| Цель для учащихся: Подготовиться к занятию, организовать рабочее место, настроиться на выполнение заданий. Цель для педагога: Организация начала занятия, создание психологического настроя, активизация внимания, мотивация учащихся для дальнейшей деятельности. Метод организации работы учащихся на начальном этапе: организация рабочего места, коллективная работа. | - Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - А теперь ребята, подготовимся к занятию. - Мы сегодня с вами отправимся в лес за новыми знаниями. Там нас будет ждать старичок – моховичок. |
| Цель для учащихся: включиться в активную работу, вспомнить натуральный ряд чисел, уметь записывать и сравнивать числовые неравенства. Цель для педагога: Вовлечь учащихся в активную деятельность, вызвать интерес к новой теме, проверить знания , необходимые для изучения нового материала, выявить пробелы в знаниях. Методы работы: метод демонстрации, проблемно-поисковый. Формы работы: проблемная ситуация. Критерии достижения цели: активность, самостоятельность и оригинальность мышления, осознанность знаний учащихся. Действия педагога, если учащимся не удаётся достичь цели: задаются наводящие вопросы. Методы организации совместной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная работа Методы стимулирования учебной активности учащихся: словесное поощрение. Методы оценивания ответов учащихся: самооценка, взаимопроверка. Критерии оценивания ответов учащихся: осознанное знание натуральных чисел, умение записывать и сравнивать числовые неравенства. . | А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Приглашаю вас, друзья, По грибы сегодня я. Очень хочется узнать, Кто их может собирать И, конечно, различать. А в лесу нас с вами ждет Старичок - моховичок. Приготовил он заданья. На смекалку и на заданья. 1.По тропинке вместе с нами Идут числа в два ряда. Старичок желает знать, Где здесь натуральный ряд. (на пленке 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9… кодоскопа:9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1) -Почему этот ряд № ? Что обозначают точки…? -Сравните эти ряды, что вы заметили? (в 1-ом ряду числа расположены в порядке возрастания, в 2-ом ряду в порядке убывания) 2.Белочки грибы сушили, Ну, а посчитать забыли. Кто ответит быстро, детки, Хватит ли грибов всем белкам? (на наборном полотне 6 белок и 7 грибов)(Хватит) Как узнали, объясните?(установили соответствие)Свое мнение докажите. (у доски показывают). Как сделать поровну? Калькуляторы возьмите, Число цифрой покажите. Сколько белок? (6) А грибов? (7) Белок 6, а грибов 7, Какой вывод ясен всем (66) 3.Вот на солнечной полянке Повстречались нам грибы. Поразмыслите, ребятки, Что за группы здесь даны? (1 группа – съедобные и несъедобные 2 группа – большие и маленькие 3 группа – по 2 грибка и по одному) -Каких грибов больше больших или маленьких? -Съедобных или несъедобных? Назовите их. Вижу можете, ребятки, Вы грибочки различать, Ну, а кто же мне подскажет, Как грибочки собирать? (срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы – это вкусная и полезная еда для лесных жителей) 4.Вот рисунок перед вами, А задачу составьте сами. -Как узнали? Почему прибавили? 5.На полянке у дубка Еж увидел 2 грибка, Походил вокруг осин И нашел еще один. Ну-ка, кто считать готов, Сколько еж нашел грибов? - Почему возникло затруднение? - Чего мы не знаем? - Давайте вместе сформулируем тему урока. ( Сложение. Выражение. Равенство.) - Чему вы должны научиться на уроке? (Понять, что такое сложение, выполнять это действие с предметами и числами.) |
| Цель для учащихся: формировать представление о сложении, разъяснять смысл действия сложения и познакомиться с терминологией . Цель для педагога: создать условия для успешного овладения новыми знаниями, умениями и навыками. Основные положения нового учебного материала: Знакомство с терминами «числовые выражения», «равенство», «сумма», «слагаемые», «значение суммы». Изображение равенств на числовом луче. Верные и неверные равенства. Формы и методы изложения нового учебного материала: словесный, наглядный, исследовательский, частично-поисковый, практическая работа. Формы и методы организации деятельности учащихся: работа в подгруппах, в парах, индивидуальная Критерии уровня внимания учащихся: активность, самостоятельность, устойчивый интерес к учебной деятельности. Методы мотивирования учебной активности учащихся: словесное поощрение, позитивная оценка ситуация успеха. | Продолжим прогулку в лес за грибами. Дети в лес пошли гулять И грибочки собирать. Повезло вначале Роме. 3 грибка нашел он сразу. Руслан тоже не отстал, 2 грибочка увидал И в корзиночку положил. Стали дети их считать: 1, 2, 3, 4, 5 Ребятишкам повезло Пять хорошее число. Нам придется выяснять, Как же получилось пять? (К 3 прибавили 2) -Почему прибавили? Действия Романа и Руслана, без сомнения, можно записать числовым выражением. -Откройте кассы. Сколько грибов собрал Роман? (3) -Сколько нашёл Руслан? (2) (Учитель на доске, а дети на наборном полотне выставляют чиста 3 и 2) -Что мы сделали с их грибами? (Объединили)(учитель показывает схему) -Множество Роминых и Руслановых грибов объединили в одно множество. Сложить - это значит объединить два множества в одно. -Что значит сложить? -В математике для обозначения этого действия используют знак сложения «+» называется плюс. Найдите его в своих кассах, поставьте между числами 3 и 2. Получилась запись: 3+2 – это выражение. Такие выражения называются сумма, а числа, которые складываются – слагаемые. -Как называется эта запись? выражение? числа? -Эти выражение читают по разному: 3 плюс 2; к 3 прибавить 2; сумма чисел 3 и 2; I слагаемое 3, II слагаемое 2. -Кто сможет прочитать по-разному выражение? 5+3 Физкультминутка. Мы грибочки собирали И немножечко устали. А сейчас мы дружно встанем Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернись, Наклонись и поднимись. Ручки вверх и ручки в бок. И на месте прыг да скок. А теперь бежим вприпрыжку: Молодцы, мои зайчишки. Замедляем, зайки, шаг И на месте стой. Вот так А сейчас мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. |
| Цели, которые должны быть достигнуты учащимися: - формировать предметный смысл сложения чисел, - знать термины «числовые выражения», «равенство», «сумма», «слагаемые», «значение суммы». - формировать развитие мышления, внимания, памяти и навыки самоконтроля. Цели учителя: - учить детей осуществлять индивидуальную коррекцию знаний и навыков. Обеспечить теоретическую и практическую базу для усвоения следующей темы. | Наш урок к концу подходит, Старичок итог подводит. -С каким действием вы познакомились? -Как называется числа при сложении? -Как называется эта запись? (6 + 3 = 9) -Какие бывают равенства? Оцените свою деятельность Не понял Понял Я . Понял, но Понял и могу научить |