СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме "Во сколько раз больше, меньше" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  математики разработан для УМК "Начальная школа 21 века" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Во сколько раз больше, меньше" 2 класс»

Тема: «Во сколько раз больше или меньше».

Тип урока: Урок закрепление знаний.

Цель:

Личностные: самоопределение темы урока, целей, рефлексия;

Познавательные: работа с полученной информацией, работа с учебными моделями, решение логических задач;

Регулятивные: умение управлять своей деятельностью; контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные: следить за речевой деятельностью; отрабатывать навыки сотрудничества, вырабатывать инициативность и самостоятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжить работу над решением задач «во сколько раз больше или меньше»

  2. Закрепление знаний табличных способов умножения и деления.

  3. Развивать мыслительную деятельность учащихся при решении логических задач.

  4. Повторить знания о свойстве геометрических фигур.

  5. Закрепить понятие «зеркальное отражение».

Воспитательные:

  1. Прививать любовь к народному творчеству.

  2. Воспитывать аккуратность, последовательность работы.

  3. Воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества.

Оборудование:

  1. Учебник Математика – 2 класс, авторы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, издательство Вентана – Граф – 2012 год;

  2. Презентация к уроку;

  3. Раздаточный материал – прямоугольники;

  4. Ножницы, линейка, простой карандаш;

  5. Карточки с домашним заданием.



1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)


Цель Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

-Здравствуйте ребята, садитесь. Слайд 1


Прозвенел сейчас звонок, начинается урок

Наиушки на макушке, глазки широко открыты,

Лушаем, запоминаем, и минуты не зеваем


- Проверьте, всё ли готово к уроку. Желаю вам плодотворно потрудиться и получить хорошие оценки

2. Актуализация учебного действия

Цель: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия изученного материала: Повторить табличное умножение; Актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия материала, анализ, обобщение, синтез.


1.Начнём наш урок с весёлых математических стихов – задач. Я вам читаю стихи – задачи, а вы мне говорите ответ

1).Семь весёлых лягушат 2) 16 веток принесла коза для деток

Комаров ловили Положила на пол их как делить на 4?

Каждый съел уже по 5

Как же всех их сосчитать?


3)Мышки с поля колосья таскали

Все они в норки их убирали

Каждая спрятала их по 8

5 всех мышек, а сколько колосьев?


2) А сейчас ребята поиграем в интересную игру, которая так и называется «Не собьюсь». А правила игры : надо назвать все числа от 1 до 20, но с таким условием, те числа, которые делятся на 2 не называть, а говорить слово не собьюсь. Я начинаю игру

1, не собьюсь, 3, не собьюсь и т.д.

Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас мы его немного усложним.

Назвать все числа от 1 до 30 с таким условием, числа которые делится на 3 не называть, а говорить не собьюсь. Мы с вами повторили немного таблицу умножения и деления.


  1. Решим цепочку примеров

Слайд 2

24-20*8:4+7:5=3

3 Решение головоломок

Слайд 3



Слайд 4

Рассмотрите рисунок.

– Какой фрукт тяжелее: яблоко или груша?



5 Работа в тетради

Слайд 5 . Минутка чистописания.

Откройте тетради, запишите число.

- Пропишите число 28. Подчеркните те цифры, которые у вас получилось написать правильно.

- Сегодня вы прописали  число. Что вы можете о нём сказать?

(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); чётное; в числе 28 два десятка и  8 единиц; соседи числа 27 и 29) Можно ли получить число 28 с помощью умножения?



А теперь посмотрите ребята на доску внимательно, здесь даны примеры с окошком, надо вместо окошечек вставить пропущенное число, подходящее для каждого выражения. Но сначала откроем тетради и запишем число. Классная работа.

Слайд №6.

1)8 ∙□=48 3)□∙ 5=25 5)4 ∙ □ =16

2)9 ∙ □ =81 4)10 ∙ 2=□ 6)63 : 9 = □

Записываем данные примеры с проговариванием и проверяем с доской.

