорок ещё четыре.  

Шесть воробьёв опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался

Мигом схватил одного и умчался.

А вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке.

IV. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, легко решать веселые задачи?

- А всегда ли мы решаем только легкие задачи?

-Какие же качества мы должны сегодня проявить,  чтобы справиться  с трудностями? (Упорство, внимательность, смекалку, терпение)

V.  Минутка чистописания.

 - Руки? – На месте!

 -Ноги? – На месте!

 - Локти? – У края!

 - Спина? – Прямая!

Письмо цифр по образцу:  234 432 (На доске)

- Вы написали  красивые цифры. А для чего нам нужны цифры? (Для записи чисел, математических выражений)

- Составьте и запишите равенство из этих чисел. ( 2+4 = 6)

- Через три клетки запишите любое неравенство из этих же чисел.

Проверка.

  1. Работа по теме урока.

  1. Работа над задачей.

- Сколько зверей на панно? (6)

- Сколько птиц? (2)

- Составьте задачу, чтобы она решалась со знаком  « - ».

- Докажите, что это задача. (Условие, вопрос, решение)

- Какой вид задачи? (На сравнение)

(Записать решение в тетрадь)

  1. Самостоятельная работа. (Листочки с примерами в 2 действия)

6 – 2 + 5                   8 – 3 + 2

9 + 1 – 10                 4 + 4 – 8

Взаимопроверка:

- Нарисуйте рядом зеленый  кружок, если все правильно;

                                 желтый, если одна ошибка;

                                 красный, если больше одной ошибки.

Физкультминутка (Вы наверное устали)

6. Разбор и решение задач изученных видов

    С.23. № 3.

Дети составляют  задачу:

В книге со сказкой «Репка» 6 страниц, а в книге со сказкой «Курочка Ряба»  на 2 страницы меньше. Сколько страниц в книге со сказкой «Курочка ряба»?

6 – 2 = 4 (с.)

Ответ: В книге со сказкой «Курочка Ряба» 4 страницы. (Устно.)

- Ребята, а какой  вопрос еще  можно поставить к этой задаче?

Допустим, если прочитать одну книгу. Потом другую сразу…

- Сколько всего страниц в двух книгах?

6 + 4 = 10 (с.)
Ответ: 10 страниц.

  1. Работа в группах. Задания с палочками.

  1. Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!