-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Оргнизационный момент. Психологический настрой | 1 | - Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас урок математике проведу я, меня зовут Дарья Ивановна Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок -Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведём урок с пользой для всех. -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Сегодня 20 февраля. | Приветствуют учителя, включаются в деятельность. Записывают число, классная работа. |
2. Актуализация знаний. Устный счет | 5 | - Ребята давайте посчитаем устно. А 4 человека у нас будут работать в перфокартах. -Какое число пропущено? Сл. 8 + 4 + = 16 17 – – 10 = 0 7 + 9 + = 20 9 + 0 + = 20 15 – – 8 = 0 9 – + 15 = 15 -Молодцы. | 8 + 4 + 4 = 16 17 – 7 – 10 = 0 7 + 9 + 4 = 20 9 + 0 + 11 = 20 15 – 7 – 8 = 0 9 – 9 + 15 = 15 |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащих | 2 | -А каком, свойстве прямоугольника мы с вами узнали на прошлом уроке? - Ребята, на прошлом уроке вы изучили новый материал, так сегодня чем мы будем с вами заниматься? | противоположные стороны прямоугольника равны мы повторим и закрепим ранее изученный материал |
4. Обобщение и систематизация знаний | | | |
4.1. с.33 №1 | 3 5 | - Ребята, откройте учебник на странице 33 №1 (устно) - Прочитайте задачу. Сначала про себя. (1 ученик читает вслух) -Про что говорится в задаче? -Что известно? -Что нужно найти? -А что мы с вами знаем о свойстве сторон прямоугольника? -Мы можем их узнать? Назовите их. -Сколько раз мы с вами взяли по 4? -А сколько раз по 5? - Ребята найдите № 2. Записываем в тетради №2. - Прочитайте задачу про себя. Теперь 1 прочитает вслух. -Про что говорится в задаче? - Что нам известно? -Что нужно узнать? -Что для этого надо узнать? -Что такое периметр? - Каким действием? - Какое, выражение получится? Один ученик записывает решение и ответ у доски, а остальные в тетради. Р = 6+3+6+3= 18 м Ответ: 8 метров длина полоски | -О прямоугольнике -длина одной стороны 4 см, а другой 5 см -узнать длину каждой стороны прямоугольника -что противоположные стороны равны -4 см, 4см, 5 см, 5 см - 2 - тоже 2 - о комнате, где собрались клеить бумажную полоску с узором - Известно, что длина комнаты 6 м, а ее ширина 3 м. -Какой длины должна быть полоска с узором -Периметр этой комнаты -сумма длин всех сторон - сложением |
Физминутка | 1 | Раз! Подняться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть. | |
Работа с учебником | 5 | - Ребята, найдите № 3. Прочитайте задание.(1 учение читает вслух) Эталон. | Составь задачу по краткой записи и реши её. Составляют задачу и решают его. |
| 5 | - Найдите, ребята №4 с.33. Прочитайте задание. (1 ученик читает) Запишите в тетради №4 - Что значит «вычислить удобным способом»? - Посмотрите на 1 числовое выражение. Запишите его в тетрадь. -Как нам удобнее вычислить его? (С каким числом удобнее сложить число 36, чтобы получился круглый десяток? А число 18?) Первое числовое выражение записываем все в тетради. А последующие 3 записываем у доски с комментированием. Вызываю по очереди к доске, остальные выполняют в тетради | Читают задание Легким способом Нам легче к 36 прибавить 4,а к 18 прибавить 2 и полученные результаты сложить |
| 2 | Решим №5 с.33 (устное выполнение) -Прочитайте первое выражение. -Чему равна сумма? -Прочитайте второе выражение. -Чему равна сумма? | -по 2 взяли 4 раза -8 - число 4 взяли 3 раза - 12 |
| 5 | Ребята, сейчас выполним № 6. Прочитайте, что нужно сделать Записываем в тетрадь №6. 4=2+2 8= 4+4 8=2+2+2+2 10=5+5 10= 2+2+2+2+2 14=7+7 14= 2+2+2+2+2+2+2 18=9+9 18=6+6+6 18=3+3+3+3+3+3 18=2+2+2+2+2+2+2+2+2 | Замени суммой одинаковых слагаемых. |
5.Подведение итогов. Рефлексия. | 2 | - Какое задание вам было трудно выполнять? -Кто доволен своими успехами? Зел.- карандаш, а у кого возникли трудности – син. -Какое свойства прямоугольника мы закрепляли? | Высказывают свои мнения противоположные стороны прямоугольника равны |
Домашнее задание | 1 | Уч. с.33 № 7, ТПО с.15 №40 | Записывают домашнее задание |