СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме "Диаграммы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Диаграммы"»

Тема: ДИАГРАММЫ.

Цель урока: познакомить с понятием «диаграммы», их назначением и построением столбчатой диаграммы.

Задачи:

1. Образовательные: формировать умение читать, строить и анализировать столбчатые диаграммы, закреплять умения читать и записывать многозначные числа, закреплять вычислительные навыки, применяя знание таблицы умножения и де­ления, закреплять умение решать задачи изученных видов;

2. Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством наблюдения и сопоставления, развивать умение оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога;

3.Воспитывающая: воспитывать коммуникативность, взаимопомощь, наблюдательность, самостоятельность, интерес к предмету; формировать умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник, карточки

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность

Учитель:

-Необычный день у нас, и гостями полон класс.

-Ребята, поприветствуйте гостей.

-Сядьте на свои места.


-Руки? (На месте!)

-Ноги? (На месте!)

-Локти? (У края!)

-Спина? (Прямая!)


- На уроке мы продолжим наше путешествие по удивительной стране МАТЕМАТИКА. Сегодня вас вновь ждут новые знания и, я надеюсь, что наша работа будет как всегда увлекательной и успешной.

-Помните, на уроке нужно внимательно слушать - тогда вы все услышите, внимательно смотреть - и тогда вы все увидите, хорошо и активно работать и - тогда у вас все получится!

-Удачи вам!

2. Каллиграфическая минутка.

- Откройте тетради и напишите: число, классная работа.

На доске: написано число 468.

-Ребята, назовите число. Дайте характеристику этому числу

( трехзначное, чётное, в числе 8 единиц, 6 десятков, 4 сотни, предшествующее число 467, последующее число 469)

Посмотрите как правильно, аккуратно написано число. Напишите у себя в тетради также правильно это число до конца строки.

3. Сапоопределение к деятельности.

- Решим примеры устно.

-У каждого примера карточка с буквой. Каждая буква соответствует ответу в примере. Разгадаем слово и узнаем тему нашего урока.

- А теперь ребята откроем карточки с буквами, расставим их в порядке возрастания ответов и расшифруем тему нашего урока.


70×6:2=

А

280:7+54=

М

10×7×8=

Р

260+70=

Г

360:6×3=

Ы

120:3:5=

И

103×4=

Д

649-40-9=

М

450:9-25=

А


Ответ: диаграммы.
- Кто знает, что такое диаграмма?

- Сегодня мы узнаем, что такое «диаграмма», научимся читать диаграммы и строить диаграммы.

4. Работа по теме урока.

- Каким способом можно получить знания?

-Настроимся на самостоятельный поиск информации.

Работа в парах.

Каждая пара получает информационный лист.

Цель вашей работы - узнать, что такое диаграмма, какие виды диаграмм бывают.

- В результате исследования, вы выяснили что такое диаграмма.

-Кто даст определение диаграммы.

- Какие виды диаграмм вам теперь известны?

(Столбчатая, линейная, круговая)

Работа по слайду.


Работа по учебнику.

-Откройте учебник на стр. 16

-Какой вид диаграммы изображён на рисунке?

— Посмотрите на диаграмму и скажите, масса какого животного самая большая, самая маленькая. (Масса щенка самая большая, утки — самая маленькая.)
— Как вы это узнали? (Чем выше столбик, тем масса больше, чем ниже столбик, тем масса меньше.)


Вывод: диаграмма наглядно показывает соотношение каких-либо величин.


5.Физминутка.

Дружно встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Все присели, теперь встали,

На носочках постояли,

Спинку стрункой подержали,

И на месте побежали.

- А теперь тихонько сели, мы с вами ещё не всё успели.


6. Продолжение работы по теме урока.

Работа с задачей.

В трёх автобусах находится 100 пассажиров. На диаграмме показано количество пассажиров в первом автобусе. Известно, что во втором – на 5 пассажиров больше, чем в первом, а остальные пассажиры находятся в третьем автобусе. Сколько пассажиров во втором автобусе и третьем автобусе?

Задание. Постройте столбчатую диаграмму, показывающую количество пассажиров во втором автобусе и третьем автобусе.

-Прочитайте задачу про себя.

-Прочитай задачу вслух…….

-Какое задание необходимо выполнить?

-Сегодня мы не будем оформлять краткую запись, а будем строить диаграмму.

-Но чтобы построить диаграмму, нужно решить задачу.

-Что известно в задаче?

Это отражено на диаграмме. Определите масштаб диаграммы.

1 клеточка соответствует 5 пассажирам.

-Что неизвестно?

-Что говорится о пассажирах во 2 автобусе?

-Кто знает, как найти количество пассажиров во втором автобусе?

35+5=40

-Отразим полученные данные на диаграмме. Нарисуйте столбик, показывающий количество пассажиров во 2 автобусе.

- Как узнаем, сколько пассажиров в 3 автобусе?

100-40-35 или 100-(40+35)=25

-Нарисуем столбик, показывающий количество пассажиров в 3 автобусе.

Проверьте себя (по слайду)

-Запишите ответ.

-Мы с вами построили диаграмму, показывающую количество пассажиров во втором автобусе и третьем автобусе.

Ребята, вам понравилось решать задачи с построением диаграммы?

7. Итог урока.

Домашнее задание:

с.16 № 81

Данные диаграммы перевести в таблицу.

Выставление оценок.

- Какие открытия вы совершили на уроке?

- Что больше всего понравилось на уроке?

-Материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни?

8. Рефлексия.

«Лестница знаний»

1. Всё понял. Всё получилось.

2. Нужно ещё поработать над этой темой. Остались вопросы.

3. Было трудно. Сделал много ошибок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!