СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: Знакомство с таблицей сложения. 1 класс 21 век

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство с таблицей сложения.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения

   для определения результатов действий сложения и вычитания;

 2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;

   закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;

   устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

   ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-

    ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

    ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.  

  2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

   лучении знаний, бережное отношение к природе.

 2. Прививать  аккуратность и последовательность при выполнении

   устных и письменных работ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: Знакомство с таблицей сложения. 1 класс 21 век»

Математика.

Знакомство с таблицей сложения.

Задания 1,2,3.

Откройте рабочие тетради на 73 странице.

Выполни задания 1,2,3 самостоятельно.

Проверяем:

Молодцы!


Задание 4.

Чтобы выполнить четвертое задание, нам нужно вспомнить алгоритм размышления.

Нам нужно сложить числа: 4 и 8.

К 4 прибавить 8 нам неудобно, поэтому применяем переместительное свойство сложения.

От перемены мест слагаемых сумма не меняется.


Нужно 4 заменить суммой удобных слагаемых так, чтобы при прибавлении первой части получилось 10, а потом прибавляем оставшуюся часть.


8+4=?

4 – это 2 и 2.

8+2=10

10+2=12,

значит 8+4=14


При решении остальных примеров четвертого задания размышляем и проговариваем по аналогии.

Проверяем:

Молодцы!


Найдите значение выражения 3+4

– Какой известный нам способ помогает выполнять вычисления?

(учащиеся высказывают мысль, что они могли воспользоваться числовым отрезком)

А есть ещё способ, чтобы правильно выполнить вычисления? (учащиеся выдвигают свои предположения)

- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? (новый способ нахождения значения выражений)

- Давайте познакомимся с новым способом нахождения значений выражений.

- Посмотрите на изображение.

Что вы видите? (таблицу)

- С чего нужно начать работу? (Надо знать, что за числа в первой строке и первом столбце).

- Что это за числа? (это слагаемые).

- Почему? (присутствует знак сложения +)

-Объясните, как с помощью этой таблицы находить значение сумм? (Если сложить первое число в строчке с первым числом в столбце, то получится сумма чисел)

- Что происходит со слагаемыми? (Одно из слагаемых увеличивается на единицу)

-А с суммой? (сумма увеличивается на единицу)

Вывод: если одно из слагаемых увеличивается на единицу, то и сумма увеличивается на единицу.


-А для чего нужна таблица сложения? (С помощью таблицы будем считать так же, как считали с помощью числового отрезка, будем находить значения выражений не только на сложение, но и на вычитание).

-Кто скажет тему сегодняшнего урока? (таблица сложения)

- Чему должны научиться на уроке? (правильно пользоваться таблицей)

Таблица носит название «Таблица Пифагора». Ее придумал древнегреческий математик Пифагор.


Найди по таблице значения выражений:

4+5

7+3

2+6

10-8

5-2

9-3


Проверяем:



Молодцы!