СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Перестановка и группировка множителей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Перестановка и группировка множителей".»

Конспект урока: Перестановка и группировка множителей.


Тема: Перестановка и группировка множителей.


1. В начале урока мы найдём закономерность этих чисел.

15*2 , 30, 15*3, 45, 15*4, … (60 , 15*5 , 75).

11*44, 12, 48, 13, 52, … (14 ,56 , 15 , 70).


2. 2. Дайте определение скорости, времени, расстояния и напишите формулы их нахождения на доске:

v

Скорость.

V=

t

Время.

t =

s

Расстояние.

S =








Устно решить задачи на движение (смотрим на экран).



Скорость v

Время t

Расстояние s

а. Гепард


30 м/с


5 мин.


???


б. Страус


500 м/мин.


? мин.


3 км.


а) 30 м/с * 300 сек. = 9 000 м. = 9 км. - Гепард.


б) 3 км. = 3 000 м.

3 000 м. : 500 м/мин. = 6 мин. - Страус.



2. 3. Сравните скорость зебры и страуса.



Скорость V

а. Страус.

500 м/мин.

б. Зебра.

1 км/мин. = 1 000 м/мин.


Кто бежит быстрее и во сколько раз ?

1 000 м/мин. : 500 м/мин. = в 2 раза.

Ответ: зебра бежит быстрее страуса в 2 раза.



III. Новая тема: (смотрим на экран)

Перестановка и группировка множителей.

7*2*50


  1. Найдите значение выражения данного выражения:

(7*2*50 = 14*50 = 700)

2. Попробуйте перемножить эти числа так, чтобы

легче и удобнее было вычислить ответ.

7*2*50 = (2*50)*7 = 700


Какой закон умножения мы использовали? (сочетательный).

Да, мы переставляли множители, чтобы удобно было решать.


Запишите в тетрадь.


3. Решите удобным способом следующее выражение.

15*(2*6) = 15*2*6 = 30*6 = 180

25*(7*4) = 25*4*7 = 100*7 = 700


Запишите в тетрадь.

  1. Если в выражениях множителей много, то можно

использовать группировку. Теперь найдите значение этого выражения.

25*3*4*9

Как нам удобнее решить?

Подумайте, как лучше переставлять и группировать

эти множители.

25*3*4*9 = (25*4) * (3*9) = 100*27 = 2 700


Запишите в тетрадь.


а) 25*47*4 = 25*4*47 = 100*47 = 4 700

Что проделали для решения данного выражения?

(переставили множители).

б) 7*50*6*2 = (7*6) * (50*2) = 42*100 = 4 200

Что делали? - (группировали множители).



I. Способ.

1) 60*4 = 240 (км) – S1

2) 520-240 = 280 (км) – S2

3) 280 : 4 = 70 км/ч. – V2


II. Способ.

1) 520 : 4 = 130 км/ч. – общая скорость или скорость

сближения.

2) 130 – 60 = 70 км/ч. – скорость второго поезда.

Ответ: Скорость второго поезда 70 км/ч.



V= a*b*c

V=40 см*35см*50см = (40см*50см)*35см = 70000см³= 70 дм³

Ответ. Объём улья 70 дм³.