СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме "Решение уравнений" (Урок закрепления знаний и выработки умений). 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА по математике по теме "Решение уравнений".

Предмет:  Математика

Класс: 3

Учебник:  «Математика»,  Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. 3 класс  (УМК « Школа 2100»)

Тема: Решение уравнений (Урок закрепления знаний и выработки умений.)

Цель:  Создать условия для развития навыка решения уравнений разных видов.

Задачи урока:

              Актуализировать знания учащихся о существенных признаках уравнений. Развить навык решения уравнений разных видов.

              Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления двузначных чисел.

              Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

              Развивать умения решать занимательные задачи и схоластические (на статистику).

              Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Тип урока: Урок закрепления знаний и выработки умений

Планируемые результаты (предметные): понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами). Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Решение уравнений" (Урок закрепления знаний и выработки умений). 3 класс»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»

Учитель: Игракова Татьяна Витальевна

Предмет: Математика

Класс: 3

Учебник: «Математика», Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. 3 класс (УМК « Школа 2100»)

Тема: Решение уравнений (Урок закрепления знаний и выработки умений.)

Цель: Создать условия для развития навыка решения уравнений разных видов.

Задачи урока:

Актуализировать знания учащихся о существенных признаках уравнений. Развить навык решения уравнений разных видов.

Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления двузначных чисел.

Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

Развивать умения решать занимательные задачи и схоластические (на статистику).

Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Тип урока: Урок закрепления знаний и выработки умений

Планируемые результаты (предметные): понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами). Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные результаты: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, планирование, оценка.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий; синтез, выведение следствий, выдвижение гипотез и их обоснование; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; постановка и формулирование проблемы; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий; самост. создание алгоритма при решении; смысловое чтение; моделирование; преобразование модели; построение логич. цепи рассуждений, анализ, подведение под понятие, построение лог. цепи рассуждений; структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; сотрудничество


Основное содержание темы, понятия и термины: уравнение

Образовательные ресурсы: Презентация к уроку, учебник.

Ход урока


Этап

Д-ть учителя

Д-ть ученика

УУД

Орг м-т













Устный счет

Здравствуйте ребята!

Громко прозвенел звонок- 
Начинается урок 
Наши ушки на макушке, 
Глазки хорошо открыты. 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минутки не теряем. 

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться, 
Работаем старательно 
Слушаем внимательно. 

Расшифруйте слово на экране и вы узнаете тему нашего урока.(см в прилож-и) Для этого, необходимо решить все примеры, соотнести их значения с ключом, расположенным в таблице. Помогут расшифровать слово правила, к-е вы недавно изучили.

Как 96:4? Какое правило нам понадобится? Кто может его сформулировать?


На какие удобные слагаемые можно разложить число 96? 84?

Кто готов — поднимите руку: я подойду и проверю.

Проверка значений:

Сколько получилось в 1ом примере? У кого другой ответ? Как ты считал (спрашиваю того, кто ошибся, даю возможность самостоятельно исправить ошибку) и т.д

Какое слово у вас получилось?

Молодцы! Шифры для вас не преграда.

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Действительно, сегодня мы вспомним, что мы знаем, об уравнениях, будем продолжать тренировать навык их решения. А также порешаем задачи.

слушают
















Деление суммы на число, чтобы разделить сумму на число, нужно каждое слагаемое разделить на это число, а полученные результаты сложить ((a+b):c=a:c+b:c)

80 и 16

70 и 14. Самостоятельно расшифровывают слово.

12, 84:7=(70+14):7=10+2=12

  1. 280:40=28*10:4*10=28:4=7

  2. 80*4=8*10*4=32*10=320

  3. 160:4=16*10:4=4*10=40

  4. 400:8=40*10:8=40:8*10=5*10=50

  5. 96:4=(80+16):4=80:4+16:4=20+4=24

  6. 100:4*2=(80+20):4=(20+5)*2=50

  7. 40*3=4*10*3=12*10=120

  8. (12:2)*(8:2)=6*4=24

Уравнение


Узнавать что-то новое про уравнение, решать уравнения. Другие ответы учащихся.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий; синтез, выведение следствий, выдвижение гипотез и их обоснование;

Регулятивные:

целеполагание

прогнозирование

контроль

Коммуникативные :

умение полно и точно выражать свои мысли



Акт-я зн-й

Откройте тетрадь, запишите число, кл-я р-та. Сейчас я проверю ваше умение решать уравнения. Задания будет по вариантам. Кто хочет решить уравнения потруднее у доски? (выбирает двух человек) (На доске заранее написаны по 1 урав-ю для каждого варианта, 2 урав-я для работы у доски

Открывают тетради, записывают


1в.: 540 : х = 60


2в. с ∙ 80 = 160

Устная проверка: учитель спрашивает корень первого уравнения.

