Название урока, класс: сантиметр, 1 класс |
Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины – сантиметром. |
Планируемые результаты: научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр; применять навыки счета и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно – следственные связи, делать выводы; работать в паре и оценивать товарища. |
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки «Учи.ру» |
1. Организационный момент | 2 мин. | - Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт… | |
2. Актуализация знаний | 6 мин | - Давайте немного посчитаем: Первый ряд – от 1 до 7 и обратно Второй ряд – от 1 до 8 и обратно Третий ряд – от 1 до 9 и обратно Все – от 1 до 10 и обратно. - А теперь давайте поможем паровозу собрать свои вагончики. (Карточка на учи.ру «Расставь вагоны в обратном порядке») | https://uchi.ru/teachers/groups/10098938/subjects/1/course_programs/1/cards/441 |
3. Самоопределение к деятельности | 8 мин | (На партах у учащихся лежат полоски: одна длинная и две короткие) - Перед вами полоски. Сравните их. Как вы будете это делать? (Накладывать друг на друга) - Покажите самую длинную полоску. - Покажите самую короткую полоску. (Учащиеся показывают две короткие полоски) - Почему вы показали две полоски? (Они одинаковой длины) - Каким способом вы сравнивали полоски? (Наложением) - Посмотрите на доску. Какой отрезок длиннее: под цифрой 1 или под цифрой 2? Какой отрезок короче? (Отрезок под цифрой 1 короче, чем отрезок под цифрой 2; отрезок под цифрой 2 длиннее, чем отрезок под цифрой 1) - Как узнали? (Это видно на глаз) - Какой отрезок длиннее: первый или третий? (Ответы детей) - Ни один из знакомых способов сравнения длин отрезков не подходит. Что можете предложить вы? (Учащиеся предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерить меркой) - Как вы думаете, какую цель урока мы должны достичь? (Ответы детей) - Сегодня мы будем учиться измерять отрезки с помощью новой мерки – сантиметра. | 1 2 3 На доске начерчены отрезки |
4. Введение понятия | 2 мин | - Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков, называется единичным отрезком или единицей измерения. Давайте измерим длину нашего класса. За единичную мерку примем шаг. (Выходят 2 ученика разного роста, измеряют класс) - Почему длина класса получилась разная? (Шаги разной длины) - Для того, чтобы не было путаницы, люди выбрали общую мерку – сантиметр. | |
5. Работа по теме урока | 7 мин | - Перед вами мерка длиной 1 сантиметр. Измерьте длину ручки в сантиметрах. Как будем это делать? (Накладывать на ручку мерку и считать, сколько раз она уложится в ручке) - Сколько сантиметров составляет длина ручки? (Ответы детей) - Легко ли было измерять? (Неудобно, мерка маленькая) - Люди изобрели замечательный инструмент – линейку. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом. Работа по учебнику. - Откройте учебник на стр. 66. Определите длину отрезков, изображенных на рисунке. - Чему равна длина розового отрезка? - Чему равна длина зеленого отрезка? | |
6. Закрепление материала | 5 мин | Работа с заданиями на «Учи.ру» на интерактивной доске. «Найди длину», «Начерти отрезок» | https://uchi.ru/teachers/groups/10098938/subjects/1/course_programs/1/cards/34797 https://uchi.ru/teachers/groups/10098938/subjects/1/course_programs/1/cards/34798 |
7. Физминутка | 2 мин | | |
8. Закрепление материала | 5 мин | -Как правильно измерять отрезки? - Посмотрите, как линейка приложена к отрезку. Посчитайте, сколько мерок в отрезке. - Как определить длину отрезка, не считая мерки? Кто сможет рассказать, как измерить длину отрезка? - Посмотрите на задание учебника. Прочитайте, что нам известно. (У коли 4 легковые и 1 пожарная машина) - О чем нас спрашивают? (Сколько всего машин у Коли?) - Ответьте на вопрос. (У Коли 5 машин) - Как вы узнали, что машин 5? (4+1=5) | |
9. Подведение итогов урока | 3 | - С каким инструментом мы сегодня познакомились? - Для чего он нужен? - Какие правила измерения отрезков вы знаете? | |
Домашнее задание | | На «Учи.ру» выполнить карточку от учителя. | https://uchi.ru/teachers/groups/10098938/subjects/1/course_programs/1/cards/34797 https://uchi.ru/teachers/groups/10098938/subjects/1/course_programs/1/cards/34798 |