Предмет | математика | Класс: 2 класс | Учитель: Арсенич С.Б. |
Тема урока | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
Цель | Научить заменять число, содержащее десятки и единицы, суммой разрядных слагаемых |
Тип урока | Урок «открытия нового знания» |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
-показать, как и какие двузначные числа можно заменить суммой разрядных слагаемых; формировать умение заменять число суммой разрядных слагаемых, на основе нового материала выполнять арифметические действия – сложение и вычитание;
| - регулятивные –принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; - познавательные – ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; оценивать правильность решения задачи, выбирать из предложенных решений верное; составлять задачу по предложенному решению; выбирать нужные единицы длины; соответствующие размерам заданных объектов; решать задачи; коммуникативные –обращаться за помощью к учителю, одноклассника; | -формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к учебному предмету. |
Основные понятия и термины | Двузначное число. Разрядные слагаемые |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Учебник «Математика»,2 класс 1 часть М.Моро, презентация https://www.youtube.com/watch?v=kzcLAYs8mPk |
методы и формы обучения | - наглядный |
Организационная структура урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Коррекционная-развивающая направленность этапа урока |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - создание условий для возникновения у учащейся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Демонстрирует доброжелательное отношение к учащемуся. - Теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать» Составь поезд» (на доску вынесено задание из учебника с. 15) Скажите, какой вагон должен быть следующим? Почему? С помощью счётных палочек, покажите следующие числа: 5 дес. и 6 ед., 4 дес. и 5 ед., 8 дес. и 7 ед.; 7 дес. и 3 ед., 9 дес. и 4 ед., 3 дес. и 9 ед объясняет задание, следит за его выполнением |
Отвечают на вопросы, выполняют задание. | Л:формирование мотивации к учению К:оформление своих мыслей в устной форме; развитие навыков сотрудничества со взрослыми Р:развитие навыков самоорганизации подготовки рабочего места | создать положительный настрой на учебную деятельность, сконцентрировать внимание учащихся коррекция и развитие мыслительной деятельности, внимания |
II. Формулирование темы урока, постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащейся Цели: организация формулирования темы урока учащимися; - организация постановки цели урока и учебных задач учащейся; - мотивация учащейся на дальнейшую деятельность. | Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели и учебных задач урока учащейся Назови правило, по которому составлен столбик примеров 40+5=45 45-5=40 45-40=5 Открой учебник на с.15 рассмотри задание наверху страницы, скажи, чему будем учиться на уроке?
| Формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель и учебные задачи урока. Учиться заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых | строить предложения при ответе на вопросы. Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления К:уметь оформлять свои мысли в устной форме. Р: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя | Развитие основных мыслительных операций |
III. Актуализация знаний(проблемные задания) Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Организует деятельность учащейся при работе над заданием. Прочитайте числа первой строки. Чем они похожи и чем отличаются? В чём особенность слагаемых? Давайте сформулируем вывод | Работа по учебнику Вывод: в любом двузначном числе есть 2 разряда – разряд единиц и разряд десятков, а запись 36 = 30 + 6 – это запись числа 36, представленная в виде суммы разрядных слагаемых. | П:наблюдение за двузначными числами(состав) овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | . |
Физминутка | Проведем, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись, Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. Чтобы мышцы крепче стали, Смотрим мы по диагоналям. Мы не будем циркуль брать, Будем взглядом круг писать. | Выполняют движение | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни | повышения работоспособности, предупреждение утомляемости, нормализации учебной деятельности. |
IV. Этап закрепления и усвоения новых знаний Цель. Научить заменять число, содержащее десятки и единицы, суммой разрядных слагаемых | Первичное закрепление нового материала. а) Рассмотрите и прочитайте равенства (образец). Какую учебную задачу будем решать (Учиться заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых) дополняя пропущенные числа Сравните их. Расскажите, чем отличаются равенства 2-го, 3-го столбиков. Запишите в тетрадь, дополняя пропущенными числами. б) Выполнение задания № 1 Решение задачи №4 Чтение (первичное) О чём говориться в задаче? Сколько гвоздик в 1 букете? Сколько во втором? Вопрос задачи. Схема Выберите правильное решение и запишите в тетрадь. Какое выбрали решение? Почему? | Выполняют необходимые действия
Читают задачу , выбирают верное решение. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебно-практических задач; Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку. К –используют речевые средства для решения коммуникационных задач; Л – проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса | Коррекция познавательной деятельности, мышления |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: работа по формированию адекватной самооценки учащихся. | Организует рефлексию. Какую учебную задачу мы ставили в начале урока? Дополните предложения: На уроке я узнал(а)……. Мне было……. Теперь я умею….. Оцените свою работу на уроке. Благодарю за работу. | Выполняют самооценку работы.
| Р:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. К: уметь оформлять свои мысли в устной форме. | Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка) |