СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме: «Предметный смысл сложения. Изображение равенств на числовом луче ». 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

вданной разработке говориться, как познакомить учащихся 1 класса с терминами "числовые выражения", "равенство", "сумма", "слагаемые","значение суммы". Научить изображать равенство на числовом луче.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме: «Предметный смысл сложения. Изображение равенств на числовом луче ». 1 класс»

МОУ СОШ пос. Титово


филиал МОУ СОШ с. Мокрый Мичкасс

Пачелмского района





Конспект урока по математике по теме:


«Предметный смысл сложения. Изображение равенств на числовом луче ».


1 класс












Учитель начальных классов:

Кадомцева Валентина Васильевна







с. Мокрый Мичкасс

2017 года

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ: Математика

ТЕМА: Предметный смысл сложения. Изображение равенств на числовом луче.

КЛАСС: 1

ОС: Гармония

ТИП УРОКА: урок освоения нового знания (ОНЗ)

ЦЕЛЬ ТЕМЫ: разъяснить предметный смысл сложения чисел.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ: «числовое выражение», «равенство», «сумма», «слагаемые», «значение суммы».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ:

Предметные умения:

- знакомство с терминами «числовое выражение», « равенство», «сумма», «слагаемые», «значение суммы».

- учиться изображать равенство на числовом луче.

- развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

- анализировать рисунки с количественной точки зрения

- выбирать знаково – символические модели ( числовые выражения), соответствующие действия, изображенные на рисунке

- изображать сложение чисел на числовом луче ( графическая модель)

- выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку

- определять верные и неверные равенства

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- осознание социальных, личностных мотивов изучения математики.

Регулятивные:

- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения поставленной задачи;

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы.

Коммуникативные:

- использовать речь для планирования и регуляции своего действия; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности

- делиться своими «открытиями» дома, рассказывать о своих достижениях.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА:

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Математика – окружающий мир

Информационный материал

- программа 1-4 классы.

- поурочно-тематическое планирование: 1-4 классы / Н.Б.Истомина. -Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

- Н.Б. Истомина Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Смоленск

«Ассоциация XXI век» 2012

- рабочая тетрадь на печатной основе.

Демонстрационный материал

- грибы

- счётные палочки

- рисунок старика- маховика


Интерактивный материал


 - проектор 

- экран




Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.




ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

3. Построение проекта выхода из затруднения

4. Первичное закрепление .

5. Реализация построенного проекта

6. Включение в систему знаний и повторение

7. Рефлексия учебной деятельности






Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1. Мотивация к учебной деятельности


Цель для учащихся:

Подготовиться к занятию, организовать рабочее место, настроиться на выполнение заданий.

Цель для педагога: Организация начала занятия, создание психологического настроя, активизация внимания, мотивация учащихся для дальнейшей деятельности.

Метод организации работы учащихся на начальном этапе:

организация рабочего места, коллективная работа.

- Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


- А теперь ребята, подготовимся к занятию.

- Мы сегодня с вами отправимся в лес за новыми знаниями. Там нас будет ждать старичок – моховичок.




2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии


Цель для учащихся: включиться в активную работу, вспомнить натуральный ряд чисел, уметь записывать и сравнивать числовые неравенства.

Цель для педагога:

Вовлечь учащихся в активную деятельность, вызвать интерес к новой теме, проверить знания , необходимые для изучения нового материала, выявить пробелы в знаниях.

Методы работы: метод демонстрации, проблемно-поисковый.

Формы работы: проблемная ситуация.

Критерии достижения цели: активность, самостоятельность и оригинальность мышления, осознанность знаний учащихся.

Действия педагога, если учащимся не удаётся достичь цели: задаются наводящие вопросы.

Методы организации совместной деятельности учащихся:

индивидуальная, фронтальная работа

Методы стимулирования учебной активности учащихся: словесное поощрение.

Методы оценивания ответов учащихся: самооценка, взаимопроверка.

Критерии оценивания ответов учащихся: осознанное знание натуральных чисел, умение записывать и сравнивать числовые неравенства.

.



А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Приглашаю вас, друзья,

По грибы сегодня я.

Очень хочется узнать,

Кто их может собирать

И, конечно, различать.

А в лесу нас с вами ждет

Старичок - моховичок.

Приготовил он заданья.

На смекалку и на заданья.

1.По тропинке вместе с нами

Идут числа в два ряда.

Старичок желает знать,

Где здесь натуральный ряд.

(на пленке 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9…

кодоскопа:9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

-Почему этот ряд № ? Что обозначают точки…?

-Сравните эти ряды, что вы заметили?

(в 1-ом ряду числа расположены в порядке возрастания,

в 2-ом ряду в порядке убывания)

2.Белочки грибы сушили,

Ну, а посчитать забыли.

Кто ответит быстро, детки,

Хватит ли грибов всем белкам?

(на наборном полотне 6 белок и 7 грибов)(Хватит)

Как узнали, объясните?(установили соответствие)Свое мнение докажите. (у доски показывают). Как сделать поровну?

Калькуляторы возьмите,

Число цифрой покажите.

Сколько белок? (6)

А грибов? (7)

Белок 6, а грибов 7,

Какой вывод ясен всем (66)

3.Вот на солнечной полянке

Повстречались нам грибы.

Поразмыслите, ребятки,

Что за группы здесь даны?

(1 группа – съедобные и несъедобные

2 группа – большие и маленькие

3 группа – по 2 грибка и по одному)

-Каких грибов больше больших или маленьких?

-Съедобных или несъедобных? Назовите их.

Вижу можете, ребятки,

Вы грибочки различать,

Ну, а кто же мне подскажет,

Как грибочки собирать?

(срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы – это вкусная и полезная еда для лесных жителей)

4.Вот рисунок перед вами,

А задачу составьте сами.

-Как узнали? Почему прибавили?

5.На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов?

- Почему возникло затруднение?

- Чего мы не знаем?

- Давайте вместе сформулируем тему урока.

( Сложение. Выражение. Равенство.)

- Чему вы должны научиться на уроке?

(Понять, что такое сложение, выполнять это действие с предметами и числами.)


3. Построение проекта выхода из затруднения


Цель для учащихся: формировать представление о сложении, разъяснять смысл действия сложения и познакомиться с терминологией .

Цель для педагога: создать условия для успешного овладения новыми знаниями, умениями и навыками.

Основные положения нового учебного материала:

Знакомство с терминами «числовые выражения», «равенство», «сумма», «слагаемые», «значение суммы». Изображение равенств на числовом луче. Верные и неверные равенства.


Формы и методы изложения нового учебного материала: словесный, наглядный, исследовательский, частично-поисковый, практическая работа.


Формы и методы организации деятельности учащихся: работа в подгруппах, в парах, индивидуальная

Критерии уровня внимания учащихся: активность, самостоятельность, устойчивый интерес к учебной деятельности.

Методы мотивирования учебной активности учащихся: словесное поощрение, позитивная оценка ситуация успеха.


Продолжим прогулку в лес за грибами.

Дети в лес пошли гулять

И грибочки собирать.

Повезло вначале Роме.

3 грибка нашел он сразу.

Руслан тоже не отстал,

2 грибочка увидал

И в корзиночку положил.

Стали дети их считать:

1, 2, 3, 4, 5

Ребятишкам повезло

Пять хорошее число.

Нам придется выяснять,

Как же получилось пять?

(К 3 прибавили 2)

-Почему прибавили?

Действия Романа и Руслана, без сомнения, можно записать числовым выражением.

-Откройте кассы. Сколько грибов собрал Роман? (3)

-Сколько нашёл Руслан? (2)

(Учитель на доске, а дети на наборном полотне выставляют чиста 3 и 2)

-Что мы сделали с их грибами? (Объединили)(учитель показывает схему)

-Множество Роминых и Руслановых грибов объединили в одно множество. Сложить - это значит объединить два множества в одно.

-Что значит сложить?

-В математике для обозначения этого действия используют знак сложения «+» называется плюс.

Найдите его в своих кассах, поставьте между числами 3 и 2. Получилась запись: 3+2 – это выражение. Такие выражения называются сумма, а числа, которые складываются – слагаемые.

-Как называется эта запись? выражение? числа?

-Эти выражение читают по разному:

3 плюс 2; к 3 прибавить 2; сумма чисел 3 и 2;

I слагаемое 3, II слагаемое 2.

-Кто сможет прочитать по-разному выражение?

5+3

Физкультминутка.

Мы грибочки собирали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку:

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой. Вот так

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.


4. Первичное закрепление .


Организовать усвоение детьми нового способа действия сложения при решении примеров и задач:

- фронтально;

- индивидуально.

- Откройте учебник на стр. 80 №181

-Рассмотрите картинки. Что делают Маша и Миша на каждом из рисунков? (Из двух банок объединяют рыбок в одном аквариуме, ставят цветы в вазу…)

Выберите числовые выражения, которые соответствуют каждой картинке. (Первое вместе, остальные самостоятельно)

- Запишите остальные выражения в тетради.

- Проверка на доске с чтением детьми.

Запись равенств которые изображены на числовых лучах(3+4=7; 1+3=4; 4+3=7; 2+5=7)

5.Реализация построенного проекта


Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организовать фиксацию преодоления затруднения.


- Посмотрите на доску (по кодоскопу), что здесь записано?  (равенства) 3 + 4 = 6; 3+1=4; 4+3 =7;  3 + 4 =7

-Нет ли здесь ошибок?

-Как это проверить? (По числовому лучу).

-Кто объяснить как? (показывает по лучу).

-Равенства, у которых сумма чисел и значение суммы равны, называются верными; если не равны – неверными. Запишите самостоятельно только верные равенства.

-Какие бывают равенства? Как это проверить?

6. Включение в систему знаний и повторение


Цель для учащихся: показать свои знания по новой теме.

Цель для педагога: установление правильности и осознанности усвоения новой темы.

Формы и методы достижения поставленной цели:

опрос, обсуждение, самоанализ.

Критерии степени освоения материала:

- активность

- успешность выполнения задания

- правильность ответов на вопросы.

Работа в тетради. Н.Б. Истоминой № 1, стр. 45№81

- Какое числовое выражение записано?

- Что обозначает число 2 в левой части выражения? А второе число? А число 4?

Игра «Собери грибы». (на магнитной доске)

Проведем соревнования

И проверим ваши знанья.

На каком ряду у нас

Грибники высокий класс?


7. Рефлексия учебной деятельности


Цели, которые должны быть достигнуты учащимися:

- формировать предметный смысл сложения чисел,

- знать термины «числовые выражения», «равенство», «сумма», «слагаемые», «значение суммы».

- формировать развитие мышления, внимания, памяти и навыки самоконтроля.

Цели учителя:

- учить детей осуществлять индивидуальную коррекцию знаний и навыков. Обеспечить теоретическую и практическую базу для усвоения следующей темы.


Наш урок к концу подходит,

Старичок итог подводит.

-С каким действием вы познакомились?

-Как называется числа при сложении?

-Как называется эта запись? (6 + 3 = 9)

-Какие бывают равенства?


Оцените свою деятельность










Не понял Понял

Я


.



Понял, но Понял и могу научить












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!