Цель: Знакомство с таблицей сложения.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения
для определения результатов действий сложения и вычитания;
2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;
закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;
устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-
ми действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-
ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными
ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание, творческие способности.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-
лучении знаний, бережное отношение к природе.
2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении
устных и письменных работ.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: Знакомство с таблицей сложения. 1 класс 21 век»
Математика.
Знакомство с таблицей сложения.
Задания 1,2,3.
Откройте рабочие тетради на 73 странице.
Выполни задания 1,2,3 самостоятельно.
Проверяем:
Молодцы!
Задание 4.
Чтобы выполнить четвертое задание, нам нужно вспомнить алгоритм размышления.
Нам нужно сложить числа: 4 и 8.
К 4 прибавить 8 нам неудобно, поэтому применяем переместительное свойство сложения.
От перемены мест слагаемых сумма не меняется.
Нужно 4 заменить суммой удобных слагаемых так, чтобы при прибавлении первой части получилось 10, а потом прибавляем оставшуюся часть.
8+4=?
4 – это 2 и 2.
8+2=10
10+2=12,
значит 8+4=14
При решении остальных примеров четвертого задания размышляем и проговариваем по аналогии.
Проверяем:
Молодцы!
Найдите значение выражения 3+4
– Какой известный нам способ помогает выполнять вычисления?
(учащиеся высказывают мысль, что они могли воспользоваться числовым отрезком)
А есть ещё способ, чтобы правильно выполнить вычисления? (учащиеся выдвигают свои предположения)
- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? (новый способ нахождения значения выражений)
- Давайте познакомимся с новым способом нахождения значений выражений.
- Посмотрите на изображение.
Что вы видите? (таблицу)
- С чего нужно начать работу? (Надо знать, что за числа в первой строке и первом столбце).
- Что это за числа? (это слагаемые).
- Почему? (присутствует знак сложения +)
-Объясните, как с помощью этой таблицы находить значение сумм? (Если сложить первое число в строчке с первым числом в столбце, то получится сумма чисел)
- Что происходит со слагаемыми? (Одно из слагаемых увеличивается на единицу)
-А с суммой? (сумма увеличивается на единицу)
Вывод: если одно из слагаемых увеличивается на единицу, то и сумма увеличивается на единицу.
-А для чего нужна таблица сложения? (С помощью таблицы будем считать так же, как считали с помощью числового отрезка, будем находить значения выражений не только на сложение, но и на вычитание).
-Кто скажет тему сегодняшнего урока? (таблица сложения)
- Чему должны научиться на уроке? (правильно пользоваться таблицей)
Таблица носит название «Таблица Пифагора». Ее придумал древнегреческий математик Пифагор.
Найди по таблице значения выражений:
4+5
7+3
2+6
10-8
5-2
9-3
Проверяем:
Молодцы!