Выполнили и это задание. Хорошо! А теперь ребята посмотрите, рядом с ответами записаны слова, надо с этими словами составить пословицу. Здесь есть маленькая подсказка. Как мы записываем первое слово в предложении? Какое слово здесь написано с заглавной буквы?


- объясните её смысл

Слайд 7

1)6 – Одна 3)5 – голова 5)4 – а

2)9 – две 4)20 – хорошо 6)7 – лучше


Одна голова хорошо, а две лучше.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Если возможно, замените некоторые слова в этой пословице цифрами и придумайте с ними различные арифметические действия. Давайте ребята запишем их.

Хорошо! Молодцы ребята, вы опять великолепно справились с заданием. С вами работать просто интересно.


-Продолжим ребята дальше нашу работу. Обратите внимание на доску.


Слайд №8

-Что мы видим ребята?

Посмотрите, как изображены фигуры на верхней строчке относительно нижних и нижние фигуры относительно верхней строчки?

-Какая фигура здесь лишняя? Почему?

-А что ещё здесь не так?

-Что вы знаете о четырёхугольниках? Сколько их?

-Что вы знаете о треугольниках? Сколько их?

-Скажите во сколько раз здесь треугольников больше, чем четырёхугольников?

-Что для этого надо сделать?

Давайте с вами вспомним правило. Молодцы.

-Запишите этот пример и обязательно ответ на доске.

Ещё раз повторим правило. А я для вас запишу подсказку на доске.

Во :

Ребята, а сколько углов у четырёхугольника?

А сколько углов у треугольника? На сколько углов у четырёхугольника больше, чем у треугольника? Как узнать? А какое правило здесь используем? Помогите ещё раз напомните мне правило, а я вам запишу подсказку.

На−.


Ребята я думаю пора нам определиться с целями урока. Вот вам небольшая подсказка.

Слайд №9

-Нахождение числа, которое……………(в несколько раз больше или меньше).

-Повторить знания о………….(геометрических фигурах).

-Отработка знаний ………….(таблицы умножения и деления).

И так мы определили с вами цели нашего урока по которым мы будем работать.

Но сначала давайте немного отдохнём и проведём физминутку.

Физминутка.

Мы шагаем по дорожке

1,2 1,2.

Дружно хлопаем в ладошки

1,2 1,2.

Поднимаем ручки к солнышку и тучке

1,2 1,2.

Выше голова

3,4 – руки шире

5,6 – всем присесть

7,8 – лень отбросим

А на 9 – потянуться, разогнуться

Всем на парты оглянуться

А на 10 тихо сесть.


Организация учебного процесса на 4 этапе.


Послушайте ребята ещё одну пословицу.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

В чём смысл этой пословицы? Чему она учит?

Да, прежде что – то делать надо несколько раз хорошо подумать. А работа у нас с вами будет такая. Мы будем сейчас с вами волшебниками – фокусниками. Перед вами ребята лежит прямоугольник, посмотрите на него внимательно и подумайте, как этот прямоугольник превратить в квадрат? Вспомним, как мы это туже делали на уроках технологии. Зафиксируем наш квадрат. Отрежем лишнее ножницами. Не забываем аккуратно и осторожно работаем с ножницами. Мы превратили наш замечательный прямоугольник в квадрат. Скажите в чём отличие прямоугольника от квадрата, чём они похожи?

-Какие свойства квадрата вы знаете?

-Посмотрите ребята на квадрат, вы видите линию симметрии. На какие две фигуры она делит этот квадрат?

-Теперь преобразуйте квадрат в треугольник.

-Сколько углов у квадрата?

-Сколько углов у двух треугольника?

А теперь ребята, мы закрепим и повторим наши знания о геометрических фигурах. Нам предстоит выбрать верные высказывания.

Слайд №11.


Любой прямоугольник – это квадрат.


Любой квадрат – это прямоугольник.

Любой четырёхугольник – это многоугольник.







3)Выявление места и причины затруднения.

Цель:Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляются и фиксируются отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности. Сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности.



Слайд №12.

-Посмотрите ребята на слайд.


○○○ ○○○ ○○○

⌂⌂⌂

-Какие фигуры мы видим на верней строчке?

-Что мы знаем о круге?

-Какие фигуры изображены на нижней строчке?

-Что мы знаем о пятиугольнике?

-Чем отличаются фигуры на верхней строчке, от фигур, изображённых на нижней строчке?

-Узнайте, во сколько раз пятиугольников меньше, чем кругов?

-Запишите это решение и ответ.

Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями и проверьте верность выполнения задания.



4)Построение проекта выхода из затруднений.

Цель:

1)Сформировать цель урока.

2)Организовать коммуникативное взаимодействие (фронтально)


-Какое правило помогло нам записать это действие?

Слайд №13

˸

Во сколько раз? Больше или Меньше

-

На сколько? Больше или Меньше


-

5_Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель:Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше.Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.


Работа в парах по карточкам.

Вы должны внимательно посмотреть задание. Обсудить с товарищем, коллегой по работе, какое из предложенных решений действительно верное. Это решение и соответствующий ему ответ надо подчеркнуть.

_

Во ? раз меньше

_____6см________­­­­­­­_____________

______3см______



1)6: 3=2 (раза)

Ответ: в 2 раза меньше.

2)6 – 3=3 (см)

Ответ: на 3 см меньше.

3)6∙ 3 = 18 (см)

Ответ: 18 см

4)6 +3 =9 (см)

Ответ:9 см

Выполнили задание? Ну а теперь посмотрите внимательно на доску и проверьте. Если вы выбрали это решение и этот ответ, то ваша пара может поставить себе отметку 5, а остальным ребятам надо повторить правило. Ведь не зря же говорят: «Повторенье – мать ученья.

Слайд № 14.


Проверка: 1)6: 3=2 (раза)

Ответ: в 2 раза меньше.


6).Включение в систему знаний и повторений.

Цель:решение задачи, повторение и закрепление действий проведённых на уроке.


Сегодня мы с вами были фокусниками, и хорошо справились с этим, а теперь будем конструкторами.

Предстоит нам с вами построить корабль из необычного материала – геометрических фигур.

Вот перед вами строительный материал, а на слайде изображён макет корабля. подбираем нужный элемент (геометрическую фигуру) и строим корабль.

Подобное задание вам надо будет выполнить дома. В конверте лежат геометрические фигуры из них надо сделать по другому образцу корабль знаний и наклеить его на листок.


7)Рефлексия – деятельности


Формы работы: фронтальная.

-Какие цели мы ставили на уроке?

-Выполнили ли мы их?

-Что помогло в достижении наших целей?

-Вы довольны своей работой?

-Мы на уроке использовали пословицы. А, кто из вас ответит, что такое пословица? (Краткое народное изречение с назидательным содержанием, народные афоризмы).

-Спасибо за урок, за вашу работу. Молодцы.

Я очень вами довольна.

Очень жаль, урок не долог

Завершать уже пора.

А на следующем уроке

Вы продолжите тогда.




Использованная литература для подготовки к уроку:

  1. Интернет ресурсы: http://znayka.net/poslovicy/s-chislami.html

  2. Я иду на урок в начальную школу I и II части. Математика. Библиотека «Первого сентября». 2001 год

  3. Мастерская учителя. Олимпиадные задания по математике. Т.Н. Максимова 2010 год. Москва «Веко».

  4. Устный счёт. Т.В. Шклярова. Издательство «Грамотей» 2006 год.

  5. Нестандартные и интегрированные уроки. Мастерская учителя. Н.Т. Брыкина, О.Е.Жиренко, Л.П. Барылкина Москва «Веко». 2008 год.

  6. .



































Дорисуй круги так, чтобы число кругов справа было больше, чем число кругов слева:


Дорисуй круги так, чтобы число кругов справа было больше, чем число кругов слева:


Дорисуй круги так, чтобы число кругов справа было больше, чем число кругов слева: