СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научит детей моделировать прием выполнения действий сложения с переходом через десяток,используя графические схемы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №21

















Конспект урока



по математике

в 1 классе



«Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»


























Подготовила


учитель начальных классов


Мамиева Оксана Фёдоровна







  • Владикавказ

2020г.

Урок математики в 1 классе.


Тема урока: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель урока: познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.


Планируемые результаты урока:

  • Предметные


    • Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через


десяток, используя графические схемы.


    • Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.


    • Получат возможность выполнять задания творческого и поискового характера на развитие памяти, внимания и мышления.


    • Получат возможность научиться находить информацию (текстовую изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, контролировать и оценивать свою работу и её результат.


    • Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

  • Метапредметные

    • Регулятивные


      • Организация своего рабочего места под руководством учителя.


      • Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

      • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

    • Познавательные


      • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

      • Выполнять действия по образцу.

      • Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

      • Освоение способов решения проблем творческого характера.


      • Оценивание своих достижений и достижений своего напарника при работе в малой группе.

    • Коммуникативные


      • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в парах.


      • Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

  • Личностные


 Осознание необходимости учения.


 Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


 Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.  Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

 Учиться выражать своё мнение.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная.

Ход урока.


  1. Организационный момент


Учитель. - Сегодня на уроке мы будем работать в парах, поэтому давайте повторим правила работы в паре.


  1. Работайте дружно, помогайте друг другу.

  2. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. Не согласен – объясни почему.

  3. Говори только по делу.

  4. Называй друг друга по имени.

  5. Умей слушать собеседника, не перебивай.



Учитель. - На уроке нас ожидает встреча с героем одного произведения. А кто этот герой, вы узнаете, выполнив задание. Отгадайте, с кем проведём наш урок. ( Слайд 2) Каждой геометрической фигуре соответствует буква. Соотнесите фигуры с буквами. (Работа в парах) Что у вас получилось?


















- А - Й -И




-О -Т










Учитель. - Да, ребята, сегодня мы проведём урок вместе с доктором Айболитом. А кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский).


  • Сейчас мы отправляемся в сказку. (Слайд 3)










  1. Актуализация знаний. (Слайд 4)



















Айболит получил тревожную телеграмму.

( 1 ученик читает телеграмму)

Приезжайте, доктор,


  • Африку скорей. И спасите, доктор, Наших малышей.


Учитель. А кто же прислал телеграмму? Решим цепочку примеров и узнаем.

Решается цепочка примеров.(работа в парах). Надо найти последнее число.










8 – 6 + 7 – 6 + 5 – 4 (Ответ: 4 .)



Учитель. - Кто это? Это Бегемот.

2) И вот Айболит отправился в далёкую Африку.

-Но вот перед ним море

Бушует, шумит на просторе.


  • в море высокая ходит волна, Сейчас Айболита проглотит она Но тут выплывает кит: (Слайд 5)













  • Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд!»


Кит перевезёт Айболита, если мы с вами выполним его задание.


Ребята, посмотрите на рисунок и попробуйте найти цифры


(9,4,1,0,3,6,8)


  • А теперь мы будем работать в группах: одна группа - девочки, а вторая - мальчики.(листы!!)

  • Девочки запишите цифры в порядке возрастания, а мальчики составьте двузначные числа.


( работа в группах)


  1. (Слайд 6) Если вот эту гору обвести по контуру, на какую геометрическую фигуру она будет похожа?












  • Ломаную линию.


Нам надо помочь Айболиту перебраться через гору. У вас на партах лежит изображение горы. Сколько звеньев в этой ломаной?(3)


- Нам необходимо узнать длину этой ломаной, что для этого надо сделать? (измерить каждое звено) - работа в парах.


  • Как узнать длину ломаной? (сложить длины звеньев)


5+3+2=10 (СМ)

  1. А что же дальше?(Слайд 7) – читает ученик.


  • сейчас же с высокой скалы К Айболиту спустились орлы: «Состав числа назови, Садись на нас и лети!»


Выбрать правильное число, дополнив данное до 10. (работа в парах)

Вспомните СОСТАВ ЧИСЛА 10:



10 - это 5 и 5; 10 - это 4 и 6; 10 - это 3 и 7; 10 - это 2 и 8; 10 - это 1 и 9.
















(Слайд 8) - слушаем голос за кадром.


  1. Изучение нового материала.


И бежит Айболит к бегемотикам, И хлопает их по животикам, И всем по порядку даёт шоколадку.












  • Посмотрите на экран( Слайд 9) и в парах составьте по рисунку задачу на сложение.


      • Бегемотик съел 9 красных и 4 желтых конфеты. Сколько всего он съел конфет?

  • Составьте выражение для решения этой задачи.



  • Посчитайте в парах, сколько получится.

    • Как считали?


- 9+1+1+1+1, 9+1+3, 9+2+2 (варианты записывают дети на доске)

  • Подумайте ,какой способ нам подходит? Обсудите в парах и объясните.


  • А как называется этот способ сложения, вы узнаете ,составив тему урока из слов. Работать будем по группам. Этот ряд – 1 группа. Этот ряд- 2 группа. Этот ряд-3 группа.


( работа в группах по рядам).


  • Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. (группы составляют) Я её открываю на слайде.) Читаем хором.( Слайд 10)












  • Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?


  • Верно ли наше предположение? Как узнать? (Спросить у учителя, проверить по учебнику). Сравним наши рассуждения с рассуждениями, которое предлагает автор учебника.

Работа с учебником. С. 64

  • Откройте учебник на странице 64.


  • Прочитаем (читает ученик)


4. Работа по теме урока.


Давайте поможем мы все Айболиту вылечить наших несчастных зверей. Найдите их глазками в кабинете.

Каждая группа должна найти одно животное в нашем классе.


(Фигурки 3 животных спрятаны в классе . Дети находят животных. У каждого животного конверт с примером) .















7+4= 9+5=



















8+4= 7+5=














6+5= 9+3=


  • Решите примеры, которые вы нашли у животных (дети в парах решают):6+5,7+4,8+4.


( Ученик объясняет : надо к 8 прибавить 4. Чтобы 8 дополнить до 10, надо прибавить 2. 4 - это 2 и 2.

Сначала прибавлю 2, получу 10, затем прибавлю ещё 2, получу 12 ).


5.Физкультминутка-песня «У жирафов …» (Слайд 11)











  1. Читаем по слайду. ( Слайд 11)


Десять ночей Айболит Не ест, не пьёт и не спит. Десять ночей подряд Он лечит несчастных зверят.


  1. Закрепление пройденного.

Ой, как тяжело Айболиту!


Чтобы помочь бедным животным надо быстро и правильно решить задачи про них. Давайте поможем доктору!


1) Решение задач. ( работа в парах)

  1. группа - по рисунку (9 тигрят и 6 страусят)

?



2 группа – (по краткой записи) У Айболита было 6 витамин жёлтого цвета и столько же красного. Сколько всего витамин было у доктора?


Жёлтых - 6 витаминок Красных - ? столько же ?


3 группа – (по схеме)

8+3









  • Будьте внимательны. Представитель группы отвечает, а вы слушаете, думаете и оцениваете.


Проверка (Слайд 12)


  1. 9+6=15


  1. 6+6=12

3. 8+3=11


На слайде появляется решение задачи. ( Руководитель соответствующей группы встаёт и комментирует решение.)


Вот мы и помогли доктору, молодцы, все старались и доктор вам желает....а что, не скажу, вы должны

сами догадаться, выполнив следующее задание.


  1. Самостоятельная работа. (работа в парах.)


Решите примеры, а затем расшифруйте ЕГО ПОЖЕЛАНИЕ :








10-5=(Д)







7+4=


(В)







10-2=(З)







8+8 =


(Р)







10-7=(Я)







10+4=

(Е)







10-9=(О)







9+4 =


(Й)







10-8=


(Ь)


8

5

1

16

1

13


2

3



  • ЗДОРОВЬЯ


  1. Итог урока. (Слайд №13)













Ребята, выберите начало фразы на экране и продолжите:


Сегодня я узнал….


Было интересно…

Было трудно…..


  1. Рефлексия:

  • Оцените каждый свою работу:


  • каждого из вас на столе конверт с БАНАНАМИ, если вам на уроке было хорошо, интересно, у вас всё получалось, прикрепите БАНАН под весёлой обезьянкой.


Если поняли, но испытывали затруднения при выполнении заданий, то банан под другой обезьянкой.