№ урока ____________ Дата ________________
Класс__3___ Предмет: математика
Учитель:__________________________
Тема: Замена трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых
Цели: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Тип урока:онз
Задачи урока:Образовательные: учащиеся научатся записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
Развивающие:развитие интереса к предмету ,развитие логического мышления,вычислительные навыки учащихся
Воспитательные:воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.
Форма организации урока: фронтальная ,индивидуальная
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:уметь использовать в речи математические термины;уметь вычислять периметр фигур;уметь решать задачи на умножение и деление;уметь составлять и решать простые и составные задачи;
Личностные УУД способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий
Метапредметные УУД:Регулятивные УУД:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;проговаривать последовательность действий на уроке;уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;уметь работать по коллективно составленному плану;оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других;учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные УУД:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
Оборудование: тетрадь, Учебник Математики 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2ч./ М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова - 5-е изд.- М.: Просвещение, 2014.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
Каллиграфия.
-Открываем тетради ,записываем число и классную работу.
-Прописываем две строки числа 550 и 770
2) Математический диктан
1. Запишите число, в котором:
а) 6 сотен 5 десятков 4 единицы;(654)
б) 2 сотни 7 единиц;(207)
в) 3 сотни 4 десятка.(304)
Г) Запишите число, следующее за числом 399.(400)
Д) Запишите число, предшествующее числу 600.(599)
Взаимопроверка.
III. Самоопределение к деятельности
(Один ученик работает по у доски, остальные — в тетрадях.)
— Запишите число 635.
(Ученик ставит цифры в кармашки разрядной таблицы.)
— Сколько в числе единиц третьего разряда? (6.)
— Как называются единицы третьего разряда? (Сотни.)
— Значит, сколько сотен в этом числе? (6.)
(Учитель закрывает единицы второго и первого разрядов пустыми карточками.)
— Какое это число? (600.)
(Учитель делает запись на доске.)
600 + +
— Сколько в числе единиц второго разряда? (3.)
— Как называется этот разряд? (Десятки.)
(Учитель закрывает единицы третьего и первого разрядов.)
— Какое это число? (30.)
(Учитель продолжает запись.)
600 + 30 +
— Сколько в числе единиц первого разряда? (5.)
— Как называется этот разряд? (Единицы.)
(Учитель закрывает единицы третьего и второго разрядов.)
— Какое это число? (5.)
(Учитель продолжает запись.)
600] + | 30 | + | 5 |
— Какие числа нужно сложить, чтобы получить число 635? (600, 30, 5.)
— Как заменили число 635? (Суммой.)
— Сколько слагаемых? (Три.)
— Сколько цифр (значков) в числе 635? Какое это число? (Трехзначное.)
— Что обозначает каждое слагаемое? (Разряд.)
— Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (Разрядные слагаемые.)
— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Представлять трехзначные числа в виде суммы-разрядных слагаемых.
- Представлять трехзначные числа в виде суммы-разрядных слагаемых.
Цели: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Рассмотрите таблицу на с. 48.
— Что записано в левом столбике? (Числа.)
— Что записано в правом столбике? (Суммы разрядных слагаемых.)
— Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа? (Трехзначные.)
— Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (Во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьей — слагаемого, обозначающего десятки.)
Если единицы какого-то разряда в записи числа отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают
№ 1 (с. 48). - Посмотрите на № 1 (с.48)
-Замените числа суммой разрядных слагаемых.
- Первый столбик решим вместе
-Второй столбик у доски
-Третий столбик самостоятельно в тетрадях. Давайте проверим, как вы справились с заданием.
- Ребята, посмотрите на № 2 (с.48)
-Выпишите числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых.
-А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
V. Физкультминутка Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Семь — успокоились совсем.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 3 (с. 48).
— Прочитайте задачу. -Ребята, посмотрите на №3 (с.48)
-Прочитайте задачу.
- Назовите ключевые слова, которые мы запишем в краткой записи (собрала и сварила, осталось).
-Кто желает выйти к доске и записать краткую запись?
-Сколько собрала кг вишни мама не известно, но известно ,что 8 к по 3 кг.
-Из 14 кг вишни она сварила варенье. Нам нужно узнать сколько кг вишни осталось?
-Сколько действий будет в задаче ?(Два)
-Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.1)8*3=24 (кг)всего собрала вишни 2)24-14 =10(кг) осталось вишни
VII. Рефлексия
Учебник, с. 48 задание за линией. Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня пригодятся нам?
Домашнее заданиеУчебник: № 5 (с. 48).