Есть еще варианты ответов? Как вы получили этот ответ. Какой компонент неизвестен? Как его найти?

2)Проверьте решения ребят на доске.

Обсуждения ошибок, если таковые появятся в решении.

В чем состоит особенность 1го уравнения? Какой компонент неизвестен? Как его найти? Чему равен х?

В чем состоит особенность 2го уравнения? Какой компонент неизвестен? Как его найти?

Это и есть решение этого уравнения: запишем х=40:120, т.к мы еще не изучали этот случай деления, на этом мы закончим наше решение.

Молодцы, доказали мне, что хорошо и быстро умеете решать уравнения. Ребята, важно смотреть не на числа, а на АД, вспомнить правило, как в таком случае найти неизвестный компонент.

Реш-е в тетрадях по вариантам.

2 чел. у доски решали:

90=270:x

40:y=120

проверяют: 1в. Неизвестен делитель, чтобы найти... х=540:60 Х=9;

2в. неизвестен 1 мн-ль, чтобы найти... с=160:80 с=2;







х находится в правой части уравнения; неизвестен делитель. Делимое 270 разделить на частное 90

х=3

частное больше делимого; делитель; Делимое 40 разделить на частное 120

записывают решение последнего уравнения в тетрадь

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; постановка и формулирование проблемы; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные

контроль, контроль, коррекция

Коммуникативные :

умение полно и точно выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками


Закрепление знаний

Выработка умений



































Закрепление изуч мат-ла




















Физкультминутка

Откройте учебник, с.88 №1. Сейчас вы будете работать в парах. Прочитайте задание про себя.

Учитель просит прочитать вслух задание одного из учеников.

Чит-т про себя

вслух


Парно-групповая работа.

Задание № 1, с. 88

В парах рассмотрите рисунок: как расположены чаши весов. Обсудите, как Витя составил уравнение. Что обозначает выражение в правой части? В левой? Почему он поставил между частями знак равно?

Вопросы после работы в парах:

Витя составил действительно уравнение?

Почему?

(По каким признакам можно отличить уравнение?)

Есть ли что-то новое для вас в записи этого уравнения?


Что обозначено за x?

Что обозначает число 3 в правой части?

Почему мы можем поставить знак равно между выражениями?

Текст со знаком ?!.

Предложите способы решения этого уравнения в парах, запишите решение.

Кто готов: поднимите руки.

Рассмотрите с.80 учебника, найдите решение этого уравнения. Сравните своё решение с решением в учебнике.

У кого запись не совпала — поднимите руку.

В чем ваша ошибка?

Так как это задача — не забудьте записать ответ.

Если у всех правильный ответ: отлично, вы смогли самостоятельно и без помощи решить уравнение.

Сейчас найдите на с.88 №2

Решение задачи

1. Задание № 2, с. 88

Прошу 1 человека прочитать задание

- Рассмотрите схему. Что общего между двумя этими отрезками? А чем они отличаются?

  • Обсудите в парах, как найти значение а. Сколько раз мерка a помещается в 16.

Чему равно а? Давайте проверим наш ответ, решив уравнение рядом со схемой.

Что обозначает правая часть уравнения? Левая? Почему между ними знак равенства?

  • Предложите ход решения полученного уравнения.






  • Получили ли мы такой же ответ?


  • Таким образом, мы можем сделать вывод, что эту задачу можно решить 2мя способами. Какой из способов занимает меньше времени? Способ решения, состоящий из меньшего количества выполненных действий, еще называют рациональным.

А теперь немного отдохнем. Я буду говорить, что делать, обратите внимание на число, которое указывает на кол-во повторений упражнения.

До пяти считаем — гири выжимаем (пальцы сжаты в кулаки, руки вверх и в стороны).

Сколько раз ударю в ладони — столько раз дрова разрубим (резкие наклоны вперед).

Сколько дней до воскресенья — столько раз подпрыгну я.

Я на дереве сижу и по сторонам гляжу. Вправо — влево, слева в право. Право, мышек тут навалом (повороты головы).

Теперь посмотрите на с.89 учебника. Решим задачу №5б)

2. Задача № 5 б), с. 89

  • Прочитайте задачу про себя. Прошу прочитать вслух 1го человека

  • О чем говорится в задаче?

  • Что нам известно?

  • Что требуется узнать?

  • Ребята, посмотрите на экран и выберите схему к задаче. (см в презентации: разница в обозначении 18м)

  • Почему вы ее выбрали?

  • Найдите в учебнике схему под буквой а и покажите:

  • макеты, которые сделал Витя; Костя

  • отрезок, обознач-й 18 макетов

  • Заполните пустые окошечки. Таким образом, мы «оденем» схему данными задачи.

(схему можно вывести на экран или нарисовать, чтобы при решении наглядно демонстрировать действия по решению задачи)

  • покажите те части, которые приходятся на 18 макетов

  • Сколько их?

