СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике Название компонентов действия деления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике Название компонентов действия деления»

Тема: Название компонентов действия деления

Цель: создание условий для успешного ознакомления учащихся с компонентами действия деления.

Задачи:

Дидактические:

- формировать умение называть компоненты при делении;

- продолжать формировать вычислительные навыки и умения решать задачи;

Развивающие:

- совершенствовать умения рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания;

- развивать логическое мышление (рассуждать, сопоставлять и сравнивать);

Воспитательные:

- воспитание умения слушать своих товарищей и учителя;

- сформировать мотивационную основу учебной деятельности;

- сформировать положительное отношение к уроку.

Ход урока.

I. Организационно-мотивационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

- Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!

- Хорошо.

II. Актуализация знаний.

1) Устный счет.

- У вас на партах лежат карточки с числами. Возьмите их.

- Я сейчас буду говорить вам примеры, а вы правильный ответ обводите кружочком на карточке.

-Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5. (4)

-К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3. (18)

-Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см. (14)

- Уменьшаемое 34, вычитаемое 12. Найдите разность. (22)

- Одна открытка стоит 5 руб. Сколько стоят 3 такие открытки? (15)

-На сколько число 43 больше 20? (на 23)

-Найдите периметр квадрата со стороной 4 см. (16)

- Итак, ребята, у вас на карточке должно было остаться одно число. Какое оно? (20)

- Поднимите руку у кого такое же число осталось.

- Молодцы! Вы все справились с заданием.

2) Упражнение на логическое развитие.

- А сейчас мы с вами выполним задание. Но для начала откройте тетради и запишите число и классная работа.

- Попробуйте продолжить ряд чисел:

9, 12, 16, 21, 27, 34, …, …, … . (42, 51, 61)

13, 15, 19, 25, 33, …, …, … . (43, 55, 69)

81, 84, 80, 83, 79, …, …, … . (82, 78, 81)

- Давайте с вами проверим.

- Какую закономерность вы нашли в первой строчке? (каждое прибавляемое число увеличивалось на 1)

- Значит какие дальше будут числа? (42, 51, 61)

- Какую закономерность вы нашли во второй строчке? (каждое прибавляемое число увеличивалось на 2; или оно было четным)

- Значит какие дальше будут числа? (43, 55, 69)

- Какую закономерность вы нашли в третьей строчке? (нечетные и четные числа уменьшались на 1)

- Значит какие дальше будут числа? (82, 78, 81)

- Хорошо

3) Целеполагание.

- Обратите внимание на слайд.

9+14= 80-17= 8•2= 2:2=

45+15= 65-20= 3•7= 6:2=

- Найдите значение выражений.

- Можно ли эти примеры поделить на группы?

- Какие группы у нас получатся? Из каких примеров они будут состоять?

- Назовите компоненты и результат действия первой группы примеров. (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма).

- Назовите компоненты и результат действия второй группы примеров. (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Назовите компоненты и результат действия третьей группы примеров. (первый множитель, второй множитель, произведение).

- А знаете ли вы как называются компоненты и результат действия четвертой группы примеров? (нет)

- Это и есть проблема нашего урока.

- И тема нашего урока: «Название компонентов действия деления»

- Тогда какую же цель мы поставим на уроке?

ЦЕЛЬ: «Познакомиться с названием компонентов при действии делении».

III. Работа по теме.

1)Знакомство.

- Давайте внимательно с вами посмотрим на последний пример. (6 : 2 = 3)

- Прочитайте его. (6 разделить на 2, получится 3)

- А как бы вы назвали эти числа?

- Первый компонент – первое число при делении, что мы с ним делаем? (делим)

- Как можно его назвать? (делимое)

- Второй компонент указывает на сколько разделили?

- Как можно его назвать? (делитель)

- Результат действия деления – это значение части?

- Как можно его назвать? (частное)

- Давайте с вами еще раз повторим и запомним.

- Как называется число, которое делим? (делимое)

- Как называется число, на которое делим? (Делитель)

- Как называется результат действия деления? (частное)

- А как называется само выражение? (Частное)

- Давайте вместе прочитаем запись, используя новые термины, хором. (Делимое 6, делитель 2, частное 3.)

- А как можно прочитать по другому? (Частное чисел 6 и 2 равно 3.)

- Хорошо

2) Первичное закрепление.

- А сейчас откройте учебники на 62 странице. И найдите красную рамочку.

- Еще раз посмотрите на компоненты действия деления и запомните их.

- Назовите компоненты действия деления данного примера.

- Хорошо

- А теперь посмотрите на номер 1.

- Давайте с вами попробуем решить его.

- Прочитайте, что написано под первой цифрой.

- Посмотрите на рамочку и запишите данное выражение к себе в тетрадь вместе с ответом.

- Выйди и запиши его на доске.

