СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему «Свойство противоположных сторон прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом» (2 класс) УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему «Свойство противоположных сторон прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом» (2 класс) УМК "Школа России"»

УМК: «Школа России»

Класс: 2

Учитель: Гаврилова Д.И

Предмет: Математика

Дата проведения: 20.02.2018 г.

Тема: «Свойство противоположных сторон прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом»

Тип урока: урок закрепления

Цель: закрепить умения выполнять арифметические действия, решать задачи;

Задачи формирования УУД:

Личностные УУД:проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;

-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: учебник для 2 класса,презентация к уроку.



Ход урока


Этапы урока

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргнизационный

момент.

Психологический

настрой



1

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас урок математике проведу я, меня зовут Дарья Ивановна


Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок



-Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведём урок с пользой для всех.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Сегодня 20 февраля.


Приветствуют учителя,

включаются в

деятельность.










Записывают число,

классная работа.

2. Актуализация знаний.


Устный счет








5








- Ребята давайте посчитаем устно. А 4 человека у нас будут работать в перфокартах.


-Какое число пропущено? Сл.

8 + 4 +  = 16

17 –  – 10 = 0

7 + 9 +  = 20

9 + 0 +  = 20

15 –  – 8 = 0

9 –  + 15 = 15

-Молодцы.





8 + 4 + 4 = 16

17 – 7 – 10 = 0

7 + 9 + 4 = 20

9 + 0 + 11 = 20

15 – 7 – 8 = 0

9 – 9 + 15 = 15


3. Постановка

цели и

задач урока.

Мотивация

учебной

деятельности

учащих

2

-А каком, свойстве прямоугольника мы с вами узнали на прошлом уроке? 


- Ребята, на прошлом уроке вы изучили новый материал, так сегодня чем мы будем с вами заниматься?

противоположные стороны прямоугольника равны


мы повторим и закрепим ранее изученный материал



4. Обобщение и систематизация

знаний





4.1. с.33 №1




3

















5


























- Ребята, откройте учебник на странице 33 №1 (устно)

- Прочитайте задачу. Сначала про себя. (1 ученик читает вслух)


-Про что говорится в задаче?

-Что известно? 


-Что нужно найти? 


-А что мы с вами знаем о свойстве сторон прямоугольника?



-Мы можем их узнать? Назовите их.

-Сколько раз мы с вами взяли по 4?

-А сколько раз по 5?




- Ребята найдите № 2. Записываем в тетради №2.

- Прочитайте задачу про себя. Теперь 1 прочитает вслух.


-Про что говорится в задаче?


- Что нам известно?


-Что нужно узнать? 


-Что для этого надо узнать?

-Что такое периметр?

- Каким действием?

- Какое, выражение получится?

Один ученик записывает решение и ответ у доски, а остальные в тетради.

Р = 6+3+6+3= 18 м


Ответ: 8 метров длина полоски






-О прямоугольнике

-длина одной стороны 4 см, а другой 5 см

-узнать длину каждой стороны прямоугольника

-что противоположные стороны равны


-4 см, 4см, 5 см, 5 см

- 2

- тоже 2













- о комнате, где собрались клеить бумажную полоску с узором

- Известно, что длина комнаты 6 м, а ее ширина 3 м.

-Какой длины должна быть полоска с узором

-Периметр этой комнаты

-сумма длин всех сторон

- сложением




Физминутка

1

Раз! Подняться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.



Работа с учебником

5

- Ребята, найдите № 3. Прочитайте задание.(1 учение читает вслух)


Эталон.


Составь задачу по краткой записи и реши её.







Составляют задачу и решают его.


5

- Найдите, ребята №4 с.33. Прочитайте задание. (1 ученик читает)

Запишите в тетради №4

- Что значит «вычислить удобным способом»?

- Посмотрите на 1 числовое выражение. Запишите его в тетрадь.

-Как нам удобнее вычислить его? (С каким числом удобнее сложить число 36, чтобы получился круглый десяток? А число 18?)

Первое числовое выражение записываем все в тетради.

А последующие 3 записываем у доски с комментированием.

Вызываю по очереди к доске, остальные выполняют в тетради

Читают задание






Легким способом



Нам легче к 36 прибавить 4,а к 18 прибавить 2 и полученные результаты сложить



2

Решим №5 с.33 (устное выполнение)

-Прочитайте первое выражение.

-Чему равна сумма?

-Прочитайте второе выражение.

-Чему равна сумма?



-по 2 взяли 4 раза

-8

- число 4 взяли 3 раза

- 12


5

Ребята, сейчас выполним № 6. Прочитайте, что нужно сделать

Записываем в тетрадь №6.

4=2+2

8= 4+4

8=2+2+2+2

10=5+5

10= 2+2+2+2+2

14=7+7

14= 2+2+2+2+2+2+2

18=9+9

18=6+6+6

18=3+3+3+3+3+3

18=2+2+2+2+2+2+2+2+2

Замени суммой одинаковых слагаемых.






5.Подведение

итогов.

Рефлексия.

2

- Какое задание вам было трудно выполнять?

-Кто доволен своими успехами? Зел.- карандаш, а у кого возникли трудности – син.

-Какое свойства прямоугольника мы закрепляли?

Высказывают свои мнения



противоположные стороны прямоугольника равны

Домашнее задание

1

Уч. с.33 № 7, ТПО с.15 №40

Записывают домашнее задание