СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме "Деление многозначного числа на однозначное" для обучающихся с задержкой психического развития 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике по теме "Деление многозначного числа на однозначное" для обучающихся с задержкой психического развития 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Деление многозначного числа на однозначное" для обучающихся с задержкой психического развития 3 класс»

МБОУ «С(К)ОШ «Злагода»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс: 3 - А.

Учитель: Мироненко С.А.

Тема урока

«Деление двузначного числа на однозначное»

Цель

-познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Познакомиться с приёмом деления двузначного числа на однозначное

Личностные УУД

Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять

интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы

решения задач, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать .

Коммуникативные УУД

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к

координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия.

Оборудование

Учебник по математике , рабочая тетрадь.


Ход урока.

Этапы

урока

Содержание учебного материала

1.Самоопеделение

к деятельности

Цель:

проверка готовности

обучающихся, их настроя

на работу


У:  

Я рада видеть вас

Д:

И мы вас

У:

Я рада слышать вас

Д:

И мы вас

У:

Так давайте этот час

Поработаем на славу

И порадуем всех нас.

Поздоровайтесь со своим соседом:

Привет сосед

Улыбнись мне в ответ

Я хочу чтобы ты не грустил

Всем улыбки сегодня дарил.

Открываем тетради, записываем число. 

Вспомним правило посадки:

Д:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я от вас скрывать не стану

Ручку вот как я держу

Сяду ровно не согнусь

За работу я возьмусь.


2.Актуализация знаний.



У: Для урока я приготовила девиз

Вперёд к знаниям!

У: Поднимите руку, кто готов следовать этому девизу. Я вижу, вы серьёзно настроены на урок.


3.Постановка задачи и цели урока

У: Начнём урок с разминки:

1. Найди лишнее число:

5,10,11,15,20.

40,30,19,20, 70..

12, 16,34,13,18.

23,43,58,73,93.

Какие это числа(двузначные)

2.Замените числа суммой разрядных слагаемых.

35,87,92,15,24.

Решите примеры:

40:8=

72:8=

69:3=

46:2=

81:3=

(Делим двузначное число на однозначное)

У: Почему вы смогли быстро решить только два примера?

(Воспользовались знанием таблицы умножения)

У: Почему оставшиеся два примера вызвали трудность?

(Для вычисления значения оставшихся выражений мы не можем воспользоваться знанием таблицы умножения)

У: Давайте сформулируем тему урока.

(Новые случаи деления двузначного числа на однозначное)

У: Какую поставим цель нашего урока?

(Найти новый способ действия при делении двузначного числа на однозначное)

4. Изучение нового материала

У: Ребята, вспомните правило, которое мы изучали на прошлом уроке.

(Правило деления суммы на число)

У: Алгоритм решения: чтобы разделить двузначное число на однозначное нужно воспользоваться правилом деления суммы на число.

Вывод: чтобы разделить двузначное число на однозначное нужно делимое записать в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число, а затем воспользоваться правилом деления суммы на число.

5.Закрепление.


У: А сейчас мы с вами выполним задание (Работа в группах).

48:4= 66:6= 57:3= 96:4=

64:2= 62:2= 96:2= 96:8=

55:5= 96:3= 85:5= 51:3=

77:7= 88:4= 58:2= 75:3=

69:3= 36:3= 87:3= 84:6=

- Вывод.

6.Физминутка

У: А теперь немного отдохнём.


8.Закрепление. работа в парах.

Работа в учебнике стр.16. №5.

9. Закрепление.

Самостоятельная работа (разноуровневая).

Самопроверка.

У: Ребята, оцените свои знания по новой теме , выберите примеры, которые вам «по плечу» и решите их (Работа по карточкам).

Самопроверка .

У: Все справились с решением примеров?

_Какую цель поставим на последующий урок?

(Отрабатывать способ действия при делении двузначного числа на однозначное)

9.Рефлексия деятельности.


У: Подведём итоги.

-Какая тема урока у нас сегодня была?

-Какую мы ставили перед собой задачу?

-Удалось ли нам её решить?

Рефлексия.

Давайте обратимся к нашему « дереву знаний»

Если вам всё понятно зелёный листочек, если нужно ещё поработать жёлтый ,если тему не поняли красный листочек.

Ребята посмотрите каких листочков больше, это о чём говорит?...

Выставление оценок учителем.(учитываются мнения детей)


Домашнее задание №6 стр. 17 .

Вы все были молодцы! Спасибо за работу на уроке.