- Давайте с вами проверим верно ли он записал.

- Расскажи компоненты действия деления этого примера.

- Молодец, садись.

- Прочитайте следующие выражение.

- Запишите его к себе в тетрадь вместе с ответом.

- Выйди и запиши его на доске.

- Давайте с вами проверим верно ли он записал.

- Расскажи компоненты действия деления этого примера.

- Молодец, садись.

3) Применение.

- А теперь посмотрите на 2 номер.

- Прочитайте задание.

- Прочитайте обе задачи про себя. Вслух.

- Чем они похожи? (Здесь говорится луковицах, числовые данные одинаковые)

- Чем они отличаются? (Условия и вопросы разные)

- Выполним рисунок к первой задаче. (1 у доски а остальные в тетради)

- Сколько всего луковиц посадила Юля? (18)

- Нарисуйте столько кружочков сколько лукавиц.

- Как она сажала луковицы?( в 3 ряда поровну)

- На рисунке поделите кружочки на 3 равные части.

- Что надо узнать? (Сколько лукавиц в каждом ряду)

- Если мы знаем сколько всего луковиц и сколько было рядов, то можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? (да)

- А каким действием? (делением)

- Как же записать решение?

- Запишите решение и ответ.

- Скажи какие компоненты действия деления у этого выражения?

- Хорошо, садись.

- А теперь выполним рисунок ко второй задаче. (1 у доски, остальные в тетради)

- Сколько всего луковиц посадила Юля? (18)

- Нарисуйте столько кружочков сколько лукавиц.

- Как она их сажала? (по 3 лукавицы в ряд)

- На рисунке отделите дугой по 3 кружочка.

- Что надо узнать (сколько получилось рядов).

- Зная сколько всего луковиц и сколько луковиц в каждом ряду, можем ли мы узнать сколько всего было рядов? (да)

- А каким действием? (делением)

- Как же записать решение?

- Запишите решение и ответ.

- Скажи какие компоненты действия деления у этого выражения?

- Хорошо, садись.

ФИЗМИНУТКА

Раз подняться потянуться

Два нагнулся разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть за парту тихо сесть


IV. Повторение

1)Текстовая задача.

- А теперь запишите в тетради номер 5 и прочитайте задачу про себя.

- Прочитай ее вслух.

- Что известно в задаче?

- Какой главный вопрос задачи?

- Давайте теперь составим краткую запись.

- Какие слова будем использовать? (купили, израсходовали, осталось)

- Нам известно сколько банок краски купили? (да, 10)

- Нам известно сколько банок краски израсходовали? (да, 7)

- Нам известно сколько банок краски осталось? (нет)

- Какой был главный вопрос задачи?(на сколько…)

- Значит нам нужно найти разницу между банками красок, которые израсходовали и которые остались.

- А как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (нужно из большего числа вычесть меньшее)

- Отложите ручки

- Посмотрите на задачу и скажите сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

- Почему?

- А можем ли мы узнать, сколько банок краски осталось? (да)

- А каким действием? (вычитанием)

- Зная сколько банок краски осталось, можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? (да)

- А каким действием? (вычитанием)

- Сколько всего действий в задачи? (2)

- Что мы узнаем первым действием?

- Что мы узнаем вторым действием?

- Запишите решение задачи и ответ к себе в тетрадь.

- Какой ответ у вас получился? (на 4 банки больше).

- Хорошо.

2) Самостоятельное решение примеров.

- А теперь посмотрите на номе 8.

- Решите эти примеры самостоятельно.

- 1 ряд решает примеры первого столбика.

- 2 ряд решает примеры второго столбика.

- 3 ряд решает примеры третьего столбика.

- Приступайте к выполнению.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность ответов со слайдом.

- Если примеры решены правильно, то поставьте +, а если есть ошибки то поставьте себе !, это говорит о том, что нужно еще немного подучить материал.

V. Итоги урока.

- Итак, о чем мы свами говорили на нашем уроке? (о названии компонентов действия деления)

- Узнали ли мы название компонентов при действии делении?

- Как называются компоненты действия деления? (делимое, делитель, частное)

- Можем ли мы поставить звезду на против первого пункта плана? (да)

- Научились ли мы читать примеры на деление? (да)

- Можем ли мы поставить звезду на против второго пункта плана? (да)

- Значит достигли ли мы цели нашего урока? (да)

VI. Рефлексия.

- А теперь оцените свою работу с помощью лесенки успеха. Если вам был понятен весь материал на уроке, и вы довольны своей работой, поставьте солнышко на самую высокую ступень, если у вас возникали затруднения и вы не полностью усвоили материал урока поставьте солнышко ниже.


Покажите, как вы оценили себя на уроке. Я вижу, что многие оценили свою работу хорошо и это справедливо, вы большие молодцы, спасибо за урок, до новых встреч.