Орг.этап | Беседа | Фронтальная | У: здравствуйте, ребята. Рада вас всех видеть. Проверьте вашу готовность к уроку. Проконтролируйте, чтобы у вас на партах был порядок и в углу стола лежали: учебник, тетрадь, пенал. Садитесь. У: сейчас перед вами лежит карточка. Действие | Баллы | Умею составлять схемы к задачам | | Умею решать задачи в несколько действий | | Умею анализировать текст задачи | | Прочитайте внимательно действия слева и справа оцените свои умения по критериям, где 0 - вообще не умею; 1 - частично умею; 2 - с лёгкостью выполняю. У: давайте обсудим результаты заполнения таблицы. Кто может подойти и показать на документ - камере свои результаты? Спасибо большое, а теперь давайте обсудим результаты остальных. Поднимите руку те, у кого за все критерии стоит 2 балла; у кого есть 1; у кого есть 0. По результатам таблицы, какую цель на урок мы можем поставить? Цель: отработать умение решать текстовые задачи. У: хорошо, у меня есть план на урок, но он деформирован. Давайте вместе его исправим. В паре возьмите карточку 2 и расставьте правильную последовательность. После проверим все вместе. -
Вспомнить алгоритм решения текстовых задач -
Потренироваться в решении текстовых задач -
Оценить свои умения в решении текстовых задач Отлично, кто может выйти к доске и написать правильную последовательность? Ребята, покажите своё отношение. Хорошо я тоже с вами согласна, тогда давайте начинать. | -контролируют собственную деятельность; -отвечают на вопросы учителя; -принимают участие в обсуждении темы урока. | Словесная похвала Контроль | |
Актуализация | Беседа, учебный диалог | Фронтальная, парная | У: давайте вспомним алгоритм решения текстовых задач. В группе по 4 человека составьте на банере алгоритм. Сейчас я приглашаю всех вывесить на доску свои получившиеся алгоритмы и сделать один общий. Общий алгоритм. -
Прочитать текст задачи -
Выделить условие, что уже известно и вопрос, что требуется найти -
Выделить ключевые слова -
Выполнить схему или чертёж -
Записать решение задачи -
Записать ответ задачи У: посмотрите на наш план, какой пункт мы выполнили? Вспомнили алгоритм решения текстовых задач. Покажите ваше отношение? Я тоже с вами согласна. Теперь мы можем приступать ко второму пункту плана. | - приходят к общему мнению в паре; -отвечают на вопросы учителя; -контролируют собственную деятельность. | Словесная похвала, взаимооценка | |
Решение частно - практических задач открытым ранее способом | Беседа. Учебный диалог, упражнение | Фронтальная. Парная групповая | У: я предлагаю решить вам две задачи. Задачу каждый решает индивидуально, потом все вместе обсуждаем решение и ответ. Задачи на разностное сравнение На лестничной площадке 4 квартиры. В первой живёт а жильцов, во второй на 3 меньше, чем в первой, в третьей на 6 больше, чем во второй, а в четвёртой на 1 меньше, чем в третьей. Насколько меньше жильцов живёт в первой квартире, чем в 4? Задачи на части и целое Пекарь испёк буханки хлеба: b пшеничных, на 2 больше ржаных, чем пшеничных, а праздничных с орехами на 4 больше, чем ржаных и пшеничных вместе. Сколько всего буханок испёк пекарь? Д: Решают задачи, делятся своими ответами, обсуждают правильность решения. У: ребята, сегодня вы работали как пчёлки и выполнили второй пункт плана. Теперь я предлагаю вам проверить свои знания и пройти тест. Решение записывайте номером верного ответа у себя в тетради. -
Какого пункта не хватает в алгоритме решения текстовых задач? -Прочитать текст задачи -Выделить ключевые слова -Выполнить схему или чертёж -Записать решение задачи -Записать ответ задачи * Выделить условие, что уже известно и вопрос, что требуется найти * Представить всё, что написано в задаче * Обсудить с соседом по парте возможное решение задачи -
Хозяйка купила а кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего фруктов купила хозяйка? *а+2 *(а+2)+а *задача не имеет решения -
Петя идёт в школу а минут, Дима на 3 минуты больше, а Вася как Петя и Дима вместе. Насколько Вася идёт в школу больше, чем Петя? *а+3-а *(а+а+3)-а *а+а+3 У: сейчас на доске высветятся правильные ответы, обменяйтесь тетрадями и проверьте своего соседа. У: поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки. У кого есть одна, две, три. Давайте вместе обсудим правильные ответы. У: ребята, теперь давайте вернёмся к карточке 1 и снова оценим себя по критериям. У кого улучшился результат и баллы? У: я рада, что сегодня вы работали не покладая рук и наш урок был для вас полезным. | -решают текстовые задачи на нахождение целого и его частей; -решают текстовые задачи на разностное сравнение. -используют знаково – символические средства; -анализируют тексты задач - приходят к общему мнению в паре; -отвечают на вопросы учителя; -проявляют уважение в обсуждении неверных решений. | Словесная похвала, взаимооценка | |