Самоопределение к учебной деятельности Задачи: организация рабочего места; формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность. | - Добрый день, ребята! Меня зовут, Екатерина Сергеевна и сегодня я буду вести у вас урок математики. -Прозвенел звонок. Начинается урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. - Настроение хорошее? - Я желаю вам успешного дня, с радостью принять всё, что мы будем изучать, а я буду вам во всём помогать. - Ребята, а что вы проходили на прошлом уроке? - Думаю, что знания полученные на прошлом уроке помогут вам сегодня получить новые знания. | Приветствуют учителя. - Да - Число 10. | стремление к более точному выражению собственного мнения, проявление инициативы и активности, умение вести диалог(к). |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | - Начинаем, нашу работу. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, хотите? - Хорошо, но, чтобы узнать, что – то новое нужно вспомнить всё, что мы знаем: - Начинаем по сигналу. Вы готовы? Начали! - Начинаем по сигналу. Вы готовы? Начали! - Начинаем по сигналу. Вы готовы? Начали! - Начинаем по сигналу. Вы готовы? Начали! (Если учащиеся допускают ошибки при счёте, считаем ещё раз) - Теперь поработаем в парах. Посчитайте от 1 до 10 и обратно по очереди. Пара выполнившая задание, поднимает «Светофор». Проверка: вслух считает первая и последняя пара. - Ребята, все, наверное, смотрели мультфильм 38 попугаев? - А вы помните, каким образом попугай измерял удава? Напомните всем! - Шаги попугая, можно считать за отрезки? - Почему длина удава всё время выходила разной? - Из чего состоит отрезок? - Попробуем вместе измерить длину и ширину нашей парты с помощью отрезков. Каким образом мы будем измерять? Что нам для этого понадобиться? - У вас на краю парты лежат отрезки, попробуйте в парах измерить вашу парту, на работу вам даётся 2 минутки. - Заканчиваем. Что у вас получилось? - Молодцы! - Эти мерки были неудобны, потому что получались разные результаты. - Что нужно сделать, чтобы результаты измерения у всех были одинаковыми? - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? | Внимательно слушают учителя. - Да. - Считают от 1 до 10, и обратно. - Считают от 2 до 7, и обратно. - Считают от 8 до 5. - Считают от 6 до 9. - Работают в парах. Считают по очереди от 1 до 10 и на оборот. Пара выполнившая задание, поднимает «Светофор». - Да. - Да. - Он измерял с помощью своих шагов. - Да. - Отрезок состоит из прямой и точки. - Нам нужно ввести одну мерку. - Если измерять оранжевым отрезком, получается 4,5. Если измерять красным отрезком, получается 8,9. - Сегодня на уроке мы будем измерять с помощью какой – либо мерки. - Нужно усовершенствовать мерки. | -осознанное чтение, построение речевых высказываний(п). -стремление к более точному выражению собственного мнения, проявление инициативы и активности, умение вести диалог, умение слушать и слышать друг друга(к). -использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов(пр). |
Действие целеполагания Задача: формирование умения ставить цель своей дальнейшей работы. | - Ребята, какую цель мы поставим на урок? - Откройте учебник на странице с цифры 6 и 6. Найдите тему урока. Поставьте пальчик, прочитаем хором название темы. - Молодцы, ребята! | - Научиться измерять новой величиной. - Открывают учебник на странице 66. Находят тему урока, ставят пальчик, читают хором название темы. - Сан – ти – метр. | -умение ставить цель, осуществление самоконтроля(р). -умение вести диалог(к). |
Планирование и организация деятельности по созданию нового способа действий Задача: организовать ситуацию целенаправленного поиска. | - А как вы думаете с помощью какого инструмента мы можем измерять? - Возьмите в руки линейку. Обратите внимание, у линейки есть деления. - Рассмотрите линейку. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1 сантиметр. - Какие ещё есть инструменты для измерения длины? - Рулетка, линейка, сантиметр – это нужные нам инструменты? - Правильно, ребята! - Умнички. вот мы и пришли к выводу. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого существует во всём мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр. - Посмотрите учебник. Чему нас будет учить страничка? - Рассмотрите задание в клеточном поле.  - Сколько клеточек занимает 1 см? - Обратите своё внимание, что сантиметр сокращённо пишется как см. Как вы думаете почему так? - Сейчас мы с вами и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков. Возьмите в руки линейку. - С помощью линейке измерьте красный, зелёный, синий, оранжевый отрезок. - Какой отрезок самый длинный? - Какие отрезки имеют одинаковую длину? Сколько сантиметров их длина? Рассмотрите красного цвета отрезок. Сколько мерок по 1см поместилось на нем? Рядом в окошечко карандашом впишите 7. Эта запись читается так: 7СМ - Читаем хором. Уберите учебник на уголок. На каждой парте лежит еще один отрезок. -Измерьте парой ее длину. -Сколько см ваш отрезок? - Начертите в тетради отрезок в 9 см. - Подпишите отрезок как показано в учебнике. | - С помощью линейки. - Рассматривают линейку. - Просматривают, что на линейке нанесён числовой ряд и деления. - Рулетка. - Да, если бы не было этих инструментов, у всех были бы разные мерки одного и того же. - Слушают учителя. - Научимся измерять с помощью единой мерки сантиметр. - читают задание - две клеточки - Что бы было удобнее записывать. - Берут в руки линейку. - Измеряют длины отрезков (4 см,3 см, 2 см, 3 см) - Красный. - Зелёный, оранжевый. - 3 см - семь - Вписывают цифру 7 в окошко. - Семь сантиметров. - Убирают учебники на край парты. - Измеряют с помощью линейки полоску. - 9 см. -Чертят отрезок в тетради равный в 9 см. 9см  | - осознанное чтение, построение речевых высказываний(п). -умение вести диалог, умение слушать и слышать друг друга(к). |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Задача: организовать ситуацию оценки успеха в деятельности | - Ребята, скажите для чего человеку нужно знать единицы длины? - Могут ли нам эти знания пригодиться в жизни или нам это нужно только на уроках математики. - Берём в руки линейку. Обратите внимание на страницу учебника. - Выполним задание на полях учебника (измерение длины отвертки и шурупа). Как могут быть использованы отвертка и шуруп? Откройте рабочую тетрадь на странице 24.  - Что нужно сделать в первом задании? (Закрасить кружки с номерами отрезков). Проверяем. - Следующее задание: выполните измерения и запишите длину отрезков. Проверьте друг друга, помогите друг другу. - Продолжите узор в нижней части страницы тетради. | Отвечают на вопросы учителя. -Для измерения. -Конечно! Нужно измерять рост людей (младенца и взрослого человека); размер одежды, обуви; рамки для фото; размер обложки для учебников и тетрадей и т.д. Берут в руки линейку. -Измеряют длину отвертки и шурупа. -Отвертка нужна для того, чтобы закрутить шуруп. Данные предметы нужны для ремонта. -Закрасить кружки с номерами отрезков, которыми можно обозначить красный и зеленый карандаши. | -умение слушать и слышать друг друга, умение выстраивать свое высказывание, умение вести диалог(к). -использование терминов математической речи(п). |
Рефлексивно оценочные действия Задача: организовать ситуацию рефлексии. | - С какой мерой длины вы познакомились? - Почему появилась необходимость воспользоваться этой мерой. - Продолжите фразу: Сегодня на уроке Я узнал, что… Я уверен, что смогу применить на практике… Я понял, как нужно… -Вашим домашним заданием будет выполнить задания № 3,4 в рабочей тетради на странице 24. | -Сантиметр. Продолжают фразы. | -умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учёбе(л). |