СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" (2 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" (2 класс)»

Урок математики
Тема: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Педагогические задачи: развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счёта.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе.

Предметные: имеют представление о разрядных слагаемых; знают разряды единиц, десятков; умеют: определять количество единиц и десятков в числе, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляя взаимопроверку и самопроверку, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; взаимно контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: сумма, разность, разрядные слагаемые, сумма разрядных слагаемых, прибавить, вычесть, равенство, порядок возрастания, сравнить, двузначные числа, однозначные числа, закономерность.

Цели для учащегося с ОВЗ: развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счёта, учиться внимательно слушать объяснения учителя и ответы учащихся, соблюдать дисциплину на уроке

организационная структура урока

I. Каллиграфическая минутка.

– Назовите число, которое в числовом ряду следует за числом один и предшествует числу 3.

– Что вы можете сказать о числе 2? При помощи какой цифры запишем число 2?

Учитель прописывает на доске образец цифры «два»: 2 2 2 2 2 2

– Поэту Г. Виеру цифра 2 напомнила гусёнка:

Два похожа на гусёнка

С длинной шеей, шеей тонкой.

– А С. Маршак написал о цифре 2 так:

А вот это цифра два. Выгибает двойка шею,

Полюбуйся, какова: Волочится хвост за нею…

– Что вам напоминает цифра 2? Как число 2 нам написать?

– Пропишите строчку цифры 2 в своих тетрадях.

Если два взять десять раз, Чтоб красиво написать,

То получим двадцать. Нужно постараться.

Учитель прописывает на доске: 20 20 20 20 20...

– Одинакова ли роль цифры 2 в числе 2? В числе 20?

II. Устный счет. Игра «Составь поезд».

Нам считать пришла пора. Надо поезд вам составить:

В поезд сядет детвора. Все вагончики расставить, –

Чтоб отправиться нам в путь, По порядку возрастания…

Чтобы лёгким был маршрут,

Все вагончики учащиеся должны расположить по порядку возрастания значений от 1 до 12.

(10 – 9, 11 – 9, 9 – 6, 11 – 7, 12 – 7, 14 – 8, 13 – 6, 16 – 8, 12 – 3, 15 – 5, 3 + 8, 12 – 0.)

III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.

– Запишите числа, в которых: 1 десяток и 7 единиц; 7 десятков и 2 единицы; 3 десятка и 8 единиц.

– Назовите числа, которые записали.

– На каком месте справа находятся единицы? (На первом месте справа расположен разряд единиц.)

– На каком месте справа стоят десятки?(На втором месте справа расположен разряд десятков.)

– Запишите числа: 82, 19, 53, 61. Подчеркните разряд единиц синим карандашом, а разряд десятков – зелёным. Как вы думаете, для чего мы выполняли эту работу?

– Вы уже догадались, чем мы будем заниматься на уроке? Какова его тема? (Мы будем учиться представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; тема урока: «Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых».)

IV. Открытие новых знаний. Работа с учебником.

– Рассмотрите равенства, данные в первом столбике (с. 15, «Н»). Что заметили? (Данные числа представлены не просто в виде суммы чисел, а в виде суммы разрядных слагаемых.)

– По образцу представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых. (37 = 30 + 7; 56 = 50 + 6; 84 = 80 + 4; 65 = 60 + 5.)

– Выполните задание 1 (с. 15) с комментированием, вставляя в «окошечко» пропущенное число, аргументируйте своё мнение.

Физкультура

Хомка, Хомка, Хомячок, Подметает Хомка хатку

Полосатенький бочок. И выходит на зарядку.

Хомка раненько встает, Раз, два, три, четыре, пять.

Щечки моет, шейку трет. Хомка хочет сильным стать.

Развитие навыков счета.

– Выполните задание 5 (с. 15) устно с объяснением.

– Какая прослеживается закономерность во втором столбике примеров? Что заметили? (Первое слагаемое в каждой следующей сумме увеличивается на 10, второе слагаемое – одинаковое, соответственно значение каждой последующей суммы увеличивается на 10; поскольку из каждой суммы вычитается одно и то же число, то и значения выражений будут увеличиваться на 10.)

– Продолжите данный столбик, соблюдая подмеченную вами закономерность.

38 + 1 – 9 78 + 1 – 9

48 + 1 – 9 88 + 1 – 9

58 + 1 – 9 98 + 1 – 9

68 + 1 – 9 ……………

Решение задач.

– Прочитайте текст задачи 4 (с. 15). Выделите условие, вопрос, данные и искомые числа, а затем выберите то решение, которое соответствует тексту задачи. (Верным будет решение 2: первым действием следует выполнять вычитание, так как во втором букете гвоздик было на 2 меньше.)

– Составьте задачу, соответствующую решению 1. (В одном букете 5 гвоздик, а в другом – на 2 гвоздики больше. Сколько гвоздик в этих букетах?)

– Самостоятельно выполните задание 3 (с. 15).

Вместо краткой записи ученики могут выполнить чертёж, а затем записать решение.

Решение может быть проверено фронтально или в парах.

V. Рефлексия учебной деятельности.

– Чему научил вас сегодняшний урок? Что особенно запомнилось?

– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!