СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике «Письменное деление с остатком на двузначное число»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Письменное деление с остатком на двузначное число»»


Тема: «Письменное деление с остатком на двузначное число»

Класс: 4

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается остаток и совершенствования навыка решения текстовых задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать алгоритм деления на двузначное число;

  • уметь выполнять деление на двузначное число;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.

Формируемые УУД:

Регулятивные: отличать верно выполненные задание от неверного, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологические высказывания.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», (4 кл. 2 ч., стр. 58), презентация, раздаточный материал.








Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности

(Словесный – Беседа)





1 минута

Друзья, внимание – прозвенел звонок.


Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.


- Я надеюсь, что на этом уроке вы откроете для себя новые знания, будете работать с радостью и с удовольствием. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи.

(приветствуют учителя)






К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

II.Актуализация знаний и мотивация


(Практический – проверка домашнего задания)


(Практический – арифметический диктант)




5 минут

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.


Арифметический диктант.

  • Найдите частное чисел 640 и 40.

  • Первый множитель 90, второй множитель 40 чему равно произведение.

  • Уменьшаемое 1200, вычитаемое 350. Чему равна разность.

  • Записать число, которое больше 60 в 15 раз.

  • Во сколько раз 20 меньше 1000.

(Ответы 16, 2600, 850, 900, 50)


Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, сверьте свои ответы с ответами на доске. У кого не так? Почему? Оцените своего товарища.


Поставьте себе «плюс» рядом с каждым правильным ответом. Оцените выполнение работы.

Если кто-то не удовлетворён своей оценкой, не расстраивайтесь, в следующий раз все получится.

выполняют задание самостоятельно в тетради и у доски










(высказывают мнение)





П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III.Постановка учебной задачи




(Словесный – Формулировка темы и цели урока)



3-4 минуты

Ребята, вспомните тему прошлого урока, как она называлась?

Запись на доске:


- Сравните записи? Чем похожи эти записи?

- Чем отличаются?

- Кто хочет решить второе числовое выражение с объяснением у доски?

- Какой можем сделать вывод?


Догадайтесь, какая у нас сегодня тема урока?






Какие цели поставим себе на урок?

-узнать…
-научиться…

-«Алгоритм письменного деления многозначных чисел на двузначное»


- Второе числовое выражение вычислено неверно, так как остаток не может быть больше делителя

Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях.

-При делении с остатком на двузначное число рассуждают так же, как и при делении без остатка.


-Деление многозначного числа на двузначное с остатком.

Л: анализ;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

IV.Открытие нового знания

(Практический – Работа с учебником, фронтальная работа)




10-12 минут

Ребята, вспомните требование, предъявляемое к остатку.


Никогда не забывайте это на сегодняшнем уроке.


Вспомните, как мы вчера выполняли деление на двузначное число. (Ученик выполняет на доске деление уголком 399 : 57 с объяснением. Остальные – записывают в тетрадь)










Кто желает решить второй пример, рассуждая так же? (1 человек работает у доски, остальные записывают в тетрадь)







Какой вывод мы можем сделать?



Давайте проверим наше предположение. Откройте, пожалуйста, учебник на странице 58, текст под красной чертой. Подтвердились наши предположения?


Молодцы, поздравляю вас с новым открытием в мире математики!

-Остаток должен быть меньше делителя.



- Разделю 399 не на 57, а на 50, чтобы легче было найти цифру частного. Для этого разделю 39 на 5, получу 7. Это пробная цифра, проверим её. Умножу 57 на 7, получу 399, значит, цифра 7 подходит. Запишем её в частном и находим остаток: 399 минус 399, остаток равен 0.

- Выполняем деление

526 : 74, рассуждая как и при делении без остатка, только в конце находим остаток: 74 умножить на 7 получим 518, 526 – 518 = 8, остаток равен 8. Он меньше, чем делитель 74.

-Деление с остатком выполняется так же, как и деление без остатка.

(работают с учебником) Да, подтвердились.



П: смысловое чтение;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л: анализ.

Л: синтез.

Динамическая пауза

1 минута

Потрудились — отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Слушайте меня внимательно, если согласны с моим высказыванием, то поднимите руки в стороны, а если не согласны – вверх.

  • Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)

  • Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)

  • Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)

  • Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет)

  • Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да)

(выполняют действия за учителем)

Р: саморегуляция

V. Первичное закрепление во внешней речи


(Практический – Работа с учебником, фронтальная работа)

5-6 минут

Закрепим умение делить на двузначные числа с остатком, выполнив №211 на странице учебника 58. Прочитайте задание.


Как проверять деление с остатком?








Первый пример решаем, рассуждая все вместе. (1 ученик у доски выполняет деление, второй – проверку)


(Второе выражение ребята решают работая парами на черновике в то время как два ученика выполняют его на обороте доски. Затем происходит проверка)


Третье и четвертое выражение выполните самостоятельно.


Выполним задачу №212. Прочитаем задачу.


Кто совершил первый полет в космос? Когда произошло это событие?



Какие знания мы используем при решении этой задачи?


Сколько часов в одних сутках?

Запишите решение задачи самостоятельно.

Решение: 290*24=6960 (сут)

Проверим. Какое действие записали? Какой ответ получился?

У кого другой ответ?

- Найди частное и остаток. Проверь решение.

1. Сравниваем остаток и делитель.

2. Умножаем частное на делитель.

3. К результату прибавляем остаток.

Если полученное число и делимое верны, то деление выполнено правильно

(выполняют задание самостоятельно в тетради и у доски)


(выполняют задание самостоятельно)

(читают задачу самостоятельно и вслух)

-12 апреля 1961 года Юрий Гагарин полетел в космос.

-Мы используем знания об единицах времени.

-24 часа в 1 сутках.



-290*24=6960 (сут)

(высказывают мнение)

П: смысловое чтение;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Самостоятельная работа самопроверкой

(Словесный – инструктаж)


(Практический – Самостоятельная работа, фронтальная работа)



5-6 минут

Подпишите карточку и выполните задания.

1. Не выполняя вычислений, найдите пропущенное делимое с помощью первого равенства.

903:7 = 129


1280:5 = 256


___ : 7 = 128 (ост.6)


___ : 5 = 255 (ост.4)


Правильный вариант: 902; 1279



2. Выберите записи, которые соответствуют рисунку. Обведите их.

Варианты ответа:

13:4=3 (ост. 1)

17:3=5 (ост. 2)

16:5=3 (ост. 1)

3·5+1=16

5·3+1=16

16:3=5 (ост. 1)


Правильный вариант: 16:5=3 (ост. 1); 16:3=5 (ост. 1)

Передайте карточки вперед. После урока я их проверю.

(выполняют работу самостоятельно на карточках)












П:структурирование знаний;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

VII. Включение в систему знаний

(Словесный – инструктаж)


(Практический – Самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа)

5 минут

с. 47, № 214

Прочитайте задачу.

- О чём идёт речь в задаче?

- Сколько машин участвовало в пробеге?

- Сколько машин не доехало до финиша?

- Известно ли нам, сколько машин доехало?

- Из скольки человек состоял экипаж каждой машины?

- Какой вопрос задачи?



- Каким действие мы можем узнать, сколько машин прибыли к финишу?

- Как теперь найти сколько спортсменов прибыли к финишу?

СОСТАВИМ КРАТКУЮ ЗАПИСЬ И РЕШИМ ЗАДАЧУ (СЛАЙД)

Записываем решение и ответ в тетрадь.


Читают

Об автопробеге

350

105

Нет

Из 3х

Сколько машин и сколько спортсменов прибыли к финишу


350 – 150 = 245


245 * 3 = 735

П: рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнера – коррекция.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)


(Словесный – Беседа)

(Практический – Подведение итогов)

2 минуты

Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока?



Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели?


Какие числа можно делить, пользуясь этим алгоритмом?




Какое требование предъявляется к остатку?


Предлагаю вам закончить данные фразы:

-На уроке сегодня я…

-Для меня эта тема…

-Мне кажется, что…

-Мне было трудно…

Возьмите в руки карандаш зеленого цвета и закрасьте ту часть круга, которая соответствует полученным знаниям на уроке.


Откройте дневники, запишите домашнее задание:

Учебник, страница 58, номер 217.

Спасибо вам за урок, до свидания.

-«Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное»

(высказывают мнение)


-Мы научились делить многозначные числа на двузначные с остатком и без остатка.

-Остаток всегда должен быть меньше делителя.

(проводят самооценку деятельности)




(записывают домашнее задание)

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;




П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

используется технология проблемного обучения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!