Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. Закончите ряд чисел. Отгадайте закономерность. Продолжите запись. 2 4 6 8 10 .. .. .. .. 5 10 15 20 25 30 .. .. .. .. - Как мы считали во второй закономерности? - А теперь предлагаю вам поработать на компьютерах. - Как вы думаете, что нужно сделать? - Задание заключается в том, что вы должны найти пару: 6 выражений справа и 6 выражений слева, соедините их по смыслу. Ответы. сумма длин всех сторон многоугольника. сложить длину всех сторон. нужно число разделить на 2. 10 см нужно число разделить на 3. нужно число разделить на 4. - Проверьте с доской и исправьте красным цветом ошибки. МОЛОДЦЫ! Отлично поработали в парах. Повторение изученных случаев умножения. - Записываем число и классная работа. Вам предстоит арифметический диктант. 2 *2, 4 *2, 3*5, 8*2, 5*4, 4*6, 5*7, Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища напротив. Правила помним? На доске ответы! Исправьте ошибки товарища. - Верните тетрадь хозяину! - Молодцы! - У вас на парте геометрическая фигура. Как она называется? - Сколько квадратов в прямоугольнике? - Исследуйте прямоугольник и разделите его на 5 частей. (Практическая работа) - Что получилось? - Сколько было квадратов в прямоугольнике?(5) - Какое действие мы выполнили? - Что мы нашли? Мы с помощью нашей практической работы нашли пятую часть числа 5 - Откройте учебники на стр. 21 и прочитайте правило в рубрике «Обрати внимание». - А как найти пятую часть числа 10,15,20,25 и т.д? - Если мы с вами продолжим считать пятерками и находить пятую часть каждого числа, то какая у нас таблица получится? Закончите запись таблицы деления самостоятельно. - Мы с вами легко составили таблицу деления на 5. Почему? - Молодцы!!!!! - Сверьте свои записи с записями в учебнике на стр. 7 и доской. - Давайте сделаем вывод, какая тема нашего урока ? - Предлагаю немного поиграть! Игра «Да-нет» Чтобы найти пятую часть числа нужно число умножить на 5. Чтобы найти пятую часть числа нужно число разделить на 5. Чтобы найти пятую часть числа 20, нужно 20 : 5 Пятая часть числа 20 равна 4. Чтобы найти пятую часть числа 10, нужно 10 : на 2. Чтобы найти пятую часть числа 10, нужно 10 разделить на 5. Пятая часть числа 10 равна 2. - И снова приступим к работе, а для этого разделимся на новые группы. Загляните под крышку вашего стола и найдите цветную снежинку, затем подойдите к тому столу, на котором лежит лист вашего цвета. - Выберите ответственного. - Можете приступить к работе, по окончанию покажите, что вы закончили, подняв руки вверх. - Молодцы. Диагностика( в трёх уровнях) 1.Задание 5*2= 8*5= 4*5= 5*1= 7*5= 3*5= - Чем пользовались при решении?(Таблицей умножения) 2.Задание 3*…..=15 5*……=25 4*…..=20 7*……=35 - Что нужно знать при выполнении задания? (таблицу умножения и правило «От перестановки множителей…») 3.Задание Закрась цветным карандашом пятую часть всех домов. - Каким правилом пользовались? ( Чтобы найти Пятую часть числа, нужно это число разделить на 5) | - Проверим ваши решения! - МОЛОДЦЫ!!!! VI - Итак ребята, на доске незаконченные предложения, закончите их! 1. Задания на уроке были…. 2. Я узнал (а), что…. 3. Мне больше всего понравилось на уроке … - Спасибо за урок! | 1 СЛАЙД 2 СЛАЙД Мы считали пятерками Работа в парах по компьютеру; работа по повторению изученного материала. 3 СЛАЙД Дети делают записи. ( на обороте доски) Дети оценивают друг друга. 4 СЛАЙД - Прямоугольник -5 - 5 раз по 1 квадрату или каждая часть состоит из 1 квадрата. 5:5=1 Вывод: Мы нашли пятую часть. Запись на доске. Дети читают ПРАВИЛО. - Разделить это число на 5. 10:5 =2 15:5 =3 20:5 =4 и т.д. -Таблица деления. - Мы знаем таблицу умножения на 5. Дети сверяют свою работу с образцом. 5 СЛАЙД Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. 6 СЛАЙД Если дети согласны – хлопают. Не согласны – топают. Дети распределяются на группы и выбирают ответственного 7 СЛАЙД - Дети выходят к доске и записывают ответы.8,9,10 СЛАЙДЫ 11 СЛАЙД 12 СЛАЙД 13 СЛАЙД |