СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике с элеменатми краеведения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике по теме  " Порядок выполнения действий", проведённый во втором классе с элементами краеведения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике с элеменатми краеведения.»

Тема урока: Порядок выполнения действий.

Цель урока: проверить умение определять порядок выполнения действий, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.



Ход урока:

1)Организационный момент

Математика зовёт
Нам пора начать урок
А чтобы ошибок не допускать,

Будем думать, смекать, вычислять.

2) Устный счёт

( На доске даны выражения, а дети показывают ответы на веерах цифр)

16:4 = и 24:4 = р 30:6 = е 48:6 = к

- Решите примеры и расшифруй запись. (реки).

- Как вы думаете, как можно связать слово реки и математика? ( ответы детей)

- Мы сегодня отправимся в путешествие по нашему Волго-Донскому краю. По территории Волгоградской области протекает около 190 рек и речушек различной величины. Но среди них есть реки, протяжённость которых более 200км. Сколько таких рек мы узнаем решив задачу. Ответ задачи послужит ответом на наш вопрос.

2. СЛАЙД Чайка за день поймала 12 рыбёшек, цапля – на 3 рыбёшки больше, чем чайка, а крачка на 9 рыбёшек меньше, чем цапля. Сколько рыб поймала крачка?

- Правильно, 6. На доске мы видим карточки. Теперь надо узнать названия рек. А для этого должны выполнить математические задания.



3) Расставьте порядок действий





- Давайте повторим правило: 3. Слайд

При нахождении значения выражения действия выполняются  
в следующем порядке:  
    1. Выражение включает в себя действия  
только одной ступени, то тогда все операции выполняются по порядку  
слева на право.  
    2. Если в выражении присутствуют действия  
двух ступеней. Тогда в первую очередь выполняются действия второй  
ступени, а во вторую действия первой ступени.  
          Правило слева направо при выполнении действий одинаковой  
ступени выполняется.

- Определите тему урока.

4. Слайд (ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ )

- Поставим цели урока.

- Решим примеры у доски с объяснением. Запишем число, классная работа.

3+8-5= 6 о 4*3:6 = 2 в 16-8:2 = 12г 18:3+2 =8 л 20-12:4 = 17а

- Расположите ответы в порядке возрастания и мы узнаем название 1 реки.

2

6

8

12

17

в

о

л

г

а

Показать реку на карте. Волга -- гордость России. Только эту реку называют самым ласковым словом на земле – «матушка».Её издавна считают кормилицей, потому что в реке в большом количестве водится разная рыба.

4) Работа в паре. У вас на партах карточки, работать будете в парах. Зачеркните примеры с неверным ответом и вы прочтёте название 2 реки.

35 : 5 + 36 : 4= 15 А 12 + 2 •3 - 4 = 14 О

20 – 45 : 5+1 = 12 Д 21 : 3+15:5 =10 Н

Проверка 5. СЛАЙД

Показать реку на карте. Дон уважительно называют «батюшка». Города и сёла расположились по берегам Дона. Река поит и кормит большое количество людей нашего края. Волга и Дон соединены Волго-Донским каналом, по которому можно проплыть на корабле из одной реки в другую.



6. СЛАЙД. Решите задачу. Команда грузового судна состоит из 6 человек. В команде пассажирского судна на 6 человек больше. Сколько всего человек в двух командах? (проверка с образцом – взаимопроверка 7.Слайд )

- Правильное решение задачи дало нам право узнать название 3 реки. Показать реку на карте .Река Хопёр – одна из самых красивых рек России, река казаков. Уникальная природа сделала реку Хопёр излюбленным местом для туристов , рыболовов и грибников.

5)Работа по учебнику

Откроем учебники на стр. 99 выполним задание № 2. Прочитайте. Покажите ответ на веере цифр.( про грибы)

- Правильное решение задачи дало нам право узнать название 4 реки.

Показать реку на карте .Река Иловля классическая степная река. Извилиста, встречаются завалы из деревьев, можно встретить и редкие теперь бобровые плотины. есть протяженные участки заросшие тростником (чакан, куга, камыш);

Физминутка «Стрекоза»

На берегах этой речки оборудованы пляжи для летнего отдыха, где можно не только загорать, но и поиграть в подвижные игры. Решим следующую задачу.( про баскетбол)

- Правильное решение задачи дало нам право узнать название 5 реки.

Показать реку на карте .Медведица по преданию, название произошло от обилия водившихся по берегам медведей. В реке Медведице водится разнообразная рыба Леса вдоль обоих берегов реки имеют много разнообразных птиц, лекарственных трав, дикорастущих ягод, плодов и цветов. Медведица не судоходна.



В конце урока проверим наши знания -- умение решать примеры на порядок действий. № 5 стр. 101.1 вариант -- 1столбик, 2 вариант – 2 столбик. 9У доски 2 человека)



6. Подведём итог.

- Назовите тему урока.

- Какие цели ставили перед собой?

Если вы решите все правильно, то у вас получится слово.

5 + 8 – 4 =

12 – 3 ∙ 2 =

2 ∙ 3 ∙ 3 =

15 – 10 + 6 =

6 + 4 ∙ 2 =

2 + 4 ∙ 2 =

18 – 2 ∙ 8 =

- Какое слово получилось? (молодцы)















35 : 5 + 36 : 4= 15 А 12 + 2 •3 - 4 = 14 О

20 – 45 : 5+1 = 12 Д 21 : 3+15:5 =10 Н




35 : 5 + 36 : 4= 15 А 12 + 2 •3 - 4 = 14 О

20 – 45 : 5+1 = 12 Д 21 : 3+15:5 =10 Н






35 : 5 + 36 : 4= 15 А 12 + 2 •3 - 4 = 14 О

20 – 45 : 5+1 = 12 Д 21 : 3+15:5 =10 Н