СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему : "Случаи деления, когда делитель больше делимого" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему : "Случаи деления, когда делитель больше делимого" (3 класс)»

Дата________________


Урок 8 9. Случаи деления, когда делитель больше делимого

Цели: познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя); закреп­лять приемы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деле­ние с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять за­дания творческого и поискового характера.

Ходурока

I. Организационныймомент

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Актуализациязнаний

1. Устный счет

— Заполните таблицу.

Делимое

45


48

54


64

42

35

16

27


Делитель

9

8


9

7

8


7


3

8

Частное


9

6


9


7


2


4

2. Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)

• В книге 32 страницы. Таня прочитала 8 страниц. На сколько больше страниц ей осталось прочитать, чем она прочитала? (32-(32-8).)

• На полке 20 книг со сказками и 10 книг со стихами. Во сколько раз больше книг со сказками, чем со стихами? (20:10.)

• Первый велосипедист проехал 9 км, второй — 15 км. На сколько больше проехал второй велосипедист, чем пер­вый? (75-Р.)

• В классе 16 девочек и 8 мальчиков. Во сколько раз мальчи­ков меньше, чем девочек? (16:8.)

3. Минутка для любознательных

— Вставьте на место пропусков знаки + и — так, чтобы полу­чилось верное равенство.

20603040508= 12 (2 + 6- 3+4-5+8=12)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Самоопределениекдеятельности

— Выполните деление с остатком.

43:624:573:837:48:9

— Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Послед­ний, так как в этом примере делимое меньше делителя.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Работапотемеурока

1. Практическая работа

— Возьмите 2 палочки и постройте треугольник.

— Сколько треугольников у вас получилось? (Ни одного.)

— Почему? (Утреугольника 3стороны, а палочек только 2.)

— Сколько палочек осталось? (2.)

— Как записать эти действия с помощью числового выражения? (Учитель записывает выражение на доске.)

2:3 = 0 (ост. 2)

— Возьмите 3 палочки и постройте квадрат.

— Сколько квадратов у вас получилось? (Ни одного.)!!

— Почему? (Уквадрата 4стороны, а палочек только 3.)

— Какое выражение можно составить?

(Учитель записывает на доске второе выражение.) 3:4 = 0 (ост. 3)

— Посмотрите внимательно на полученные выражения и сде­лайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя? (В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.)

  1. Работа но учебнику

1 (с. 31).

(Устное выполнение с комментированием.)

— Подтвердились ли ваши предположения?

2 (с. 31).

(Устное выполнение. Работа в группах. Проверка — коллек­тивное обсуждение.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V. Физкультминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход —(Встать.)

Раз, два.

Он шагнул назад сначала —(Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперед —(Шаг вперед.)

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке,(Волнообразные движения руками.)

Набирая полный ход.(Ходьба на месте.)

__________________________________________________________________________________

VI. Закреплениеизученногоматериала

  1. Работа по учебнику

4 (с. 31).

— Прочитайте условие задачи.

— Какие слова выберем для краткой записи задачи?

— Составим краткую запись.

— Что обозначает число 36? (Количество привезенных досок.)

— Что обозначает число 27? (Количество оставшихся досок.)

— Сколько досок израсходовали? (Неизвестно.)

— Прочитайте первый вопрос. Что необходимо узнать? (Во сколько раз больше осталось, чем израсходовали.)

— Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать? (На сколько меньше израсходовали, чем осталось.)

— Чем эти задачи похожи и чем отличаются? (Похожи усло­виями, различаются вопросами.)

— Чем будут отличаться их решения? (Последним действием.)

— Как узнать, во сколько раз больше? (Большее Число разделить на меньшее.)

— Как узнать, на сколько меньше? (Из большего числа вычесть меньшее.)

— Запишите решения задач выражениями. №5(1) (с. 31).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 — вторая строка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.)

2. Проверочная работа

(См.: тетрадь «Проверочные работы», с. 58-59.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VIII. Подведениеитоговурока

— Какой случай деления с остатком мы разобрали сегодня на уроке?

— Какие способы деления с остатком вы использовали в са­мостоятельной работе?

— Кто хорошо понял тему урока?

— Кому нужна помощь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнеезадание

Учебник: № 5 (2), 7 (с. 31).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________