  • Если их 6, как мы это получили?

  • мы узнали, что 6 частей приходится на 18 макетов

  • Проговорим алгоритм решения задачи

  • Первым действием узнаем сколько частей приходится на 18 макетов

  • Вторым - сколько макетов содержит одна часть

  • Третьим - сколько макетов сделал Костя

Итак, 2 человека будут решать задачу за доской, остальные самостоятельно в тетрадях.

Проверка и обсуждение решений. Учащиеся рассказывают свой ход решения

Прочитайте требование к задаче.

Ответили ли мы на вопрос задачи? Сколько м-в сделал Витя? Сколько м-в сделал Костя?

Как можно найти по-другому сколько м-в сделал Костя?

Проверьте, чтобы у вас был записан ответ.

Ух, и с этой, не совсем простой задачей мы справились.


3. А теперь посмотрим на Уч. с.89, №7

Прочитайте задание про себя

1 уч вслух

Сравните закрашенные области.

Каким цветом обозначена большая часть? Какое занятие она обозначает?

Каким занятием дети занимаются меньше всего?

Что обозначает целый круг по условию задачи? Сколько часов составляют сутки?

Посмотрите на первый круг. Как найти неизвестную часть? Ответьте на последний вопрос задания и напишите в тетрадях решение. Это задание на самостоятельную работу.

Проверка: сколько вы получили в ответе? Каким действием?

Доп. Вопросы:

ск-ко часов уходит на уборку и готовку? Море?

Молодцы, такие задания решают и на ЕГЭ, и не все с ними справляются.



Рассматривают

обсуждают в парах




Это уравнение, т.к

есть равенство и неизвестное, принятое за х.



Возможный ответ: Оно ново тем, что правая часть записана в виде произв-я/нет


масса камбалы

три гири по 5кг


чаши весов уравновешаны


посчитать значение правой части

записывают решение, сравнивают с решением из учебника.












Чит-т




2 раза

а=16:2

а=8

а*10=16*5

длина зеленого отрезка и длина красного отрезка. отрезки равны

а*10=16*5

Сначала найти значение правой части уравнения, затем решать уравнение как обычно

а*10 =80

а=80:10

а=8

да





первый







выполняют заданное кол-во раз













читают про себя

затем вслух один ученик

о построенных макетах Кости и Вити

Известно, что у В макетов на 18м м чем у К

У К 7 раз б чем В.

Сколько макетов сделал Витя, Костя по отдельности

а) т.к 18 м — разница м/у макетами В и К, а не макеты К.

- показывают в учебнике




Заполняют схему








6

отняли общую часть макетов К и В (7-1=6)







7-1=6(ч)- 18м

18:6=3(м) - приходится на 1 часть, сделал Витя

3*7=21(м) - К


Ответ: 3м,21м.

Читают




18+3=21(м)







читают



красным, тренировка


на море

сутки

24ч



сутки поделить на 6 частей


2

4:6=6(ч)



3ч; 2ч

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, постановка и формулирование проблемы, ыбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий; анализ, выведение следствий, выдвижение гипотез и их обоснование; самост. создание алгоритма при решении; контроль и оценка про-са и рез-в д-ти; смысловое чтение; моделирование; преобразование модели; построение логич. цепи рассуждений

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование

анализ, синтез, подведение под понятие, построение лог цепи рассуждений

Коммуникативные

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

сотрудничество


















-Смысловое чтение

Итог урока

- Какие задачи мы перед собой поставили в начале урока? Выполнили ли мы их?

  • Чему вы научились? Что было ново для вас?

Покажите пальчики. Все получалось — большой палец вверх, не все — в сторону, многое не получалось — вниз.

- Что не получилось и почему?

Над чем ещё надо поработать?

Фронтальный опрос

Выставление отметок активным ученикам.

-вспомнить все, что мы знаем, об уравнениях, тренироваться решать уравнения, решать задачи

да

ответы учащихся (Решать урав-я нового вида.

Урав-я бывают разных видов).



(Личностные: самооценка на основе критерия успешности).

Познавательные:

структурирование знаний
рефлексия способов и условий действия

К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение

Разъяснение Д.З

с.88 №3 — устно составьте задачу и решите ее в тетради, с.89 №4 — решите уравнения в тетради.

Спасибо вас за урок. Мне было очень приятно и увлекательно с вами поработать. Урок окончен.





Приложение:

Устный счет

40

7

50

320

24

12

120

в

р

н

а

е

у

и

  1. 84:7=(70+14):7=12

  2. 280:40=7

  3. 80*4=320

  4. 160:4=40

  5. 400:8=50

  6. 96:4=(80+16):4=24

  7. 100:4*2=50

  8. 40*3=120

  9. (12:2)*(8:2)=24

УРАВНЕНИЕ

(При медленном темпе работы, можно оставить 4 примера, а слово поделить на слоги)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!