СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Решение задач"»

Конспект урока по математике «Решение задач». 2 класс

Цель:  закрепление умения решать задачи изученных видов.

Задачи:

1. Слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

2. Развивать умения проводить разносторонний анализ текстовых задач, строить дедуктивные рассуждения, подводить анализируемые объекты под понятие «задача»

3. Совершенствовать умения работать в паре, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в парной работе,  находить возможные варианты решения задания;

4. Развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и процесс ее выполнения.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.

2. Метапредметные:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

3. Личностные:

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.







Технологическая карта урока

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

 

Ребята к нам на урок сегодня пришли гости, давайте повернемся и поздороваемся.

Повернитесь друг к другу пожелайте хорошей работы на уроке.

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все (видят)

Уши внимательно слушают и (слышат)

Голова хорошо (думает)

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,


2.Мотивация на учебную деятельность

 

3.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель: Повторение уже имеющихся знаний, активизация деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Беседа

Звучит мелодия «В лесу родилась елочка».

-Какой приближается праздник?

К нам на урок в гости пришла елочка, и совсем без своего праздничного наряда.

За каждое правильно выполненное задание мы будем вешать на елочку игрушку.

2.Прием «Верю-не верю»

Если вы со мной согласны ставьте «+», если не согласны, ставьте «-«

  1. Сумма чисел 5 и 6 равна 11

  2. В 1 дм 10 см

  3.  В одном часе 50 минут

  4. разность чисел 59 и 9 равна (50)

  5. Если 38 увеличить на 2 то сумма равна (39).

Поменялись карточками, ответы на слайде.

Встаньте те у кого нет ошибок.

Встаньте ты у кого одна-две ошибки.

Проверка,(Вешаем шарик) . Молодцы.

Елочка приготовила для вас задание  «Лови ошибку».

 Но они очень хитрые, готовы? Выходят по одному и читают.

1. На березе росло  9 яблок ,4 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?

2. Периметр треугольника со сторонами 3см, 8 см и 7 см равен 18 сантиметрам.

3. Во двор прилетели 5 орлов и 4 коршуна. Сколько кур гуляет во дворе?

Ребята, а скажите,  для чего нужны такие игры на уроке математике?

Мы справились с заданием Елочки? Ева повесь шарик на елочку.

 

 

 


4.Постановка учебной задачи

 

 

 

 

- Ребята, встаньте, посмотрите внимательно на слова, я называю слова, если вы считаете, что это слово лишнее, то вы присаживаетесь.

(Слагаемое, слагаемое, сумма, задача.)

-Как вы думаете какое слово здесь лишнее? Почему?

Потому что это компоненты сложения)

-Предположите, о чем будем говорить на уроке?

Ребята, значит какова тема нашего урока?(фиксация  на доске)

-Какую цель мы с вами поставим сегодня на уроке перед собой.

(вспомнить что такое задача, закрепить навык решения задач)

-Встали, приготовили наши глаза к работе.

- Присаживайтесь.

-Что такое задача?

-математический рассказ , к котором есть условие и вопрос

-Из каких частей состоит задача?

-У вас на столе лежат карточки в паре восстановите последовательность частей задачи.

-Проверяем. У кого так же хлопните 1 раз.

(Условие, вопрос, решение, ответ)



5. Проведение исследований по плану, решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

1.Ребята интересный факт

У каждого из нас праздник Нового года ассоциируется с хорошим настроением, веселыми гуляниями и застольем. Традиция устанавливать ёлку на площадях в России появилась во времена царствования Петра Великого. 30 декабря 1699 года он подписал указ, в котором повелевалось украшать улицы города и дома знатных людей хвойными деревьями и ветвями. 

Первую публичную ёлку установили в здании Екатерингофского вокзала в Санкт-Петербурге в 1852 году. 

-Перед вами на столе лежат рабочие листы. Пододвигаем их ближе.

Задача1: В гирлянде было 7 синих лампочек и 8 красных лампочек. Сколько всего лампочек было в гирлянде?

Рисуем схему.

Анализ  и решение  задачи

О чем говориться в задаче? Что нужно найти в задаче?

Сверка по эталону. Крепят шарик на елку. 

Задача 2: На елочном базаре продавали живые и искусственные елки. Живых продали 10, а искусственных на 15 больше. Сколько искусственных елок продали на базаре? (ответ 25 елок)

- Прочитайте условие задачи.

- Задача 3: На елочном базаре продавали живые и искусственные елки. Живых продали 10, а искусственных на 15 больше. Сколько всего елок продали на базаре? (ответ: 35 елок)

Ребята во сколько действий будет решаться задача? в 2 действия.

Запишите решение задачи в тетрадь.


-Ребята у вас под партами приклеен часть пазла, у каждого ряда, свой пазл, ваша задача собрать его и выполнить задание, которое на нем.

Проверка, крепят шары, каждый ряд.

Резерв

Проверка со слайда, встаньте те у кого получилось так же.

-Молодцы, крепит шарик на елку.



 

 

 

 

 Рефлексия деятельности


 


Беседа

Собираем все наши знания.

- Как вы считаете цель урока была достигнута? Чего не хватает у нашей елочки? Звезды

- Ребята,  у вас на столе лежат огоньки, выберите один, который соответствует вашему настроению.

Зеленый (мне было все понятно, вопросов не возникло)

Желтый (мне не все было понятно, трудности при выполнении заданий)0

Красный (я ничего не понял, было тяжело).

На этом наш урок окончен,

Спасибо ВАМ за урок!!!!




7.Домашнее задание

1. Придумать и записать задачу.

2. Карточка учи.ру

Записывают домашнее задание (из двух предложенных номеров дети выбирают один)









































































Рабочий лист

ФИО:____________________________________________

З адача 1

















З адача 2













































.



























































На елке росло  9 яблок ,4 яблока упало. Сколько яблок осталось на елке?


Периметр треугольника со сторонами 3см, 8 см и 7 см равен 18 сантиметрам.


Во двор прилетели 5 орлов и 4 коршуна. Сколько кур гуляет во дворе?