Конспект урока: Перестановка и группировка множителей.
Тема: Перестановка и группировка множителей.
1. В начале урока мы найдём закономерность этих чисел.
15*2 , 30, 15*3, 45, 15*4, … (60 , 15*5 , 75).
11*44, 12, 48, 13, 52, … (14 ,56 , 15 , 70).
2. 2. Дайте определение скорости, времени, расстояния и напишите формулы их нахождения на доске:
v | Скорость. | V= |
t | Время. | t = |
s | Расстояние. | S = |
Устно решить задачи на движение (смотрим на экран).
| Скорость v | Время t | Расстояние s |
а. Гепард | 30 м/с | 5 мин. | ??? |
б. Страус | 500 м/мин. | ? мин. | 3 км. |
а) 30 м/с * 300 сек. = 9 000 м. = 9 км. - Гепард.
б) 3 км. = 3 000 м.
3 000 м. : 500 м/мин. = 6 мин. - Страус.
2. 3. Сравните скорость зебры и страуса.
| Скорость V |
а. Страус. | 500 м/мин. |
б. Зебра. | 1 км/мин. = 1 000 м/мин. |
Кто бежит быстрее и во сколько раз ?
1 000 м/мин. : 500 м/мин. = в 2 раза.
Ответ: зебра бежит быстрее страуса в 2 раза.
III. Новая тема: (смотрим на экран)
Перестановка и группировка множителей.
7*2*50
Найдите значение выражения данного выражения:
(7*2*50 = 14*50 = 700)
2. Попробуйте перемножить эти числа так, чтобы
легче и удобнее было вычислить ответ.
7*2*50 = (2*50)*7 = 700
Какой закон умножения мы использовали? (сочетательный).
Да, мы переставляли множители, чтобы удобно было решать.
Запишите в тетрадь.
3. Решите удобным способом следующее выражение.
15*(2*6) = 15*2*6 = 30*6 = 180
25*(7*4) = 25*4*7 = 100*7 = 700
Запишите в тетрадь.
Если в выражениях множителей много, то можно
использовать группировку. Теперь найдите значение этого выражения.
25*3*4*9
Как нам удобнее решить?
Подумайте, как лучше переставлять и группировать
эти множители.
25*3*4*9 = (25*4) * (3*9) = 100*27 = 2 700
Запишите в тетрадь.
а) 25*47*4 = 25*4*47 = 100*47 = 4 700
Что проделали для решения данного выражения?
(переставили множители).
б) 7*50*6*2 = (7*6) * (50*2) = 42*100 = 4 200
Что делали? - (группировали множители).
I. Способ.
1) 60*4 = 240 (км) – S1
2) 520-240 = 280 (км) – S2
3) 280 : 4 = 70 км/ч. – V2
II. Способ.
1) 520 : 4 = 130 км/ч. – общая скорость или скорость
сближения.
2) 130 – 60 = 70 км/ч. – скорость второго поезда.
Ответ: Скорость второго поезда 70 км/ч.
V= a*b*c
V=40 см*35см*50см = (40см*50см)*35см = 70000см³= 70 дм³
Ответ. Объём улья 70 дм³.