СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока, соответствует ФГОС. Математика 2 класс "Школа России"Урок будет полезен учителям начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых"»

Технологическая карта урока


Предмет

математика

Класс: 2 класс



Учитель: Арсенич С.Б.

Тема урока

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Цель

Научить заменять число, содержащее десятки и единицы, суммой разрядных слагаемых

Тип урока

Урок «открытия нового знания»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

-показать, как и какие двузначные числа можно заменить суммой разрядных слагаемых; формировать умение заменять число суммой разрядных слагаемых, на основе нового материала выполнять арифметические действия – сложение и вычитание;






- регулятивные –принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

- познавательные – ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; оценивать правильность решения задачи, выбирать из предложенных решений верное; составлять задачу по предложенному решению; выбирать нужные единицы длины; соответствующие размерам заданных объектов; решать задачи;

коммуникативные –обращаться за помощью к учителю, одноклассника;


-формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к учебному предмету.

Основные понятия и термины

Двузначное число. Разрядные слагаемые

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Учебник «Математика»,2 класс 1 часть М.Моро, презентация

https://www.youtube.com/watch?v=kzcLAYs8mPk


методы и формы
обучения

  • репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы);

  • частично-поисковый;

  • словесный;

  • практический;

- наглядный

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Коррекционная-развивающая направленность этапа урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: - создание условий для возникновения у учащейся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Демонстрирует доброжелательное отношение к учащемуся.

- Теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать»


Составь поезд» (на доску вынесено задание из учебника с. 15)

Скажите, какой вагон должен быть следующим? Почему?

С помощью счётных палочек, покажите следующие числа:

5 дес. и 6 ед., 4 дес. и 5 ед., 8 дес. и 7 ед.; 7 дес. и 3 ед., 9 дес. и 4 ед., 3 дес. и 9 ед

объясняет задание, следит за его выполнением





Отвечают на вопросы, выполняют задание.

Л:формирование мотивации к учению

К:оформление своих мыслей в устной форме; развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Р:развитие навыков самоорганизации подготовки рабочего места


создать положительный настрой на учебную деятельность, сконцентрировать внимание учащихся










коррекция и развитие мыслительной деятельности, внимания




II. Формулирование темы урока, постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащейся

Цели: организация формулирования темы урока учащимися;

- организация постановки цели урока и учебных задач учащейся;

- мотивация учащейся на дальнейшую деятельность.

Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели и учебных задач урока учащейся

Назови правило, по которому составлен столбик примеров

40+5=45

45-5=40

45-40=5

Открой учебник на с.15 рассмотри задание наверху страницы, скажи, чему будем учиться на уроке?







Формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель и учебные задачи урока. Учиться заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых

строить предложения при ответе на вопросы.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

К:уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Р: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Развитие основных мыслительных операций

III. Актуализация знаний(проблемные задания)

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организует деятельность учащейся при работе над заданием.

Прочитайте числа первой строки. Чем они похожи и чем отличаются?

В чём особенность слагаемых? Давайте сформулируем вывод

Работа по учебнику

Вывод: в любом двузначном числе есть 2 разряда – разряд единиц и разряд десятков, а запись 36 = 30 + 6 – это запись числа 36, представленная в виде суммы разрядных слагаемых.


П:наблюдение за двузначными числами(состав)

овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

.

Физминутка

Проведем, друзья, сейчас 
Упражнение для глаз. 
Вправо, влево посмотрели, 
Глазки все повеселели. 
Снизу вверх и сверху вниз. 
Ты, хрусталик, не сердись, 
Посмотри на потолок, 
Отыщи там уголок. 
Чтобы мышцы крепче стали, 
Смотрим мы по диагоналям. 
Мы не будем циркуль брать, 
Будем взглядом круг писать. 

Выполняют движение

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

повышения работоспособности, предупреждение утомляемости, нормализации учебной деятельности.

IV. Этап закрепления и усвоения новых знаний

Цель.

Научить заменять число, содержащее десятки и единицы, суммой разрядных слагаемых

Первичное закрепление нового материала.

а) Рассмотрите и прочитайте равенства (образец). Какую учебную задачу будем решать (Учиться заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых)

дополняя пропущенные числа

Сравните их. Расскажите, чем отличаются равенства 2-го, 3-го столбиков. Запишите в тетрадь, дополняя пропущенными числами.

б) Выполнение задания № 1

Решение задачи №4

Чтение (первичное)

О чём говориться в задаче?

Сколько гвоздик в 1 букете? Сколько во втором?

Вопрос задачи.

Схема

Выберите правильное решение и запишите в тетрадь.

Какое выбрали решение?

Почему?


Выполняют необходимые действия

















Читают задачу , выбирают верное решение.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации;

используют знаково-символические средства для решения учебно-практических задач;

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку.

К –используют речевые средства для решения коммуникационных задач;

Л – проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса

Коррекция

познавательной деятельности, мышления


V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: работа по формированию адекватной самооценки учащихся.

Организует рефлексию.

Какую учебную задачу мы ставили в начале урока?

Дополните предложения:

На уроке я узнал(а)…….

Мне было…….

Теперь я умею…..

Оцените свою работу на уроке.

Благодарю за работу.

Выполняют самооценку работы.




Р:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс