М5 Учитель: Круглова М.А. Дата_____________________
Тема: Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.
Цель: Научить учащихся находить одну, несколько долей предмета, числа.
Задачи:
Изучить алгоритм нахождения одной, нескольких долей предмета, числа.
Развивать навыки нахождения одной, нескольких долей предмета, числа; формировать умения решать текстовые задачи. Коррекция логического мышления.
Прививать интерес к уроку математики.
Ход урока.
Оргмомент.
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать.
Сообщение темы и цели урока
- Какая часть фигуры закрашена?
- Сегодня на уроке мы будем решать текстовые задачи на нахождение части числа.
3.Устный счёт
Математический диктант
6х7=42 9х3=27 5х6=30 9х5=45 9х9=81
4х5=20 3х8=24 7х8-56 6х3=18 7х5=35
4.Проверка домашнего задания.
Решение задач.
Фотограф сделал 256 чёрно-белых снимков и 172 цветных. На сколько цветных снимков меньше, чем чёрно-белых?
На экскурсию поехали 15 взрослых и 26 детей. Во сколько раз было больше детей, чем взрослых?
5.Работа над новой темой
- Работа с рисунками на доске (деление на доли предметов: апельсин, круг, квадрат)
- Работа с дробями
- Что показывает число над чертой?
Что показывает число под чертой?
- Работа над определением
Часть (доля) числа находится делением целого на равные части |
Решение задачи (учитель показывает образец оформления)
Длина отрезка, разделённого на три равные части , равна 9см. Чему равна длина третьей части отрезка?
Решение:
9см : 3 = 3см
Ответ: длина третьей части отрезка 3см
6.Физминутка
Подтянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас!
1, 2, 3, 4, 5!
Топаем ногами,
1, 2, 3, 4, 5!
Хлопаем руками.
Словно в пляске – руки в боки,
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо, влево, вправо,
Получается на славу
7.Закрепление.
- Работа у доски: решение задачи: стр.111 №447
Ответ: 200 гр.
Решение задачи:
Садовод собрал 25кг винограда. Пятую часть винограда использовали на сок. Сколько килограммов винограда осталось?
Решение:
25кг : 5 = 5кг – винограда использовали на сок.
25кг – 5кг = 20кг – винограда осталось
Ответ: 20 килограммов винограда осталось
8.Зрительная гимнастика
Жмурки
Очень сильно зажмуриться на 5 – 7 секунд, затем максимально расслабить глаза. Повторить упражнение 3 – 5 раз.
9.Коррекционное задание
Незнайка решил совершить за день 10 хороших поступков. Но, к сожалению, ему удалось сделать лишь
часть того, что он запланировал. Сколько хороших поступков совершил Незнайка за день?
Ответ: 2 поступка.
В классе 30 учеников, из них 1/5 часть отличники. Сколько отличников в классе?
Ответ: 6 отличников.
10.Самостоятельная работа .
Решение задачи №451
11.Подведение итогов урока.
- Как находить часть числа?
- Какие задачи мы сегодня научились решать?
12. Домашнее задание: Стр.111 №452
Стр.112 №453
Какая часть фигуры закрашена


